В действиях аэропорта г. Оренбурга установлены нарушения Закона о закупках

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало обоснованной жалобу ООО «Оренбург-РеалСтрой» на действия ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург».

Унитарное предприятие допустило нарушения Закона о закупках при проведении запроса предложений на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок сотрудников аэропорта. В документации запроса предложений  не  был установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в части начисления баллов в зависимости от года выпуска автобусов. Такие действия ГУП могут создать незаконные преимущества для одних участников, и занизить баллы для других, приведя к нарушению порядка определения победителей. Отсутствие в конкурсной документации указанного порядка оценки и сопоставления заявок на участие нарушает принцип информационной открытости закупки и принцип равноправия¹.

Комиссия антимонопольного органа установила также, что в документации рассматриваемого запроса предложений указан срок заключения договора с победителем ранее десяти дней, что нарушает требования ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» выдано предписание о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

 

Согласно п.1 п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.


Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.