Акт проверки Совета депутатов МО г.Кувандык

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России № 62-п от 15.06.2015г.  в период с 29 июня 2015г. по 28 июля 2015г. проведена плановая выездная проверка Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

  Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Советом депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области  24.06.2015г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 29.06.2015г. председатель Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области <…>

Лица, проводившие проверку:

<…> – руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – член инспекции, начальник отдела контроля органов власти;

<…> – член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал Председатель Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области <…>.

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся Председатель Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области <…> (решение Совета депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области № 5 от 20.10.2010г. «Об избрании председателя Совета депутатов муниципального образования г. Кувандык»). 

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона №381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Советом депутатов м/о г. Медногорск Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г. 

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, г. Кувандык.

В ходе проверки был проведен правовой анализ решений и протоколов заседаний Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области, а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

В соответствии с Уставом муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области, Регламентом работы Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (утвержденным решением Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области от 23.11.2005г. №7) Совет депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области является представительным органом местного самоуправления и состоит из 15 депутатов. Совет депутатов является юридическим лицом.

Согласно п.17 Регламента работы Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области срок полномочий Совета депутатов – пять лет.

Согласно решения Совета депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области № 5 от 20.10.2010г. «Об избрании председателя Совета депутатов муниципального образования г. Кувандык» избран <…>

1. В ходе анализа решений и протоколов Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г.   на предмет соблюдения требований статьи ст.15 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

2. В ходе анализа решений и протоколов Совета депутатов м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г. на предмет соблюдения требований ст.15-20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество предусмотренных действующим законодательством. Аналогичный порядок предоставления имущества, согласно ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, установлен и в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

09.02.2007г. Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области принято решение № 110 «О положении о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроено-пристроенных помещений в жилых домах), расположенных на территории города Кувандыка и находящихся в собственности муниципального образования город Кувандык», пунктом 1 которого утверждено соответствующее положение согласно приложению № 1, а пунктом 2 утверждена методика расчета арендной платы согласно приложению № 2.

В ходе анализа  Положения о порядке сдачи имущества в аренду установлено, что нормы Положения не приведены в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», обязательных положений о порядке сдачи имущества в аренду, безвозмездное пользование и т.д. не содержит.

Пунктом 28  Порядка проведения конкурсов, утв. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. установлено,  что  информация о проведении конкурсов или аукционов,  размещенная на официальном сайте торгов,  должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой,  предусмотренной статьей 437  Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6  статьи 17.1  Закона о защите конкуренции с 1  января 2011  года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров,  указанных в частях 1  и 3  настоящей статьи,  размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о проведении торгов,  определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012  № 909  определен адрес сайта www.torgi.gov.ru  в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды,  безвозмездного пользования,  доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или)  пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не приведение вышеуказанного положения в соответствие  с требованиями антимонопольного законодательства может повлечь ограничении конкуренции

В ходе анализа Методики расчета арендной платы (Приложение № 2 к решению) установлено, что базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. арендуемой площади установлена в размере 175 руб. (подп.2 приложения).

Между тем, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, либо передачи в аренду.

Следовательно, размер арендной платы необходимо устанавливать на основании результатов оценки имущества.

Кроме того, Методикой расчета арендной платы установлено, что арендная плата завит от вида деятельности, который осуществляется в арендуемом помещении, а также от организационно-правовой формы арендатора, и влечет применение соответствующего коэффициента вида деятельности, а также коэффициента организационно-правовой формы  юридического лица или индивидуального предпринимателя, арендующего помещения.

Согласно п.8 ст.4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В данном случае  применение коэффициента вида деятельности и организационно-правовой формы предоставляет право заключения договоров аренды по различной арендной плате, и ставит одних хозяйствующих субъектов в преимущественное положение по сравнению с другими.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2, п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

 

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области установлены признаки нарушения п.2,8 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель инспекции

Главный специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                     <…>     

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

Начальник Отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                         <…>

 

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                    <…>

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                           <…>     

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <…>

 

 

С учетом местонахождения Совета депутатов г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                          <…>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

 

Согласно п.3.81. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.