Акт проверки администрации МО Кувандыкский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №59-п от 15.06.2015г.  в период с 29 июня по 28 июля 2015г.  проведена плановая выездная проверка Администрации м/о Кувандыкский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Администрацией м/о Кувандыкский район Оренбургской области 23 июня 2015г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 29.06.2015г.  исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области – первый заместитель главы администрации МО Кувандыкский район <…> (распоряжение №66-рл от 26.06.2015г. «Об исполнении обязанностей главы муниципального образования Кувандыкский район»).

Лица, проводившие проверку:

<…> - руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – член инспекции,  начальник отдела контроля органов власти.

<…>- член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…>- член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал –  первый заместитель главы администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области <…> (распоряжение №66-рл от 26.06.2015г. «Об исполнении обязанностей главы муниципального образования Кувандыкский район»).

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся Глава муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области – <…> (распоряжение № 140-рл от 12.10.2010г. «О вступлении в должность главы муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области»).

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией м/о Кувандыкский район Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации м/о Кувандыкский район Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, правовой анализ договоров с финансовыми организациями, анализ соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации м/о Кувандыкский район Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

17.04.2014г. администрацией МО Кувандыкский район принято постановление № 765-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории МО Кувандыкский район». Пунктом 1 постановления утвержден регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) на территории МО Кувандыкский район (далее Регламент).

Согласно п. 2.6. Регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен представить заявление установленной формы, а также приложить следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объект капитального строительства при проведении капитального ремонта или реконструкции;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- технический паспорт на объекты капитального строительства;

- материалы действующей топогеодезической съемки в бумажном виде;

-  технические условия на подключение к инженерным сетям.

При этом Управление отказывает в выдаче градостроительного плана земельного участка, в случае отсутствия документов, указанных в п.2.6. регламента (п.2.8 регламента).

В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

Между тем, согласно ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Иной порядок предоставления ГПЗУ по обращению заявителя Кодексом не установлен.

ГрК РФ не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Таким образом, предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1ч.1ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в актах администрации МО Кувандыкский район усмотрены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2.                 В ходе анализа  документов м/о Кувандыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции»  признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

3.        В ходе анализа  распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети,  объектов коммунальной инфраструктуры и  иных договоров за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г., на предмет соблюдения  ст.15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации м/о Кувандыкский район Оренбургской области установлено следующее.

3.1  09.01.2012г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключен ряд соглашений:

-  № 41-13/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 1 810 000 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях при подготовке их к новому учебному году;

- № 41-8/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 599 710 руб. на ремонт системы электроснабжения;

- №41-7/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 299 890 руб. на ремонт системы электроснабжения;

- №41-21/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 26 349 900 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях при подготовке их к новому учебному году.

 Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 4 от 26.06.2012г. наблюдательным советом   рекомендовано ЗАО «Волга-Урал-Строй»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту здания учреждения.

04.07.2012г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен муниципальный контракт № 1  на выполнение подрядных работ.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  капитальный ремонт здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 28 160 000 руб.

Согласно протокола заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 5 от 12.10.2012г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Полисант» в качестве подрядчика для выполнения работ по ремонту системы электроснабжения.

01.11.2012г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Полисант» заключен договор № 17/12  на выполнение работ.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  капитальный ремонт электроснабжения на объекте МОАУ  «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 899600 руб.

10.01.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» заключено соглашение № 41-19/06, согласно которому учреждение получает субсидии в размере 551200 руб. на ремонт системы электроснабжения.

27.12.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» заключено дополнительное соглашение № 41-21/06/1, согласно которому  сумма денежных средств увеличена до 25 000 000 руб. и направляется на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта здания.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 2 от 22.03.2013г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Строй Вектор»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания гимназии.

07.06.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Строй Вектор» заключен договор № 7-13  на выполнение работ.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  ремонт электроснабжения на объекте МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 1 653 600 руб.

