По итогам заседания Общественно-консультативного Совета Окшин Владимир Васильевич провел пресс-конференцию для журналистов.

 

В ходе пресс-конференции руководитель Оренбургского УФАС России рассказал об итогах деятельности Оренбургского УФАС России за первое полугодие 2011 года, отметив работу каждого отдела. В целом, по словам Окшина В.В., за данный отчетный период выросло общее число обращений, а так же возбужденных дел по всем направлениям деятельности Оренбургского УФАС России.
Кроме этого, Окшин В.В. отметил актуальность реформирования системы госзаказа, начало которой было положено принятием Закона о размещении заказов. В настоящее время требуется ряд законодательных изменений, направленных на решение остающихся проблем для комплексного совершенствования данной системы.
В частности:
- в сфере осуществления контроля за закупками необходимо устранить злоупотребления участников, выражающиеся в подаче жалоб без наличия оснований, что приводит к срыву процедур размещения заказа;
- необходимо внести изменения в Закон о размещении заказов в отношении изменения статуса дней, в течении которых заказчик обязан дать ответ на запрос участников размещения заказа о разъяснениях положений документации: необходимо установить рабочие дни, а не календарные, поскольку отдельные участники размещения заказа злоупотребляют своим правом на подачу запросов и направляют их в пятницу, что неизменно приводит к пропуску 2-х дневного срока на дачу разъяснений со стороны заказчика;
- необходимо устранить недостаточную регламентацию вопросов установления начальной (максимальной) цены контракта (например: в связи с тем, что цена контракта на аукционах по строительству часто «падает» до 20% от начальной цены, установленной Заказчиком);
- необходимо провести централизацию функции по размещению заказов путем создания системы уполномоченных органов на федеральном уровне, а также создания уполномоченных органов на уровне субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований, поскольку в настоящий момент многие заказчики самостоятельно проводят процедуры размещения заказа, что влечет увеличение «непрофильных» функций у сотрудников заказчиков, повышает вероятность закупки некачественной продукции;
- необходимо ужесточить контроль за стадиями исполнения контрактов и за конечным результатом, поскольку принимаемый товар во многих случаях не соответствует заданному качеству;
- согласно действующему законодательству при проведении плановых и внеплановых проверок не допускается устанавливать требование заказчику о приостановлении процедуры размещения заказа. В связи этим, Оренбургское УФАС России считает необходимым внести изменения в Закон о размещении заказов, в части предоставления права контролирующему органу приостанавливать процедуру размещения заказа в случае выявления фактов нарушения законодательства о размещении заказов при проведении проверок.