• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт проверки Совета депутатов администрации МО Пономаревский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

  На основании Приказа Оренбургского УФАС России № 72-п от 23.07.2015г.  в период с 03 августа 2015г. по 02 сентября 2015г. проведена плановая выездная проверка Совета депутатов м/о Пономаревский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Советом депутатов м/о Пономаервский район Оренбургской области  28.07.2015г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 03.08.2015г. Председатель Совета депутатов м/о Пономаревский район  Оренбургской области <……>.

Лица, проводившие проверку:

<……>.- руководитель  инспекции, начальник отдела контроля органов власти;

<……>. – член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<……>.. - член  инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<……>.- член  инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал Председатель Совета депутатов м/о Пономаревский район Оренбургской области  <……>..

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся Председатель Совета депутатов м/о Пономаревский район Оренбургской области  <……>. (решение  Совета депутатов муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области от 20.10.2010г. № 4).

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Советом депутатов м/о Пономаревский район  Оренбургской области за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г. 

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, с. Пономаревка.

В ходе проверки был проведен правовой анализ решений и протоколов заседаний Совета депутатов м/о Пономаревский район Оренбургской области, а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

 В соответствии с Уставом муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области Совет депутатов м/о Пономаревский район Оренбургской области является представительным органом местного самоуправления и состоит из 19 депутатов. Совет депутатов является юридическим лицом.

Согласно п.13 Устава муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области срок полномочий Совета депутатов – пять лет.

 

1.  В ходе анализа протоколов заседаний Совета депутатов м/о Пономаревский район  Оренбургской области за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г., на предмет соблюдения ст.ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

2. В ходе анализа решений Совета депутатов м/о Пономаревский район  Оренбургской области за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г., на предмет соблюдения требований статей 15- 20 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

1. 21.12.2011г. Советом депутатов МО Пономаревский район принято постановление № 86  «О размещении средств наружной рекламы и информации в Пономаревском районе».

Пунктом 1 данного постановления приняты правила распространения наружной рекламы и информации в Пономаревском районе согласно приложению № 1.

В ходе анализа Оренбургским УФАС России установлено, что данные правила не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» на основании следующего.

 Пунктом 5.5.1 Правил установлен срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 1 год.  Между тем, согласно п.5 ст.19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 7-п "О предельном сроке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Оренбургской области" установлен предельный срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 5 лет. При этом срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 12 месяцев может быть установлен только в отношении временных рекламных конструкций.

Пунктом 5.5.5 Правил установлен  перечень оснований для отказа в предоставлении рекламного места, в т.ч. отказывается в предоставлении рекламного места, если: рекламная конструкция не соответствует схеме территориального планирования или генеральному плану; заявителем представлена неполная или недостоверная информация в документах, связанных с выдачей разрешения; другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения рекламной конструкции на данном рекламном месте, в т.ч. по результатам торгов; размещения заявителем рекламной  конструкции на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору. Между тем, ст.19. Закона о рекламе такие основания для отказа не предусмотрены.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области установлены признаки нарушения   п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель инспекции

Начальник Отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                                     <……>.

 (подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                   <……>.

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                        <……>.

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                        <……>.

     

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <...>

 

 

С учетом местонахождения Совета депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                                       <……>.

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

 

Согласно п.3.81. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.