Компании «КРКА ФАРМА» и «МедПро» получили штрафы за нарушения требований к рекламе лекарств и биодобавок

По 200 тысяч рублей штрафа получили от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) ООО «КРКА ФАРМА» и ООО «МедПро». 

ООО «КРКА ФАРМА» оштрафовано за распространение ненадлежащей рекламы лекарственного препарата «ОРСОТЕН СЛИМ» и БАДа «ОРСОСЛИМ». ООО «МедПро» штраф назначен за распространение ненадлежащей рекламы БАД «Редуксин ЛАЙТ» и БАД «Редуксин-ЛАЙТ Усиленная Формула». 

Ранее, 23 марта текущего года, Комиссия ФАС России признала рекламу лекарственного препарата «ОРСОТЕН СЛИМ», распространявшуюся на федеральных каналах и в печатных СМИ, а также рекламу БАД «ОРСОСЛИМ», также распространявшуюся в печатных СМИ, ненадлежащей. Анализ рекламы показал, что она направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к рецептурному лекарственному препарату «ОРСОТЕН» и, соответственно, является его рекламой.

 

По итогам рассмотрения, также 23 марта этого года, дела по признакам ненадлежащей рекламы в отношении ООО «МедПро», Комиссия ФАС России признала рекламу БАД «Редуксин ЛАЙТ», распространявшуюся на федеральных телеканалах и в Московском метрополитене, а также рекламу БАД «Редуксин-ЛАЙТ Усиленная Формула», распространявшуюся также на федеральных телеканалах и в печатном издании, ненадлежащей. Комиссия пришла к аналогичному выводу: реклама направлена на привлечение внимание и поддержание интереса к рецептурному лекарственному препарату «Редуксин» и является рекламой рецептурного лекарственного препарата «Редуксин».

 



Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной рекламой признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.