«ВПИХНЕМ НЕВПЕХУЕМОЕ» и другие казусы оренбургской рекламы

Вчера, 22 апреля 2015 года, Оренбургское УФАС России провело Экспертный совет по рекламе по теме: «Некорректная реклама» под председательством заместителя руководителя Управления Александра Шлычкова. В числе приглашенных экспертов – представители социальной, научной и культурной сфер, а также бизнес-сообщества.

Первый вопрос на заседании – это возможное несоответствие законодательству рекламы коттеджного поселка «Марьино», транслируемой с ноября 2014 года по областным телеканалам. По словам заявителей,  эта реклама является недостоверной, поскольку в ней говориться о готовой инфраструктуре поселка, чего на самом деле нет. Как результат – люди поверили рекламе и продали имеющееся имущество с целью покупки нового, однако сделать это им не удалось. Члены Экспертного совета оценили рекламный ролик и высказали свое мнение - складывается ли у них впечатление о готовности объектов строительства и наличии развитой инфраструктуры коттеджного поселка «Марьино». В итоге большинство голосов было отдано за то, что реклама не противоречит законодательству.

Вторым вопросом в повестке дня стала также реклама строящегося объекта.  На этот раз приглашенные специалисты высказали свое мнение о степени готовности и наличии развитой инфраструктуры дачного некоммерческого товарищества «Родные просторы». В данной рекламе работники антимонопольного органа усмотрели также признак недостоверности.  А именно, в рекламе земельные участки «Родные просторы» указываются как поселок, но на самом деле такого статуса у них нет, тем самым, граждан вновь вводят в заблуждение. В итоге единогласно было высказано мнение о недостоверности рекламы. 

Далее членам Экспертного совета была представлена к обсуждению известная реклама в г. Оренбурге, размещаемая на грузовых автомобилях - «ВПИХНЕМ НЕВПЕХУЕМОЕ».  Здесь спорным вопросом стало использование в рекламе измененных слов русского языка. Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева высказала мнение, что использование таких слов в рекламе не только не соответствует правилам русского языка, но  и выглядит социально неэтично и даже нецензурно. Все члены совета проголосовали против такой рекламы.

Завершающей темой обсуждения стала допустимость использования  в рекламе  алкоголя советской символики, имеющей важное историческое значение. На этот раз эксперты решали, является ли использование в рекламе пива на территории г. Орска плаката «Ты записался добровольцем?», а также советской символики, Орденов Ленина и Октябрьской революции оскорбительным в отношении истории и памяти ветеранов, а также простых граждан. Вынести данный вопрос  в повестку дня Экспертного совета было решено на основании поступившего обращения от Коммунистической партии РФ Орского городского Комитета КПРФ.   

Присутствующий на заседании Второй Секретарь Оренбургского ОБКОМА КПРФ Сергей Романенко высказал резкую точку зрения относительно такой рекламы, ссылаясь на мнения простых жителей. Позицию представителя КПРФ поддержали все члены совета, отметив, что продвижение бизнеса за счет использования подобных символик не допустимо. Советник президента, начальник отдела информации и связей с общественностью ТПП Оренбургской области Алексей Ушаков подчеркнул, что в последнее время в связи в 70-летием празднования Победы в ВОВ участились случаи спекуляции. Представители бизнеса, используя атрибуты и эмблемы военных лет, рекламируют свои услуги, продукцию и др. Соответственно, единодушно вынесенная на повестку дня реклама была признана ненадлежащей.

Фото можно скачать здесь

ТВ-сюжет с Экспертного совета здесь