В Оренбургском УФАС России эксперты оценили рекламу на предмет законности и этичности
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, в котором приняли участие представители научного сообщества, банковской сферы, бизнеса и средств массовой информации.
Приглашенным гостем стала генеральный директор группы компаний «Секретория» Демина Татьяна Владимировна.
Члены Совета, участвующие в заседании очно, оценили указанную рекламу в соответствии с вопросами повестки, ряд экспертов принял заочное участие, отобразив свою позицию в письменном виде.
В Оренбургском УФАС России рассматривается дело в отношении ИП Деминой Т.В. по признакам нарушения закона РФ «О рекламе». Неоднозначный слоган группы компаний «Секретория» «ЛУЧШИЕ РАБОТАЮТ С ЛУЧШИМИ» стал первым вопросом повестки заседания.
Экспертам предстояло оценить смысловую нагрузку текста данной рекламы и высказать мнение относительно того, может ли данная реклама создать ощущение превосходства продавца и потребителей рекламируемых товаров/услуг над иными продавцами аналогичных товаров/услуг и потребителями, которые не совершают покупки в магазинах ООО «Секретория», и сформировать у последних чувство неполноценности.
Члены Совета единогласно указали на то, что данная реклама не формирует негативное отношение к другим продавцам, реализующим аналогичные товары/услуги, и их потребителям и не способна дискредитировать их и оказать отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
Мнение экспертов будет учтено Оренбургским УФАС России при вынесении решения в отношении рекламодателя ИП Деминой Т.В.
Вторым вопросом повестки стало спорное оформление витрины сети магазинов «СОВИН» путем выкладки товара - алкогольной продукции конкретных марок крепостью свыше 5,5% содержания этилового спирта таким образом, что ее ценники и этикетки доступны для просмотра не покупателям внутри магазина, а неопределенному кругу лиц вне границ стационарного торгового объекта.
По результатам обсуждения эксперты единогласно признали рекламой такой способ выкладки алкогольной продукции и указали на то, что такая реклама является недопустимой ведь, по сути, ее потребителями могут стать в том числе и несовершеннолетние лица, проходящие мимо такой витрины.
Напомним, что согласно части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Ввиду изложенного, в настоящее время Оренбургским УФАС России решается вопрос о возбуждении комиссионного дела в отношении рекламодателя.
Последним вопросом для обсуждения стала реклама федеральной сети кальянных магазинов «DYMSHOP Оренбург» «Все для кальяна» с изображением супергероя - Дедпул (англ. Deadpool), на спине которого размещен дымящийся кальян.
Члены Совета однозначно указали на то, что данная информация является рекламой, причем ориентированной на подростков, ведь в ней используется образ популярного героя комиксов. Она пропагандирует курение кальянов, употребление табака и создает образ «сверх-человека» в отношении потребителей рекламы, особенно – несовершеннолетних, поэтому дальнейшее ее распространение крайне недопустимо.
Мнение Оренбургского УФАС России о том, что такая реклама однозначно требует корректировки, полностью совпадает с мнением экспертов, ввиду чего в отношении рекламодателя в ближайшее время последуют соответствующие меры реагирования со стороны антимонопольного органа.
По итогам мероприятия состоялся пресс-подход председателя Совета – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Людмилы Полубояровой, которая дала ряд пояснений в части последних изменений, коснувшихся рекламы табачной продукции, и ответила на вопросы журналистов.