• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки администрации МО Оренбургский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №159-п от 02.09.2016г.  в период с 15 сентября по 15 октября 2016г.  проведена плановая выездная проверка администрации МО Оренбургский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области 09 сентября 2016г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 16.09.2016г.  глава муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области – <…..> (распоряжение №48-л от 26.11.2015 г. «О вступлении в должность главы муниципального образования Оренбургский район <…..>»).

В соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России № 197-п  от 14.10.2016 г. срок проведения плановой выездной проверки администрации МО Оренбургский район Оренбургской области продлен до 15 ноября 2016 г. Копия приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки получена администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области 15 октября 2016г. по факсу.

Лица, проводившие проверку:

<…..>- руководитель инспекции, начальник отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<…..>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<…..>.- член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<…..>- член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<…..> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<…..> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России.

При проведении проверки присутствовал –  глава муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области <…..> (распоряжение №48-л от 26.11.2015г. «О вступлении в должность главы муниципального образования Оренбургский район <…..>»), заместитель главы администрации по экономическому развитию МО Оренбургский район  <…..>

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся Глава муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области – <…..> (распоряжение № 48-л от 26.11.2015г. «О вступлении в должность главы муниципального образования Оренбургский район <…..>»).

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области за период с 15.09.2013г. по 15.09.2016г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Оренбургский район, г. Оренбург.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, договоров с финансовыми организациями, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 15.09.2013г. по 15.09.2016г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области за период с 15.09.2013г. по 15.09.2016г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено следующее.

1.1 03.06.2015г. администрацией МО Оренбургский район принято постановление № 1039-п «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг». Приложением № 1 к данному постановлению является Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Регламент).

Согласно п. 2.6. Регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен представить перечень документов.

Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для получения градостроительного плана: в том числе, копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии), технический проект объекта кадастровых работ М 1:500 и ведомость вычисления координат или карта (план) границ, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, заключение Министерства культуры, общественных и внешний связей Оренбургской области (в случае, если земельный участок расположен в исторической части МО Оренбургский район).

При этом в п.2.10 Регламента указан перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства, отсутствие права на использование земельного участка, или права на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию земельного участка, отсутствие картографических материалов (технический проект межевания и ведомость координат либо карта (план) границ земельного участка), отсутствие постановления об отклонении от предельных параметров земельного участка, в случае уменьшения градостроительных норм, с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в заявлении не указаны Ф.И.О. обратившегося или почтовый адрес для ответа.

В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

Между тем, согласно ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Иной порядок предоставления ГПЗУ по обращению заявителя Градостроительным кодексом РФ не установлен.

ГрК РФ не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Таким образом, установление в муниципальном правовом акте требования о предоставлении заявителем в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов не соответствует действующему законодательству.

Исходя из статей 41, 44 ГрК РФ, а также согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.08.2012 № АПЛ 12-449, градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка.

Из смысла части 3 ст. 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план земельного участка необходим лицам (в том числе хозяйствующим субъектам), осуществляющим строительство объектов капитального строительства, в том числе, на стадии их проектирования.

Таким образом, выдача ГПЗУ является обязанностью органа местного самоуправления, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые указаны в п.6 ч.1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Согласно ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, ГрК РФ не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении соответствующего разрешения, в связи с чем отказ в его выдаче препятствует последующему осуществлению строительства (реконструкции) объекта недвижимости на земельном участке.

Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана земельного участка и право лиц на его получение установлены федеральным законом – Градостроительным кодексом РФ, - то основания для неисполнения установленной данным законом обязанности должны быть установлены равнозначным законом и не могут быть установлены нормативным актом органа местного самоуправления, поскольку это приводит к необоснованному ограничению прав, предусмотренных законом.

1.2 03.06.2015г. администрацией МО Оренбургский район принято постановление № 1039-п «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг». Приложением № 2 к данному постановлению является Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на продление срока действия на строительство, реконструкцию» (далее – Регламент).

