Акт проверки администрации МО Матвеевский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №13-п от 19.04.2018, с изменениями от  07.05.2018 (Приказ о внесении изменений №52 от 07.05.2018) в период с 03 мая по 03 июня 2018 года проведена плановая выездная проверка администрации МО Матвеевский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена администрацией МО Матвеевский район Оренбургской области 24.05.2018 по электронной почте главе муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области – «...» (решение Совета депутатов МО Матвеевский район Оренбургской области № 1 от 23.09.2015 «Об избрании главы муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области»). Копия Приказа №52 от 07.05.2018 о внесении изменений в Приказ Оренбургского УФАС России №13-п от 19.04.2018 направлена  главе муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области – «...» электронной почтой 11.05.2018.

Глава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области – «...» с Приказом о проведении плановой выездной проверки ознакомлен лично 17.05.2018.

Лица, проводившие проверку:

«...» - руководитель инспекции, начальник отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

«...» - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

«...» - член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России;

«...» - член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России.

При проведении проверки присутствовали –  глава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области «...», председатель комитета экономики и прогнозирования МО Матвеевский район Оренбургской области «...»

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся глава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области –  «...» (решение Совета депутатов МО Матвеевский район Оренбургской области № 1 от 23.09.2015 «Об избрании главы муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области»).

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации) при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией МО Матвеевский район Оренбургской области за период с 03.05.2015 по 03.06.2018.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Матвеевский район, с.Матвеевка.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации МО Матвеевский район Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, договоров с финансовыми организациями, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству, а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 03.05.2015 по 03.06.2018.

 

Проверкой установлено следующее:

 

  1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации МО Матвеевский район Оренбургской области за период с 03.05.2015 по 03.06.2018 на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ст. 15 Закона  об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.
  2. В ходе анализа документов МО Матвеевский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст.ст. 15-20 Закона о защите конкуренции установлено следующее.
  3. Не утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО Матвеевский район Оренбургской области.

В абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций урегулирован в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии Законом о рекламе.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению (в срок до 01.01.2014) схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8. ст. 19 Закона о рекламе.

С 01.01.2014 выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций (п.5 ст. 4 Закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ).

Как установлено в ходе проверки, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области не утверждена, что также подтверждается письменными пояснениями администрации МО Матвеевский район (исх. № 01-01-17/381 от 17.05.2018).

Бездействие органа местного самоуправления не только противоречит требованиям законодательства о рекламе, но и нарушает права заинтересованных лиц в получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и ином недвижимом имуществе, так как выдача указанных разрешений осуществляется только при наличии утвержденных в установленном порядке схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, в действиях администрации МО Матвеевский район усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии администрации МО Матвеевский район по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Матвеевский район.

2.2. В ходе проверки соблюдения требований положений п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – Закон №220-ФЗ) установлено следующее.

Закон №220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Статьей 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» органы местного самоуправления Оренбургской области организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Законом № 220-ФЗ предусмотрено следующее:

- отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в ч. 1 и 2 данной статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (ч. 3 ст. 2);

- документ планирования регулярных перевозок - это нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Законом № 220-ФЗ отнесена к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления (п. 27 ч. 1 ст. 3);

- порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования разрабатывается и утверждается в целях реализации положений Закона № 220-ФЗ в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (ч.4 ст. 2);

- порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений названного Федерального закона (ч. 1 ст. 12);

- изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (ч.1 и 2 ст.18);

- шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст.24, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (ч. 4 ст.24).

В ходе проверки Администрацией МО Матвеевский район Оренбургской области представлены проекты постановлений:

- о подготовке проекта Постановления (распоряжения) администрации по вопросу порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- об утверждении документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в Матвеевском районе на 2016-2017 годы.

Нормативный правовой акт, устанавливающий шкалу для оценки критериев, предусмотренных для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, в соответствии с требованиями ч.3 ст.24 Закона №220-ФЗ, с учетом особенностей ч.4 ст.24 Закона №220-ФЗ, не принят.

Таким образом, в действиях администрации МО Матвеевский район усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии администрации МО Матвеевский район по непринятию муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок) и регулирующих порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Матвеевском районе, а также устанавливающих шкалу для оценки критериев, предусмотренных для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

3. В ходе анализа распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, объектов коммунальной инфраструктуры и иных договоров за период с 03.05.2015 по 03.06.2018, на предмет соблюдения ст. ст.15, 16 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации МО Матвеевский район Оренбургской области признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

4. В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции, согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области выявлены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Начальник

отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                                        «...»

 

Члены инспекции:

 

Ведущий специалист - эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России

«...»

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                   

«...»

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России

«...»

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: «...»

 

 

Руководитель инспекции                                                                               «...»

 

 

 

Согласно п.3.81. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.