Акт проверки администрации МО г.Кувандык

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №61-п от 15.06.2015г.  в период с 29 июня по 28 июля 2015г.  проведена плановая выездная проверка Администрации м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Администрацией м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области 23 июня 2015г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 29.06.2015г.  глава муниципального образования г. Кувандык <…> (решение избирательной комиссии № 52 от 11.10.2010г. «Об установлении общих результатов по выборам на должность главы муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области»

Лица, проводившие проверку:

<…> - руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – член инспекции,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

<…>- член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…>- член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал –  глава муниципального образования г. Кувандык <…>.

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся глава муниципального образования г. Кувандык <…> (решение избирательной комиссии № 52 от 11.10.2010г. «Об установлении общих результатов по выборам на должность главы муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области».

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области за период с 01.06.2015г. по 01.06.2015г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, правовой анализ договоров с финансовыми организациями, анализ соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

17.04.2013г. Администрацией м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области было принято Постановление № 176-п «Об утверждении административного регламента «Прием заявлений, оформление и выдача разрешений на право организации розничного рынка».

Пунктом 2.6  административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В перечень документов входит, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и ее нотариально удостоверенная копия (п.п.3);   нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (п.п.4), нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (п.п.5).

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" для предоставления разрешения необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;

3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Таким образом, установление требования в п.2.5. административного регламента о предоставлении нотариально удостоверенного документа не соответствует требованиям ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и, следовательно,  создает административный барьер в процессе получения разрешения на право организации розничного рынка, что может повлечь ограничение конкуренции на  соответствующем рынке услуг.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1ч.1ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2.                 В ходе анализа  документов м/о Кувандыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции»  признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

3.        В ходе анализа  распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети,  объектов коммунальной инфраструктуры и  иных договоров за период с 01.06.2012г. по 01.06.2015г., на предмет соблюдения  ст.15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации м/о г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области установлено следующее.

3.1             27.06.2014г. между администрацией МО г. Кувандык и ООО «Стандарт строй» заключен муниципальный контракт № 59/14. Согласно п.1.1. договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по строительству объекта «Блочно-модульная газовая котельная мощностью 18,1 МВт, расположенная по адресу: г. Кувандык, пересечении улиц Мичурина-Фестивальной, район Центрального теплового пункта № 1» и т.д. Срок выполнения работ до 15.10.2014г. (п.2.1. договора). Согласно п.4.1 договора цена контракта составляет 75 189 686 руб.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к контракту от 02.07.2014г. срок окончания действия контракта до 31.12.2014г., дополнительным соглашением № 2 к контракту от 22.09.2014г. изменена цена контракта и составила 74 898 878 руб.

Муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон дополнительным соглашением № 4 от 22.12.2014г.

 В соответствии с преамбулой контракта, он заключается в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании протокола комиссии по чрезвычайным ситуациям МО г. Кувандык от 20.06.2014г.

Согласно протокола внеочередного заседания комиссии по ЧС муниципального образования город Кувандык от 20.06.2014г. о проблемах  теплоснабжения населения г. Кувандыка администрации МО г. Кувандык  известно с 2013г. В феврале 2014г. администрацией проведен электронный аукцион на разработку проектной документации. Проведение аукциона на строительство котельной нецелесообразно, т.к. аукцион закончится не ранее середины августа и подрядные организации не успеют построить котельную к отопительному сезону. Учитывая изложенное было принято решение о необходимости строительства и ввод в эксплуатацию нового блока модульной газовой котельной мощностью 18.1 МВт до наступления отопительного периода.

Данные обстоятельства антимонопольный орган не может признать соответствующими п.9ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на основании следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, исходя из смысла вышеизложенной статьи следует, что для заключения контракта с единственным поставщиком требуется наличие трех обстоятельств в их совокупности: наличие неопреодилимой силы или аварийной ситуации, ограничение во времени, не позволяющее осуществить закупку конкурентными способами и закупка должна быть направлена на ликвидацию последствий непреодолимой силы или аварийной ситуации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Между тем, в соответствии с протоколом от 20.06.2014г. информация о проблемах с теплоснабжением населения была известна еще в 2013г. Следовательно, необходимость в строительстве возникла в 2014г. не  в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Строительство указанного объекта не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются чрезвычайной ситуацией.

Соответственно, указанный контракт не может быть заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения конкурентных процедур.