Пунктом 2.6.1 Регламента установлен перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для получения разрешения, в том числе, копии правоустанавливающих документов (при наличии), схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам, проект организации строительства объекта капитального строительства.

В п. 2.10 Регламента указан перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе,  к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства, отсутствие права на использование земельного участка, или права на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию земельного участка, отсутствие картографических материалов (технический проект межевания и ведомость координат либо карта (план) границ земельного участка), отсутствие постановления об отклонении от предельных параметров земельного участка, в случае уменьшения градостроительных норм, с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в заявлении не указаны Ф.И.О. обратившегося или почтовый адрес для ответа.

Порядок продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию установлены п.20 ст. 51 ГрК РФ.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Таким образом, для получения разрешения на продление срока действия на строительство, реконструкцию заявитель может представить только подлинник разрешения на строительство, предоставление иных документов ГрК РФ не предусмотрены.

При этом, ГрК РФ предусмотрен только один случай отказа в выдаче разрешения на продление срока действия на строительство, реконструкцию, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Иных случаев отказа действующим законодательством не предусмотрено. В связи с чем, орган местного самоуправления не имеет право устанавливать дополнительные требования, а также случаи отказа в получении муниципальной услуги, чем те, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

На основании ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в нормативных правовых актах администрации МО Оренбургский район усмотрены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

  1. В ходе анализадокументов МО Оренбургский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено следующее.

2.1 Согласно актам инвентаризации от 25.04.2016г., 10.03.2016г., 14.03.2016г., 12.05.2016г., 06.06.2016г. рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район установлено 200 рекламных конструкций. Между тем, согласно перечню рекламных конструкций, расположенных на территории МО Оренбургский район, только 22 рекламные конструкции установлены на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, остальные рекламные конструкции в схему размещения рекламных конструкций не включены, размещение рекламных конструкций происходит в отсутствии соответствующего разрешения.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Согласно п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.1.1 Положения об отделе по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации МО Оренбургский район, утвержденного постановлением администрации МО Оренбургский район № 272-п от 28.03.2016г. отдел является структурным органом администрации МО Оренбургский район.

Согласно п.3.34 вышеуказанного Положения отдел осуществляет контроль за рекламными конструкциями, расположенными на территории района, согласно выданным разрешений на их установку; выявляет рекламные конструкции, размещенные на территории района, установленные без разрешения, осуществляет контроль соблюдения установленных законодательством ограничений и запретов при распространении наружной рекламы.

Таким образом, в бездействии администрации МО Оренбургский район в лице отдела по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации МО Оренбургский район усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции, выразившегося в непринятии в разумный срок мер, определенных ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции», направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек.

2.2 23.08.2002г. администрацией МО Оренбургский район создано МУП «Застройщик». На основании постановления администрации МО Оренбургский район № 5593-п от 26.08.2010г. в Устав МУП «Застройщик» внесены изменения, согласно которым пункт 2.3 устава, определяющий виды деятельности предприятия, дополнен абзацем следующего содержания «подготовка выдача заказчикам исходно-разрешительных документов/градостроительные планы/ на застройку земельного участка».

Постановлением администрации МО Оренбургский район № 2546-п от 23.07.2013г. согласованы тарифы для МУП «Застройщик», при этом стоимость подготовки исходно-разрешительных документов для физических лиц составила 5500 руб., для юридических лиц – 7610 руб.

 Согласно письменным пояснениям МУП «Застройщик» в подготовку исходно-разрешительных документов входит подготовка градостроительного плана.

В ходе анализа договоров, заключаемых МУП «Застройщик» с физическими и юридическими лицами, установлено, что предметом договоров подряда является оказание услуг по подготовке градостроительного плана (договор № 9088/16 от 02.03.2016г., договор от 26.01.2016г., договор от 18.02.2015г., договор от 11.02.2015г. и др.), а результатом градостроительный план и проект постановления администрации МО Оренбургский район об утверждении соответствующего градостроительного плана.

