Акт проверки Совета депутатов МО Оренбургский район Оренбургской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

  На основании Приказа Оренбургского УФАС России № 160-п от 02.09.2016г.  в период с 15 сентября 2016г. по 15 октября 2016г. проведена плановая выездная проверка Совета депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Советом депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области  09.09.2016г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 16.09.2016г. Председатель Совета депутатов м/о Оренбургский район  Оренбургской области <....>.

Лица, проводившие проверку:

<....> - руководитель  инспекции, начальник отдела контроля органов власти;

<....> - член  инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> – член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член  инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член  инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член  инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал Председатель Совета депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области <....>.

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся Председатель Совета депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области <....> (решение  Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 21.09.2015г. № 1).

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Советом депутатов м/о Оренбургский район  Оренбургской области за период с 15.09.2013г. по 14.10.2016г. 

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, г. Оренбург.

В ходе проверки был проведен правовой анализ решений и протоколов заседаний Совета депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области, а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

 В соответствии со ст.1 Регламента Совета депутатов МО Оренбургский район, утвержденного решением Совета депутатов МО Оренбургский район от 21.09.2015г. № 9, Совет депутатов м/о Оренбургский район Оренбургской области является представительным органом местного самоуправления и состоит из 19 депутатов. Совет депутатов является юридическим лицом.

Согласно ст.3 Регламента Совета депутатов МО Оренбургский район срок полномочий Совета депутатов – пять лет.

1.  В ходе анализа протоколов заседаний Совета депутатов м/о Оренбургский район  Оренбургской области за период с 15.09.2013г. по 14.09.2016г., на предмет соблюдения ст.ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

2. В ходе анализа решений Совета депутатов м/о Оренбургский район  Оренбургской области за период с 15.09.2013г. по 14.09.2016г., на предмет соблюдения требований статей 15- 20 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

1. Решением Совета депутатов МО Оренбургский район № 603  11.08.2015г.  утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район Оренбургской области (приложение № 1) и Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район.

Пунктом 4.4.3 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район Оренбургской области определено, что соответствие проекта (типового проекта) и рекламных конструкций требованиям, указанным в п.4.4.2 настоящих Правил, должно быть подтверждено заключением технической экспертизы, произведенной независимой экспертной организацией. Расходы по проведению технической экспертизы несет владелец рекламной конструкции.

Между тем, данное требование не установлено действующим законодательством в сфере рекламы. Установление данного требования влечет за собой для хозяйствующих субъектов дополнительные расходы, что может повлечь препятствия для осуществления хозяйственной деятельности.

 В соответствии с п.1.7 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район начальная цена права  на заключение  договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливается организатором торгов в пределах от 10% до 200% от суммы годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, рассчитанной в соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости суммы годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовленным в соответствии с Федеральным законом от 29.07.19978г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно п.1.9 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район размер задатка по каждому лоту устанавливается организатором торгов в размере от 20% до 200% от начальной цены.

 Между тем, слишком высокая начальная цена, также как и необоснованно завышенный размер задатка могут повлечь ограничение конкуренции в связи с сокращением круга лиц, желающих принять участие в торгах по причине ценовой политики.

Согласно абзацу 5 п.4.5 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район претенденту отказывается в торгах в случае, если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении Претендента и его аффилированных лиц и расположенных на территории города, на момент подачи заявки составляет более 35% от общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории МО Оренбургский район.

Между тем, ч.5.2-5.5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", регламентирующие преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы, утратили силу на основании ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" с 22.07.2014г. Соответственно в настоящее время не запрещено владение более 35% совокупных площадей информационных полей рекламных конструкций от общей площади информационных полей рекламных конструкций.

Согласно абзацу 4 п.4.5 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район Претенденту отказывается в участии в торгах при наличии задолженности в бюджет МО Оренбургский район на момент подачи заявки.

При этом, в соответствии с подп. 5 п.6.1 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район претендент должен к заявке приложить документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом МО Оренбургский район.

В вышеуказанных нормах имеются неточности, т.к. указаны различные формулировки «просроченная задолженность» и «задолженность», что затрудняет порядок участия в торгах, т.к. Претенденты представляют один документ, в то время как оцениваться комиссией будет совсем другой.

Кроме того, порядок проведения торгов не содержит сроков подачи заявки. Между тем отсутствие минимальных сроков подачи заявки дает право организатору торгов устанавливать несоразмерно короткие сроки подачи заявок, что в свою очередь может повлечь ограничение конкуренции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области установлены признаки нарушения   п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель инспекции

Начальник Отдела контроля органов

  • Оренбургского УФАС России                                                    <....>

 

Члены инспекции:

 

Главный специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                            <....>

 

 

Ведущий специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России<....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                       <....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                       <....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                          

Оренбургского УФАС России                                                                    <....>

     (подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

     

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <....>

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                      <....>

 

 

Согласно п.3.81. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.