01.07.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № б/н  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  капитальный ремонт здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 20 007 955,79 руб.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 4 от 20.05.2013г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Салют»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту помещений, фасада и прилегающей территории здания гимназии, ООО «Сантехсервис» в качестве подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вестибюля, актового зала, раздевалки, столовой, коридора, тамбура столовой в здании гимназиию

В августе 2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Сантехсервис» заключен договор № 36.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту помещений в здании МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 226 060 руб.

01.06.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Сантехсервис» заключен договор № 26.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  работы по капитальному ремонту вестибюля, актового зала, раздевалки, коридоров, тамбуров столовой в здании МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 2897495 руб.

30.05.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 1.

Согласно п.1.1договора Подрядчик обязуется выполнить  работы по капитальному ремонту помещений, фасада и прилегающей территории здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 1 228 440 руб.

Согласно протокола заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 5 от  25.07.2013г. наблюдательным советом утверждено ООО «Фабрика окон плюс»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту здания гимназии.

12.12.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 3 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - ремонт помещений 1,2-этажей  и лестничных маршей на сумму 4 735 735 руб.

12.08.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - ремонт лестничных маршей, раздевалок, помещений 2-этажа  на сумму 7 236 761руб.

22.08.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - замену окон и витражей на сумму 6 811 908 руб.

09.01.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключено соглашение № 41-7/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 266700 руб. на ремонт системы электроснабжения.

21.04.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключен ряд соглашений:

-  № 41-8/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 533300 руб. на ремонт системы электроснабжения.

-  № 41-14/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 7075100 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений; дополнительным соглашением № 41-14/06/1 от 30.06.2014г. сумма увеличена еще на 358 232 руб.

26.06.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключено соглашение № 41-17/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 870200 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в здании гимназии, а также заключено соглашение № 41-9/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 536805руб. на проведение ремонтных и сантехнических работ в здании гимназии.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 2 от  22.05.2014г. наблюдательным советом утверждено ООО «Строй Вектор»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания гимназии.

22.05.2014г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Строй Вектор» заключен договор № 22-14 на выполнение работ.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту электрооборудования и электроосвещения кабинетов 3 этажа на сумму 742 683руб.

3.2 18.03.2013г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 5 ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.1.3 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 15 214 500 руб., при условии софинансирования из бюджета Муниципалитета  800 800 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.2.5 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд». Объектом ремонта является МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка (приложение № 1 к соглашению).

03.09.2013г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 5 ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.1.3 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 34 945 500 руб., при условии софинансирования из бюджета Муниципалитета  1 747 275 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.2.5 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».  В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 26 612 800руб.

Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «СОШ № 2 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка) заключены следующие соглашения в 2013г.

 - № 31-7/20 от 10.01.2013г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 254 600 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

- дополнительное соглашение №41-7/10/1 от 30.07.2013г., согласно которому Управление образования выделяет денежные средства на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности в размере 247700 руб.;

- №31-8/20 от 10.01.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 509300 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

- дополнительное соглашение № 41-8/10/1 от 30.07.2013г.,  согласно которому учреждение получает субсидии в размере 13899 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

- №41-13/10 от 06.05.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 15 214 500 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- № 41-21/10 от 28.06.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 20 000 000 руб. на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта здания.

- №41-13/10 от 01.08.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 129743 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- дополнительное соглашение № 41-13/10/1 от 11.09.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 25345500 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- №41-16/10 от 08.11.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 130 190 руб. на демонтаж котельной;

- дополнительное соглашение № 41-13/10/2 от 08.11.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 1 398 400 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

 - дополнительное соглашение № 41-13/10/3 от 25.12.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере  66619,08  руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году.

Согласно протокола № 2 наблюдательного совета МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка от 26.04.2013г.  наблюдательным советом принято решено о заключении договора подряда с ЗАО «Волга-Урал-Строй».

06.05.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 16 015 262 руб.

Согласно протоколу № 3 МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка от 25.05.2013г.  наблюдательным советом принято решено о заключении договора подряда с ЗАО «Волга-Урал-Строй».

01.06.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 46 612 800 руб.

08.05.2014г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 10 ПАМ о взаимодействии при проведении противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций в 2014г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 14075100 руб. В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 7861000руб.

