Акт проверки администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №67-п от 26.05.2016г.  в период с 06 июня по 06 июля 2016г.  проведена плановая выездная проверка Администрации м/о Красногвардейский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Администрацией м/о Красногвардейский район Оренбургской области 31 мая 2016г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 08.06.2015г.  глава муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области – <....> (решение Совета депутатов МО Красногвардейский район от 16 октября 2015г. «Об избрании главы муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области»).

Лица, проводившие проверку:

<....> - руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<....> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал –  глава муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области – <....>., заместитель главы администрации района по экономике - начальник отдела экономики - <....>

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся глава муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области – <....>.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией м/о Красногвардейский район Оренбургской области за период с 06.06.2013г. по 06.06.2016г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации м/о Красногвардейский район Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, правовой анализ договоров с финансовыми организациями, анализ соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 06.06.2013г. по 06.06.2016г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации м/о Красногвардейский район Оренбургской области за период с 06.06.2013г. по 06.06.2016г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

1.1 13.11.2010г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 837-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка». Пунктом 1 постановления утвержден регламент исполнения муниципальной функции по  выдаче разрешений на право организации розничного рынка (далее Регламент).

Согласно п. 2.5. Регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен представить заявление установленной формы, а также приложить следующие документы:

Пунктом 2.5  административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В перечень документов входит, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" для предоставления разрешения необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;

3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Таким образом, установление требования в п.2.5. административного регламента о предоставлении нотариально удостоверенного документа не соответствует требованиям ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и, следовательно,  создает административный барьер в процессе получения разрешения на право организации розничного рынка, что может повлечь ограничение конкуренции на  соответствующем рынке услуг.

1.2. 01.06.2011г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 407-п  «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Красногвардейский район», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

Согласно п.2.4. регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является в т.ч. нарушение требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее закон о рекламе). Между тем, частью 15 статьи 19 Закона о рекламе такого основания для отказа в выдаче разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусмотрено. Пунктом 6 ч.15 ст.19 Закона о рекламе предусмотрено такое основание как нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи. Однако данное основания отказа также предусмотрено п.2.6. регламента как отдельное основание отказа в предоставлении муниципальной услуги. Следовательно, такое основание как нарушение требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. «О рекламе» является излишним и может служить причиной дискриминации хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, согласно п.2 ч.15 ст.19 Закона о рекламе несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Однако регламентом не предусмотрено данное основания как основание для отказа в выдаче разрешения, что может повлечь предоставление преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.3.3.12 регламента разрешение на установку рекламных конструкций выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Между тем, ч.5.2-5.5 ст.19 закона о рекламе, регламентирующие преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы, утратили силу на основании ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" с 22.07.2014г.

1.3. 30.05.2016г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 377-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

Пунктом 2.6. регламента определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в т.ч. оригинал действующего разрешения, проект организации строительства, откорректированный в части срока строительства; копии свидетельств, подтверждающих членство проектной организации в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и др.

Согласно п.2.8 регламента заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в т.ч. в случае, если представлены документы, не соответствующие п.2.6. регламента.

Между тем, ч.20 ст.51 Грк РФ не предусмотрена обязанность заявителя по предоставлению вышеуказанных документов при обращении с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительства.

1.4 11.03.2014г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 150-п « О порядке предоставления муниципальных преференций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», пунктом 1 которого утвержден соответствующий порядок (далее Порядок).

 В соответствии с п.12 Порядка заявителю отказывается в предоставлении муниципальной преференции в т.ч. в случае, если документы ,указанные в п.5 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме (на усмотрение комиссии). Между тем, данная формулировка предоставляет членам комиссии по субъективному мнению разрешать вопрос о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной преференции, что может привести к дискриминации отдельных хозяйствующих субъектов.

1.5  13.11.2010г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 838-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

В соответствии с п.6.1 регламента в целях получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются следующие документы: заявление о расчете платы за вред, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов и (или) крупногабаритных грузов…; документ, удостоверяющий личность заявителя.

Пунктами 6, 9 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (далее Порядок выдачи разрешений) определено, что в уполномоченный орган подается заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;  к заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Таким образом,  администрацией установлен не полный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Согласно п.9.2 регламента основаниями для отказа являются: непредставление указанных документов; маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, крупногабаритных грузов и (или) крупногабаритных грузов, предложенный заявителем, не соответствует маршруту, утвержденному в установленном порядке, или перевозка такого груза не представляется возможной с учетом интенсивности движения, технического состояния автомобильных дорог местного значения; перевозимый опасный, тяжеловесный груз и (или) крупногабаритных грузов не соответствует требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. требованиям безопасности движения транспортных средств; отказ владельца или уполномоченного органа в согласовании маршрута; несоответствие документов, прилагаемых к заявлению; наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации; отсутствие технической возможности проезда по маршруту, прилагаемому заявителем.