Стоимость вышеуказанных услуг согласно договорам для физических лиц составляет 5500 руб., для юридических лиц – 7610 руб.

Согласно ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В соответствии с приложением к Постановлению администрации МО Оренбургский район от 03.10.2014 г. №3440-п  "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными (функциональными) подразделениями и учреждениями администрации муниципального образования Оренбургский район и учреждениями муниципального образования Оренбургский район" выдача градостроительного плана является муниципальной услугой.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно п.3.3.5 Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации МО Оренбургский район отдел осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков и выдает градостроительные планы земельных участков, разрабатывает проекты правовых актов главы муниципального образования, администрации Оренбургский район, Совета депутатов по вопросам своей компетенции (п.3.9 Положения).

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 15 федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.  Согласно ст. 50 ГК РФ  юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии  с п.5. ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, МУП «Застройщик» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5. ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО Оренбургский район усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Застройщик» полномочиями органа местного самоуправления по подготовке градостроительных планов земельных участков, в т.ч. проектов актов постановлений об утверждении градостроительных планов земельных участков,  п.9 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении платы за оказание муниципальной услуги.

  1. 13.03.2014 г. между администрацией МО Оренбургский район в лице МКУ «Хозяйственный отдел администрации МО Оренбургский район» и МУП «Застройщик»заключен договор № 7/2014 безвозмездного пользования нежилого помещения (помещение № 15 площадью 22,2, помещение № 16 площадью 77,1 кв.м., расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Степана Разина, 209). Согласно п. 1.3 данного договора срок действия договора установлен с 07.03.2014 г. по 07.03.2019 г. .обозначенный договор заключен на основании Постановления администрации МО Оренбургский район № 700-п от 13.03.2014 г.  «О согласовании передачи в безвозмездное пользование объекта недвижимого имущества муниципальной собственности МО Оренбургский район».

30.06.2015 г. между администрацией МО Оренбургский район в лице МКУ «Хозяйственный отдел администрации МО Оренбургский район» и МУП «Муниципальные услуги и оформление» заключен договор б/н безвозмездного пользования нежилого помещения (помещение № 14 площадью 30,8 кв.м., помещение № 13 площадью 12,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Степана Разина, 209). Согласно п. 1.3 данного договора срок действия договора установлен с 30.06.2015 г. по 30.06.2018 г. Указанный договор заключен на основании Постановления администрации МО Оренбургский район № 1051-пот 05.06.2015 г. «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «Муниципальные услуги и оформление».

Как установлено в ходе проведения проверки торги при заключении договоров не проводились. Договоры до настоящего времени не расторгнуты.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67.

Нормы Гражданского кодекса РФ (ч. 2 ст. 113 ГК РФ) предусматривают нахождение имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, которое находится в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Однако, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие предоставлять государственное или муниципальное имущество в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов. 

2.4 Постановлением администрации МО Оренбургский район № 2894-п от 19.08.2014 г. МУП «Энерго-Сервис» передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество: нежилое здание – котельная, расположенное по адресу: Оренбургский район, с. Каменноозерное, ул. Луговая, 13.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ч.  1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (ч. 3 ст. 28.1).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (ч. 5 ст. 28.1).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

С момента официального опубликования (08.05.2013 г.) Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «Отеплоснабжении».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

МУП «Энерго-Сервис» являются хозяйствующими субъектами в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО Оренбургский район усматриваются признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения публичных процедур.

  1. В ходе анализа распоряжений и постановлений, соглашений, договоров за период с 15.09.2013г. по 15.09.2016г., на предмет соблюденияст.15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области установлено следующее.

3.1  04.07.2014г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области заключено соглашение № 149с о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2014 году.

Согласно п.2.1.2 соглашения Министерство перечисляет Администрации субсидию в сумме 1 500 000 рублей при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 283 238 рублей.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация в целях реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.