3.2  В соответствии с п.1 постановления администрации МО г. Кувандык Кувандыкского района № 361-п от 02.07.2013г. ООО «ЭнергоРесурс» предоставляется субсидия из бюджета муниципального образования г. Кувандык в размере 911 283 руб. 49 копеек в целях в целях возмещения затрат в связи с производством работ по откачке сточных вод ассенизаторскими машинами с выгребных ям от жилых домов, расположенных по адресам: г. Кувандык, ул. Кирпичный завод, д.№ 8, ул. Луговая, д.№ 1, пр. Мира № 35 А.

02.07.2013г. между ООО «ЭнергоРесурс» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п.1.2. администрация города предоставляет субсидию ООО «ЭнергоРесурс» осуществляющему эксплуатацию объектов в сфере ЖКХ, в целях возмещения затрат в связи с производством работ по откачке сточных вод ассенизаторскими машинами с выгребных ям от жилых домов, расположенных по адресам: г. Кувандык, ул. Кирпичный завод, д.№ 8, ул. Луговая, д.№ 1, пр. Мира № 35 А.

Объем субсидии составляет 911 283, 49 руб. (п.1.3 соглашения).

Согласно платежному поручению № 1073 от 04.07.2013г. ООО «ЭнергоРесурс» перечислено 911 283, 49 руб.

17.10.2013г. между ООО «ЭнергоРесурс» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п.1.2. администрация города предоставляет субсидию ООО «ЭнергоРесурс» осуществляющему эксплуатацию объектов в сфере ЖКХ, в целях возмещения затрат в связи с производством работ по откачке сточных вод ассенизаторскими машинами с выгребных ям от жилых домов, расположенных по адресам: г. Кувандык, ул. Кирпичный завод, д.№ 8, ул. Луговая, д.№ 1, пр. Мира № 35 А.

Объем субсидии составляет 281 232 руб. (п.1.3 соглашения).

Согласно платежным поручениям № 1779 от 23.10.2013г., № 1782 от 28.10.2013г. ООО «ЭнергоРесурс» перечислено 230 610,24 руб. и 50624,76 руб. соответственно.

11.10.2012г. между ООО «ЭнергоРесурс» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования г. Кувандык

Согласно п.1.1. настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с содержанием наружных трасс отопления, горячего и холодного водоснабжения бани, расположенной по адресу: г. Кувандык, ул. Краснопартизанская, д.1

Размер субсидии составляет 835474 руб. (п.1.3 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены ООО «ЭнергоРесурс» на сумму 835 747 руб.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры является муниципальной нуждой.

3.3 26.10.2012г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети г. Кувандыка в 2014г.

Размер субсидии составляет 300 000 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 300 000 руб.

09.01.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

Размер субсидии составляет 1700 000 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 1700000  руб.

10.10.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

Размер субсидии составляет 251 817 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 251 817  руб.

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 1.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

Размер субсидии составляет 1 953 146 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 1953146 руб.

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 1.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

Размер субсидии составляет 2 300 000 руб. (п.2.1 соглашения).

На основании п.5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД) деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Выполнение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог и в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст. 21 Закона о БДД).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона о БДД органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.10 ст. 13 Закона № 257-ФЗ информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения, составляющим компетенцию органа местного самоуправления городского округа, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

Такими образом,  эксплуатация и ремонт технических средств организации дорожного движения является муниципальной нуждой.

3.4  15.04.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (заделка выбоин в асфальтовом покрытии дорог МО г. Кувандык).

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 314904руб.

19.07.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (спиливание деревьев для расширения тротуара по ул. Фестивальная г. Кувандыка)

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 314 904руб.

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением обслуживания и ремонта наружного освещения  улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык в 2014г.

Размер субсидии составляет 1 715 164 руб. (п.2.1 соглашения).

30.09.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 9.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ликвидации аварийных высокорослых деревьев улично-дорожной сети г. Кувандыка в 2014г.

Размер субсидии составляет 148 564 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 148 564 руб.

26.01.2015г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 3.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением работ по обслуживанию и ремонту наружного освещения улично-дорожных сетей г. Кувандыка в 2015г.

Размер субсидии составляет 1 376 532,16 руб. (п.2.1 соглашения).

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

С учетом изложенного, деятельность по благоустройству и озеленению отнесена является муниципальной нуждой.

Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) (ч.1 ст.113 ГК РФ).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности казенных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст.ст. 8, 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов казенного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности казенного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов,  что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о заказах)  являются муниципальными нуждами,  для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса,  аукциона,  аукциона в электронной форме).

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

С 01.01.2014г. в действие вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Следовательно, в 2014-2015г. осуществлять отбор подрядчиков для выполнения работ по благоустройству территории и т.д. необходимо в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства,  так как при этом с соответствующих товарных рынков устраняются хозяйствующие субъекты иных,  помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм, а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В данном случае, благоустройство территории, ремонт объектов ЖКХ, оснащение улично-дорожной сети техническими средствами было осуществлено без проведения торгов. Действия по размещению заказа (закупки) в данной сфере Администрацией МО г. Кувандык не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов, Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты  были лишены доступа на рынки по оказанию вышеуказанных услуг в границах муниципального образования г. Кувандык, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

3.6 24.07.2013г. между администрацией МО Кувандыкский район и администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района заключено соглашение о предоставлении в 2013г. из районного бюджета бюджету муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района субсидии на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений № 213а.

Согласно п.1.2. соглашения субсидия выделяется на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 200 000 руб. (п.3.1 соглашения), при условии софинансирования в размере не менее 220 000 руб. (п.3.3.2 соглашения).

Между администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района и МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» заключен ряд соглашений:

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 442 000 руб.;

- от 05.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий и капитальный ремонт в размере 10 000 000 руб.;

- от 02.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий, капитальный ремонт и переоборудование в размере 3 805 661,52 руб.;

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на улучшение материально-технической базы и приобретение основных средств в размере 1 000 000 руб.;

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/3, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания ДК «Криолит», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9 на сумму 803 457 руб.

Согласно платежным поручениям № 4803087 от 24.07.2013г., № 4743572 от 11.07.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 438029 руб. и 365428 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/9, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фасадов здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 2 397 886 руб.

Согласно платежным поручениям № 5410987 от 28.11.2013г., № 5134812 от 01.10.2013г., № 5066394 от 18.09.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 1705811,52 руб., 663076,34 руб. и 42355 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/4, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фонтана ДК «Криолит», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9 на сумму 213 732 руб.

Согласно платежным поручениям № 4743571 от 11.07.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 213732 руб.

22.08.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 131, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту системы отопления в здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 303372 руб.

Согласно платежному поручению № 5066388 от 18.09.2013г. ООО «Спектр» перечислено 303372 руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/7, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фойе здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 2930891 руб.

Согласно платежным поручениям № 4843795 от 01.08.2013г., № 5066389 от 18.09.2013г., ООО «Спектр» перечислено 879 267 руб. и 2163860 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/8, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту помещений зрительного зала здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 54060185 руб.

Согласно платежным поручениям № 4843794 от 01.08.2013г. ООО «Спектр» перечислено 1621855 руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Фабрика окон плюс» (исполнитель) заключен договор № 80/5, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по замене витражей центрального входа в  здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 1242259руб.

Согласно платежным поручениям № 4774076 от 18.07.2013г., № 4930185 от 21.08.2013г. ООО «Фабрика окон плюс» перечислено 372677 руб., 869581,30 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Фабрика окон плюс» (исполнитель) заключен договор № 80/6, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по замене оконных проемов в  здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  1 081 669руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/2, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонты помещений лестничных клеток 2  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  306670руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/1, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту внутренних помещений 1 этажа  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  306670руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 81/1, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту внутренних помещений 1 этажа  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  1 282 882 руб.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Согласно п.  3  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006  N  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом,  Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п.  1  ст.  252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

В соответствии с п.  2  ч.  1  ст.  253  НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66  Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003  № 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67  Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом,  расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

Учитывая изложенное, ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений,  предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.  2  ст.  1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии со ст.  5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Таким образом, ремонт зданий автономных учреждений, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Управление образования администрации м/о Кувандыкский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Кувандыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации МО г. Кувандык, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении требований действующего законодательства о проведении торгов при решении вопросов местного значения по благоустройству территории, ремонту объектов ЖКХ, оснащению техническими средствами улично-дорожной сети.

4.                 В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области установлены признаки нарушения  ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                          

Оренбургского УФАС России                                                                        <…>     

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

Начальник отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                                                   <…>

 

 

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                               <…>

 

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…>     

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <…>

 

 

С учетом местонахождения администрации МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                    <…>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.