Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении и.о.главы администрации МО Оренбургский район Оренбургской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

30.04.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Энергостандарт" на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушающие, по мнению заявителя, порядок организации и проведения торгов при даче разъяснений конкурсной документации и предоставлении конкурсной документации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО "Энергостандарт"  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю – ООО "Энергостандарт" было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх.№3758 от 06.05.2013г.), и организатору торгов –  администрации м/о Оренбургский район было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3757  от 06.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 07  мая 2013г. на 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, 03 апреля 2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www . orenregion . ru , было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

ООО "Энергостандарт" было принято решение на участие в данном конкурсе. При изучении сведений содержащихся в конкурсной документации у общества возникли вопросы, требующие разъяснения со стороны организатора торгов. 08.04.2013 года обществом нарочно в адрес организатора торгов МО Оренбургский район были направлены заявление на предоставление пакета конкурсной документации на печатном носителе и запрос на разъяснение требований конкурсной документации, а именно: какие работы должен выполнить участник размещения заказа по благоустройству территории и праздничному оформлению и что будет оценивать комиссия.

Указанные в конкурсной документации критерии не содержат данных о потребностях заказчика, а также отсутствуют данные о минимальных и максимальных характеристиках условий по данным критериям, в пределах которых участник размещения заказа смог бы сформировать выгодное предложение.

У ООО "Энергостандарт"  возник вопрос - на какой срок будет заключён договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту № 1; №2 ; №3 ; №4 ; №5.

Кроме того, до настоящего времени от организатора торгов в адрес общества не поступило пакета конкурсной документации на печатном носители и разъяснений. Необходимо отметить, что разъяснения также не размещены на сайте www . orenregion . ru .

В результате у ООО "Энергостандарт" отсутствует возможность подготовить объективное ценовое предложение и сформировать заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район.

На основании изложенного, ООО "Энергострандарт" просит приостановить торги и провести проверку действий организатора торгов, в случае выявления нарушений выдать администрации м/о Оренбургский район предписание на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее: в адрес администрации м/о Оренбургский район от ООО "Энергострандарт" поступили два заявления: запрос на разъяснение конкурсной документации (исх.№27 от 08.04.2013г.) и заявление на предоставление конкурсной документации (исх.№26 от 08.04.2013г.). Ответ на запрос на разъяснения конкурсной документации был дан 11.04.2013г. исх.№01-22/2373. При  даче указанного ответа администрация м/о Оренбургский район руководствовалась Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Конкурсная документация администрацией м/о Оренбургский район была направлена ООО "Энергостандарт" 16.04.2013г., сопроводительное письмо от 11.04.2013г. №01-22/2128.

Перечень и объём работ по благоустройству территории и праздничному оформлению претендент на участие в конкурсе определяет самостоятельно, что соответствует требованиям действующего законодательства (ст. 147-449 ГК РФ). Данный критерий предусматривает осуществление благоустройства на территории Оренбургского района.

Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе. Представители претендентов, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны предоставить документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную от имени претендента. Все присутствующие при вскрытии конвертов с заявками па участие в конкурсе представители претендентов регистрируются уполномоченным представителем организатора конкурса. Таким образом, конкурсные предложения претендентов будут публичными, а обсуждение предложений без присутствия претендентов в связи с большим объемом конкурсной документации требующей оценки не только по форме оформления, но и по содержанию. Кроме того, действующее законодательство не требует публичного обсуждения предложений претендентов конкурса.

Нормативно - правовые акты м/о Оренбургский район, регулирующие вопросы осуществления рекламной деятельности на территории м/о Оренбургский район прошли в установленном порядке антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Оренбургского района.

Действующее законодательство не предполагает определение минимальных и максимальных характеристик условий по критериям "Благоустройство территории" и "Праздничному оформлению". При этом установление минимальных и максимальных требований к такого вида работам ограничивал бы принцип состязательности и конкуренции, и соответственно, нарушал бы антимонопольное законодательство. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из 3 установленных критериев.

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 № 38- ФЗ п. 5 статьи 19 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.       

Представитель рекламного агентства "Импульс" пояснила, что организацией была подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако изначально было непонятно, что входило в понятие "благоустройство территории", т.к. рекламное агентство предусматривало благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции.

Представитель ООО "Орензнакъ" пояснила, что обществом была подана заявка на участие в указанном конкурсе. По вопросу определения критерия "Благоустройство территории" обществу было понятно, что в данное понятие входит благоустройство на территории Оренбургского района.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете "Сельские вести" №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

Согласно извещению о проведении торгов место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.211, 08.05.2013г. в 16:00 по местному времени.

На участие в вышеуказанном конкурсе было зарегистрировано 54 заявки.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением администрации м/о Оренбургский район от 21.03.2013г. №937-п утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район, создании конкурсной комиссии и утверждении технических требований.

Указанным Положением не предусмотрен порядок дачи разъяснений организатором торгов конкурсной документации.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Запрос на разъяснение конкурсной документации ООО "Энергостандарт"  в адрес администрации м/о Оренбургский район направлен 08.04.2013г. Организатором торгов ответ на данный запрос был дан 23.04.2013г., т.е. организатор торгов рассмотрел указанное обращение в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России довод ООО "Энергостандарт" о нарушении организатором торгов администрацией м/о Оренбургский район в части непредоставления организатором торгов разъяснений конкурсной документации считает необоснованным.

В соответствии с п.7 Извещения о проведении торгов конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса по рабочим дням в рабочее время. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме либо на электронных носителях при наличии их у заявителя. Заявление о предоставлении конкурсной документации должно содержать: предмет конкурса, номер телефона, факса и электронной почты участника, контактное лицо, способ получения документации.

Заявление о предоставлении конкурсной документации ООО "Энергостандарт" направлено в адрес администрации м/о Оренбургский район 08.04.2013г., отметка о получении организатором торгов данного заявления проставлена 08.04.2013г. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций была направлена организатором торгов в адрес ООО "Энергостандарт" заказной бандеролью 16.04.2013г., что подтверждается копией кассового чека Почты России. Сопроводительное письмо администрации м/о Оренбургский район о направлении конкурсной документации зарегистрировано 11.04.2013г. (исх.№01-22/2128).

В данном случае, организатором торгов был пропущен срок предоставления конкурсной документации, указанный в извещении о проведении торгов, таким образом, в указанной части довод заявителя является обоснованным.

Соответственно, администрацией м/о Оренбургский район нарушен срок, установленный организатором торгов в п.7 Извещения о проведении торгов, т.е. предусмотренный порядок предоставления конкурсной документации заинтересованному лицу, в связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания организатору торгов. 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Энергостандарт" на действия организатора торгов администрации м/о Оренбургский район при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций путем  нарушения порядка  организации  торгов обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать администрацию м/о Оренбургский район (организатора торгов)  нарушившей п.7 Извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии