Оренбургским предпринимателям придется подтвердить, что они действительно рекламируют «лучший» товар

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области возбудило два дела в отношении индивидуальных предпринимателей за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно полученным заявлениям коммерсанты в рекламе пива использовали слово «лучшее»: в одном случае рекламировалось «лучшее Чешское», в другом – «лучшая цена» на пенный напиток.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть достоверной и не должна содержать в себе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе используются слова «лучшее/-ая», следовательно, реклама использует сравнительную характеристику объекта рекламирования и с иными товарами. Однако конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в рекламе не указаны.

Рассмотрение дел назначено на 2 марта 2017 года в 10.30 и 11.30.