Апелляция оставила без изменения решение Оренбургского УФАС России в деле администрации г. Орска и МУП «Орскгортранс»
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд Оренбургской области оставил без изменения решение Оренбургского УФАС России в части признания администрации г. Орска нарушившей ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и муниципального унитарного предприятия «Орскгортранс»- п.4 ст.16 Закона «О защите конкуренции».
Ранее антимонопольный орган по результатам плановой проверки вынес решение о признании действий администрации м/о г. Орск нарушающими ч.1 ст.15, п.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», действия МУП «Орскгортранс» - не соответствующими п. 4 ст. 16. В частности, было установлено, что между администрацией и предприятием без процедуры проведения торгов были заключены договоры о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Орска, в соответствии с которым предприятием осуществлялись указанные перевозки по городским маршрутам.
Таким образом, Оренбургское УФАС России признало данные действия Администрации и муниципального унитарного предприятия неправомерными и выдало соответствующие предписания об устранении нарушений, касающиеся в частности, расторжения указанного выше договора.
Однако, с решением Оренбургского УФАС России администрация г. Орска и МУП «Орскгортранс» не согласились и обратились в Арбитражный суд Оренбургской области, а позднее – в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. Изучив материалы дела, обе судебные инстанции поддержали позицию антимонопольного органа и оставили его решение в силе в части признания администрации г. Орска нарушившей ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и муниципального унитарного предприятия «Орскгортранс»- п.4 ст.16 Закона «О защите конкуренции».