Шоковая реклама — двигатель или тормоз торговли

Магистральные щиты, баннеры, реклама на остановках — привлечь внимание потенциальных потребителей любой ценой. 
Решение вынесено. В апреле «Вести Оренбуржья» рассказывали о том резонансе, который вызвали некоторые образцы рекламной индустрии областного центра. Напомним, что по закону, реклама товаров, чье производство и реализация запрещены законодательством, не допускается. Также как и неэтичное обращение к клиентам и использование непристойных и оскорбительных образов. И сегодня экспертный совет оренбургского Управления федеральной антимонопольной службы принял решение относительно некоторых рекламодателей.

Реклама на грани фола. В Екатеринбурге предлагают закопать тещу в песок, в Томске — получить в ухо. Эффект шоковой рекламы — непредсказуем. Но в любом случае заказчики рассчитывают, что потенциальные клиенты запомнят её надолго. Не отстают от своих коллег и оренбургские рекламщики. Магистральные щиты, баннеры, реклама на остановках — привлечь внимание потенциальных потребителей любой ценой. Причем в ход идут самые смелые образы. И почему-то рекламисты уверены — полуголая девушка может продать все или почти все.

«Сейчас нами совместно с УФАС ведется активная работа, периодически мы проводим рейды, где выявляем такие нестандартные рекламы. В части наружной рекламы ее меньше стало. Потому что все рекламораспространители понимают, что должно быть и как», — говорит начальник управления по наружной рекламе г. Оренбурга Максим Крухмалев.

Однако понимают все же не все. Не осознают, плохая реклама — скорее тормоз торговли.

«Реклама — очень тонкий продукт. Ее производство должно быть проведено с соблюдением всех коммуникативных составляющих…. Разработана для конкретной целевой аудитории», — отметила завкафедрой связей с общественностью ОГУ Юлия Кудашова.

Один из оренбургских магазинов автозапчастей переступил дозволенную черту и поплатился, причем, в буквальном смысле.

«По решению экспертного совета реклама со словами подыми свой зад признанна ненадлежащей. Распространение такого текста носит непристойный и оскорбительный характер. Рекламу слышат дети — это влияет на их развитие, воспитание», — сказала специалист-эксперт отдела антимонопольного, рекламного контроля и общественных связей Оренбургского УФАС России Оксана Рылова.

Теперь владелец магазина — он же автор слогана — заплатит за творчество от 4 до 20 тысяч рублей или от 100 до 500 тысяч. В зависимости от решения суда. Впрочем, фантазии местных креативщиков остается только позавидовать. Летом прошлого года пиво приравняли к алкогольной продукции. И, следовательно, наложили определенные ограничения на рекламу пенного напитка. Однако это не остановило предприимчивых бизнесменов. С легкой руки пиво превратилось в диво. На другого предпринимателя в УФАС завели сразу несколько административных дел. Причина — вывеска магазина содержала запретное слово. Немного фантазии и, кажется, придраться уже не к чему.