22 октября 2013 года - день неграмотного рекламодателя

Сначала сводки с мест, а потом главная новость.

Оренбургское территориальное управление ФАС рассмотрело дело "Косметология Евромед - Клиник", которая рекламирует на улицах города косметологические услуги, но реклама не содержит предупреждения о необходимости консультации специалистов.

Кировское территориальное управление ФАС России признала факт нарушения ФЗ «О рекламе», которое допустил журнал «Каталог семейных покупок «7я». Журнал рекламировал прессотерапию и утверждал, что пять сантиметров объема уходит за два часа. Салон красоты, который оплатил публикацию рекламы, не имел медицинской лицензии.

И наконец жители Екатеринбурга требуют от клиники Linline убрать рекламу с обнаженной девушкой перед зданием детского сада. За дело взялось управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Это лишь часть новостей, связанных с тем, что ФАС активно контролирует исполнение закона о рекламе.

А главная новость вот она:

С 22 октября 2013 года в силу вступают принятые недавно поправки в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Поправки значительно расширяют ответственность рекламораспространителя за ту рекламу, которую он публикует в печатных, демонстрирует в электронных СМИ либо устанавливает на улице.

А главное, внесены поправки в КоАП, и теперь за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, назначены новые штрафы: для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo напоминают, что ФЗ "О рекламе" запрещает рекламировать медицинские услуги, если они оказываются без лицензии, лекарственные препараты и оборудование, если на них нет регистрационного удостоверения Росздравнадзора.