Эксперты намеки понимают

На одном из прошлых заседаний экспертного совета областного Управления Федеральной антимонопольной службы предметом разбирательства стала радиореклама СПА-салона для мужчин. Причём, как уточнял вкрадчивый женский голос, именно для настоящих мужчин. Особо подозрительно звучала фраза: «Попроси её шёпотом», произносимая с той же интонацией, что и ночные приглашения в телерекламе «откровенно поговорить за 18 рублей в минуту» с телефонными горячими девушками.
Несколько раз участники совета прослушали запись и пришли к мнению, что намёк «попроси её шёпотом» способен распространить фантазии «настоящих мужчин» за пределы массажа и прочих СПА-процедур. Создатели рекламы наверняка рассчитывали на принцип «каждый думает в меру своей испорченности», и если кому-то покажется, что СПА-салон грешит стриптизными сеансами или интим-услугами, то пусть найдёт в рекламном тексте хоть одно упоминание.
Вообще, в последнее время трудно различить, где что пристойно, а где нет. В центре города на улице 9 Января в окнах-витринах магазина для взрослых на манекенах красуются кружевные пеньюары и нижнее бельё. То розовые с пушками, то чёрные со стразами и перьями, а то стилизованные под костюм Санта-Клауса или вовсе под советскую школьную форму – с белым передником! Родители, проходя мимо с любопытными детьми, удивляются: зачем выставлять эти чересчур откровенные наряды напоказ? Но ведь стоят же манекены в купальниках на всех рынках и в магазинах! И в исподнем куклы стоят. Так что магазин для взрослых, если бы не его вывеска, особо и не отличался бы на общем фоне. Ну, кружев на манекенах больше, ну, ажурная шапочка с заячьими ушками в дополнение… Конечно, явным перебором был кружевной ансамбль со школьным фартуком. Тут очевидная эксплуатация образа ученицы, а значит, несовершеннолетней.
И ещё об эксплуатации в рекламе светлых образов. Пару лет назад экспертный совет УФАС осудил искажённое использование портрета Моны Лизы («Джоконды») в корыстных рекламных целях: дизайнеры пририсовали творению великого Леонардо да Винчи очки и парик. С одной стороны, солнце грязью не замажешь. С другой стороны, так завтра «Бурлакам на Волге» пририсуют яхту, а боярыню Морозову посадят в кабриолет. Вот музыка Вивальди тоже произведение искусства, мировое культурное наследие. Однако за последние несколько лет под «Времена года» (правда, без искажений) что только не рекламировали! И машины, и гаджеты, и диваны, и шубы… Последний пример – реклама оренбургской химчистки – заставит маэстро перевернуться в гробу. А под «Лебединое озеро» бройлеров рекламировать не пробовали?