14.07.2014г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 5 ПАМ -2 о взаимодействии при проведении противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций в 2014г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 1 005 000 руб. В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 646 800руб.

Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «СОШ № 2 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка) заключены следующие соглашения в 2013г.

 - № 41-14/10 от 21.04.2014г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  7 000 000 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

- дополнительное соглашение №41-14/10/2 от 11.07.2014г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  97015 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.

15.07.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 03 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  на сумму 8 574 467 руб.

Согласно актам КС-2, КС-3 работы выполнены в 2013-2014гг. ЗАО «Волга-Урал-Строй».

3.3 Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее начальная школа) заключено соглашение № 41-13/01 от 11.09.2013г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 9 600 000руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.

28.08.2013г. между начальной школой и ООО «СтройКонтинент» заключен договор № ШК-1.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания начальной школы  на сумму 11 013 919 руб.

3.4 20.04.2012г. между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 23 ДОЛ о предоставлении субсидии бюджету муниципального района на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований на 2012г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 8 794 800 руб. на проведение капитального ремонта загородных лагерей при условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере 642 885 руб.

Согласно п.2.2.3 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт   ДООЛ «Волна» выделено  4 200 041руб.

20.04.2012г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАУ «ДООЛ «Волна» заключено соглашение № 41-12/07, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  5 657 685 руб. на капитальный ремонт корпусов, столовой, благоустройства территории и ремонт электроосвещения.

Согласно протокола заседания комиссии по выполнению капитального ремонта и благоустройства территории МАУ «ДООЛ «Волна» от 15.07.2012г. комиссией принято решение о размещении заказа  у единственного поставщика – ООО «Салют».

В 2012г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт корпусов, столовой, бани и благоустройство территории ДООЛ «Волна»  на сумму  4421097 руб.

18.08.2012г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 2.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт электроосвещения наружного ДООЛ «Волна»  на сумму  1236588 руб.

08.03.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАУ «ДООЛ «Волна» заключено соглашение № 41-12/07, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  6 309 200 руб. на капитальный ремонт загородных детских оздоровительных лагерей.

Согласно протокола заседания комиссии по выполнению капитального ремонта и благоустройства территории МАУ «ДООЛ «Волна» от 19.03.2013г. комиссией принято решение о размещении заказа  у единственного поставщика – ООО «Салют».

20 марта 2013г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 1.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт зданий и сооружений ДООЛ «Волна»  на сумму  6 641 300 руб.

3.5 08.11.2013г. между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» заключено соглашение № 41-16/05, согласно которому Учреждению выделяются денежные средства в сумме 771 472,7 руб. на оплату ремонтных работ.

Согласно протокола № 3 от 18.06.2013г. наблюдательным советом автономного учреждения в качестве подрядчика для выполнения ремонтных работ рекомендовано ЗАО «Волга-Урал-Строй».

01.07.2013г. между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». Согласно п.1.2. Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» в соответствии с утверждено проектно-сметной документацией.

Согласно актам КС-2 работы выполнены ЗАО «Волга-Урал-Строй» на сумму 7714727  руб.

В соответствии с ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Согласно п.  3  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006  N  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом,  Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п.  1  ст.  252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

В соответствии с п.  2  ч.  1  ст.  253  НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66  Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003  № 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67  Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом,  расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

Учитывая изложенное, ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений,  предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

В соответствии с п.4  ч.1 ст. 31 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.  2  ст.  1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии со ст.  5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, капитальный ремонт зданий автономных учреждений,  систем электроснабжения, путей эвакуации являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Управление образования администрации м/о Кувандыкский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Кувандыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургкой области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, помимо ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС», осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ИП Ионов Е.М., ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис» ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ИП Аскеров М.Т. оглы, ООО «Блиц-2» и др.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях Управления образования администрации МО Кувандыкский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4.                 В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области установлены признаки нарушения  ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                        <…>     

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

Начальник отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                                                <…>

 

 

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                               <…>

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…>     

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <…>

 

 

С учетом местонахождения Совета депутатов г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     <…>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.