Между тем, пунктом 40 Порядка выдачи разрешения установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

5) отсутствует согласие заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 настоящего Порядка;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);

10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.

Следовательно, основания отказа в выдаче разрешения, установленные регламентом, не соответствует основаниям, предусмотренным Порядком выдачи разрешения.

В соответствии с п.9.3 регламента отказ в приеме документов не допускается.

Однако, согласно п.12 Порядка выдачи разрешений уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:

1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;

3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 настоящего Порядка.

Кроме того, форма заявления на получение разрешения, утвержденная приложением № 2 регламента, не соответствует форме, определенной Порядком выдачи разрешений.

Несоблюдение вышеуказанных требований может повлечь предоставление преимущества тому или иному хозяйствующему субъекту.

1.6 23.03.2012г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 317-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования Красногвардейский район для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

В ходе анализа регламента установлено, что порядок предоставления муниципальной услуги, указанный в п.2.4-2.6.,3.1-3.9 не соответствует порядку предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, определенном ст.ст. 39.3; 39.6; 39.16; 39.15; 39.18 ЗК РФ, в т.ч. в части последовательности проведения процедур предоставления земельного участка, видов данных процедур; оснований отказа в предоставлении земельного участка, порядка подачи заявления о предоставлении земельного участка.

1.7 23.03.2012г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 314-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Красногвардейский район для целей не связанных со строительством», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

Между тем, п.18 ст.1 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 34 ЗК РФ, регламентировавшая порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, отменена. В настоящее время земельные участки, предоставляются в порядке, определенном главой 6 ЗК РФ, а именно путем проведения торгов, за исключением случаев, установленных ЗК РФ.

1.8 05.07.2012г. администрацией МО Красногвардейский район принято постановление № 705-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», пунктом 1 которого утвержден соответствующий административный регламент (далее регламент).

В ходе анализа регламента установлено, что порядок предоставления муниципальной услуги, указанный в п.2.3-2.6.,3.1-3.8, 3.11-3.12 не соответствует порядку предоставления земельных участков, определенном главой 6 ЗК РФ, в т.ч. в части последовательности проведения процедур предоставления земельного участка, видов данных процедур; оснований отказа в предоставлении земельного участка, порядка подачи заявления о предоставлении земельного участка и т.д.

 

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1ч.1ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Установление требований, не предусмотренных действующим законодательством, к документам, предоставление которых необходимо для получения той или иной муниципальной услуги может повлечь ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и привести к неравному положению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке. Наоборот, отсутствие необходимых требований к документам, сокращение оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг, по сравнению с требованиями действующего законодательства, может привести к предоставлению преимущества тому или иному хозяйствующему субъекту.

Согласно ч.1, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в актах администрации МО Красногвардейский район усмотрены признаки нарушения ч.1, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

  1. В ходе анализа документов м/о Кувандыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено следующее.

24.08.2015г. между администрацией МО Красногвардейский район и ООО «Плешановское жилищно-коммунальное хозяйства» заключен договор безвозмездного пользования объектами теплоснабжения (котельные, котлы, теплотрассы и др.) (п.1.1. договора и приложение к договору). В соответствии с п.2.1. срок действия договора устанавливается с 24.08.2015г. по 01.06.2018г.

12.01.2016г. между администрацией МО Красногвардейский район и ООО «Плешановское жилищно-коммунальное хозяйства» заключен договор безвозмездного пользования объектами теплоснабжения (2 котельные.) (п.1.1. договора). В соответствии с п.2.1. срок действия договора устанавливается с 12.01.2016г. по 01.06.2018г.

24.08.2015г. между администрацией МО Красногвардейский район и ООО «Уют-2» заключен договор безвозмездного пользования объектами теплоснабжения (котельные, котлы, теплотрассы и др.) (п.1.1. договора и приложение к договору). В соответствии с п.2.1. срок действия договора устанавливается с 24.08.2015г. по 01.06.2018г.

Как установлено в ходе проведения проверки торги при заключении договоров не проводились. Договоры до настоящего времени не расторгнуты.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ч.1 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (ч.3 ст.28.1).

 Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (ч.5 ст.28.1).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

С момента официального опубликования (08.05.2013 г.) Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Уют-2», ООО «Плешановское ЖКХ» является хозяйствующими субъектами в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО Красногвардейского района усматриваются признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения публичных процедур.

  1. В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области установлены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.7 ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции -

Главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                   <....>

 

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России<....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                          <....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                          

Оренбургского УФАС России                                                                        <....>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                          

Оренбургского УФАС России                                                                          <....>

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен специалистом – экспертом отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России <....>

 

 

С учетом местонахождения администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                <....>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Согласно п. 3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.