Как следует из приложения № 1 к соглашению денежные средства объектами коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемыми с участием средств областного бюджета в 2014 году, являются: капитальный ремонт котельной МБОУ «Архангеловская СОШ» с.Архангеловка Оренбургского района, капитальный ремонт котельной МБДОУ детский сад «Сказка» с.Архангеловка Оренбургского района.

04.08.2014г. Администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области с МУП «Энерго-Сервис» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования Оренбургский район МУП «Энерго-Сервис» на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2014 году.

Согласно п.2.1.1 соглашения Администрация перечисляет субсидию предприятию в сумме 1 500 000 рублей на софинансирование капитального ремонта объектов при условии подтверждения финансирования за счет предприятия в сумме 283 238 рублей.

В приложении № 1 к соглашению указаны объекты, финансируемые с участием средств областного бюджета: капитальный ремонт котельной МБОУ «Архангеловская СОШ» с.Архангеловка Оренбургского района, капитальный ремонт котельной МБДОУ детский сад «Сказка» с.Архангеловка Оренбургского района.

В соответствии с актами №№ 1,2 от 30.11.2014г. приемки оборудования, справками №№1,2 от 30.11.2014г. о стоимости выполненных работ, актами о приеме-передаче объекта основных средств №№ 0000396, 0000397 от 08.08.2012г., актами о приемке выполненных работ за ноябрь 2014г. №№1,2 от 30.11.2014г., работы капитальному ремонту котельной МБДОУ детский сад «Сказка» и котельной МБОУ «Архангеловская СОШ» выполнены МУП «Энерго-Сервис» МО Оренбургский район.

29.02.2016г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области заключено соглашение № 52с о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2016 году.

Согласно п.2.1.2 соглашения Министерство перечисляет Администрации субсидию в сумме 2 900 000 рублей при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 340 191 рубль.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация в целях реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.

Как следует из приложения № 1 к соглашению денежные средства объектами коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемыми с участием средств областного бюджета в 2014 году, являются: капитальный ремонт котельной МБОУ «Приуральская СОШ» Оренбургского района, капитальный ремонт котельной с.Репино, ул.Центральная, д. 13а, капитальный ремонт котельной МБДОУ детский сад «Радуга» п.Чебеньки.

16.05.2016г. Администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области с МУП «Энерго-Сервис» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования Оренбургский район МУП «Энерго-Сервис» на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2016 году.

Как следует из приложения № 1 к соглашению денежные средства объектами коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемыми с участием средств областного бюджета в 2014 году, являются: капитальный ремонт котельной МБОУ «Приуральская СОШ» Оренбургского района, капитальный ремонт котельной с.Репино, ул.Центральная, д. 13а, капитальный ремонт котельной МБДОУ детский сад «Радуга» п.Чебеньки.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, организация в границах поселения, водоснабжения, водообеспечения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании ч. 2  ст. 1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что закупки товаров, работ, услуг (размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг (размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории МО Оренбургский район Оренбургской области фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Рынок по проведению (осуществлению) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры является конкурентным.

В вышеуказанных случаях, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры на территории МО Оренбургский район был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией МО Оренбургский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов (Закона о контрактной системе). Вследствие чего, хозяйствующие субъекты, помимо МУП «Энерго-Сервис», были лишены доступа на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Оренбургский район, поскольку для доступа на рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа, Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия администрации МО Оренбургский район фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов водоснабжения в границах муниципального образования Оренбургский район.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  1. В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправленияосуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области установлены признаки нарушения  ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15, п.9 ч.1 ст.15, ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Начальник отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                           <…..>

 

 

Члены инспекции:

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов

  • Оренбургского УФАС России                                                               <…..>

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России<…..>

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…..>

   

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…..>

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                           <…..>

 

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <…..>

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     <…..>

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.