«Женский вопрос» у обочины

 

Оренбургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) провело еще одно заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе — на этот раз той, что содержит непристойные и оскорбительные женские образы

 

Щит магазина «Рыболов» сочли пристойным. Чего не скажешь о рекламе остальных «фигурантов»
фото Инны Игнатковой

 

Поводом для обсуждения четырех рекламных изысков стали конкретные жалобы от оренбуржцев, а также от Управления по наружной рекламе администрации Оренбурга и представителей Российского союза молодежи. На всех четырех — полуобнаженные девушки. Будь то реклама одной из оренбургских саун, мужского журнала, фирмы по торговле аккумуляторами и даже рыболовного магазина. Правда, на последних двух девушки ненатуральные, нарисованные. Но закон «О рекламе» не делает различия между анимацией и «натуралами»...

— Нужно оградить женщин от навязывания непристойного образа, от использования различных частей женского тела в качестве сексуальной приманки, — высказалась член экспертного совета, главный архитектор города Наталья Бровко. — Европа уже давно пережила это.

— Но ведь упавшая девушка в рекламе магазина «Рыболов» — это классика американского рекламного жанра 1950-х годов, — возразили, посовещавшись, остальные эксперты.

С этим пришлось согласиться — ничего непристойного в таком образе вроде бы нет.

Зато в рекламе аккумуляторов присутствующие усмотрели некорректный да и совершенно неуместный женский образ.

— Я обратился к художнику, который подготовил такой рекламный макет, — объяснил руководитель ООО «АккумуляторТорг» ... — Не знал, что это противоречит закону. Значит, уберем.

— Убирать или нет — ваше право, — объяснил начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей оренбургского УФАС Александр Шлычков. — А наше дело — выяснить, корректна или некорректна эта реклама, и принять решение, заводить ли административное дело.

Голосование решило — некорректна. Представители госавтоинспекции, приглашенные на заседание, даже высказали мысль, что такая щитовая реклама опасна — будет отвлекать водителей и может способствовать авариям.

— Скажите, а по какой системе определяется корректная и некорректная реклама? — возмутился руководитель сауны «Соблазн»... — Посмотрите, что по телевизору показывают! Не мы одни такие. Почему же не запрещают на федеральном уровне? Нет, конечно, если вы предоставите мне документы, подтверждающие, что наша реклама противоречит закону, мы ее заменим.

— Обязательно предоставим! — было ему обещано.

Затем возник вопрос о том, является ли наличие знака «18+» в журнале, распространяемом в общественных местах, основанием для признания вполне корректной опубликованной в нем рекламы мужского клуба — также с эксплуатацией образа обнаженной девушки.

— Реклама рассчитана на широкий круг лиц, она общедоступна, — проанализировала психологНаталья Николаева. — Поэтому нет разницы, расположена она на придорожном щите или в журнале. Хотя, если в случае с журналом еще можно проследить, чтобы ребенок до него не добрался, то рекламу на щите видят все — не будешь же детей по улице с завязанными глазами водить...

Во всех перечисленных случаях, кроме баннера рыболовного магазина, способы подачи рекламного материала единогласно признали некорректными (поэтому мы и не стали воспроизводить противозаконную рекламу на страницах «ОН»). Еще одна жалоба появилась в процессе обсуждения — на щитовую рекламу мужского клуба «Распутин» на улице Шевченко, неподалеку от профессионального училища. Наверняка в Оренбурге найдется еще немало рекламы, дурно влияющей на социализацию детей. Но члены экспертного совета уверены: благодаря бдительности антимонопольной службы ее количество сократится.

 

 

Эксперты голосуют против изображений обнаженных женщин у дороги — такие дамы отвлекают водителей