• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Новотроицкая птицефабрика "Восточная" выше всех подняла цены на яйца

Сфера деятельности: Розничная торговля

 

В конце этой недели, сообщает сайт Правительства области, министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин провел совещание по вопросу стабилизации потребительских цен на яйцо.

В причинах непомерного за короткий период роста цен на яйца министр разбирался вместе с заместителем руководителя Управления ФАС по Оренбургской области, коллегами из министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и департамента по ценам и регулированию тарифов, представителями товаропроизводителей и торговых сетей и общественности.

- За короткий период с 29 февраля по 4 апреля цены на яйцо заметно возросли, - возмутился глава минэкономразвития области и потребовал от производителей назвать причины одномоментного и повсеместного из роста. – За этот период цены увеличили все производители яиц практически одновременно. Если тому есть объективные причины, назовите их. Нет – давайте вместе искать выход. Если за этим стоит только желание быстро и легко получить прибыль, то давайте, прежде всего, задумаемся о людях, - призвал он. 

На крупнейшей в области «Птицефабрике «Оренбургская» цены на яйцо 1 категории за месяц с небольшим возросли на 12,9%, второй – 14,3%.

Продукция «Птицефабрики «Гайская» выросла в цене на 20,7% - яйцо 1 категории, на 18,5% - яйцо 2 категории.

На 14,3% подорожала продукция ЗАО «Птицесовхоз «Родина». В конце февраля десяток яиц 1 категории отпускался предприятием по 28 руб., а по состоянию на 4 апреля – уже по 32 руб. за десяток.

Несколько лучше выглядит ситуация на ОАО «Спутник». Существенного удорожания продукции на «Спутнике» не допустили. Яйцо 1 категории стало дороже на 4,8%, яйцо 2 категории – на 5%.

Самые дорогие отпускные цены установила ЗАО «Новотроицкая птицефабрика «Восточная». Темп роста цен на продукцию за данный период составил 20%- 20,7% за 1 категорию и 16% за 2 категорию яйца.

Экономисты большинства предприятий, как правило, жаловались на низкий уровень рентабельности, проблемы с кормами, высокие тарифы.

Вячеслав Васин призвал оренбургских товаропроизводителей получать прибыль не за счет прямого роста цен, не из карманов потребителей, а за счет гибкой маркетинговой политики, внедрения ресурсосберегающих технологий.

Внимательно участники совещания проанализировали и величину торговой наценки в розничных сетях. Как заявили их представители, они не выходят за рамки установленной декларацией 12%-ной торговой надбавки, поэтому розничная цена на яйца накануне Пасхи целиком зависит от цен, установленных производителями. Дешевле цены там, где продукция закупается у местных предприятий. Дороже – в сетях, снабжаемых и централизованно, даже если торговая наценка у них невысока. В ходе совещания также стало известно, что почти все сетевики на пасхальной неделе планируют установить на яйца скидки.

Служба информации ТРК «Евразия»