РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1383/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1383/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 15:37

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа  2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  29 августа 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:   

в присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет  

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127),

УСТАНОВИЛА:

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127)  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил требование о наличии  свидетельства СРО в составе вторых частей заявок; также Заказчик   установил  излишние требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» и некорректные требования к материалу «битумы нефтяные жидкие».

Представитель Заказчика  просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: наличие допусков СРО является необходимым, поскольку  укрепление вяжущими материалами в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства,  требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013, в описании материала «битумы нефтяные дорожные жидкие» допущена описка – пропущено слово «менее».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300052816000127 и документация об электронном аукционе  на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     558 111,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В   п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным   в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнении работ и оказание услуг, в случае, если это предусмотрено п.22.1 документации об аукционе.

П.22.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено наличие  копии свидетельства саморегулируемой организации  в области строительства в соответствии с приказом от 30.12.2009 №624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 14.11.2011 N 536) III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);  п.п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

Как установлено из пояснений представителя Заказчика, требования о наличии СРО установлены Заказчиком в соответствии с разделом III  приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 №402 «"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, в части установления требования о наличии СРО, нарушений Закона о контрактной системе в данной части  не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

             Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что требования Заказчика, установившего излишне детализированные характеристики к материалу «Асфальтобетонные смеси дорожные» такие как,  содержание  зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой  формы,     нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика при указании характеристик  «Битумы нефтяные дорожные жидкие» была допущена техническая ошибка, пропущено слово «менее».

             Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при установлении характеристик  по данному материалу, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок (9), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127), частично обоснованной.

2. Признать   Администрацию муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрацию муниципального образования Акбулакский район  нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             

Члены комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                  

 

stdClass Object ( [vid] => 11169 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1383/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474367964 [changed] => 1474367964 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474367964 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа  2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  29 августа 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:   

в присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет  

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127),

УСТАНОВИЛА:

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127)  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил требование о наличии  свидетельства СРО в составе вторых частей заявок; также Заказчик   установил  излишние требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» и некорректные требования к материалу «битумы нефтяные жидкие».

Представитель Заказчика  просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: наличие допусков СРО является необходимым, поскольку  укрепление вяжущими материалами в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства,  требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013, в описании материала «битумы нефтяные дорожные жидкие» допущена описка – пропущено слово «менее».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300052816000127 и документация об электронном аукционе  на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     558 111,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В   п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным   в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнении работ и оказание услуг, в случае, если это предусмотрено п.22.1 документации об аукционе.

П.22.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено наличие  копии свидетельства саморегулируемой организации  в области строительства в соответствии с приказом от 30.12.2009 №624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 14.11.2011 N 536) III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);  п.п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

Как установлено из пояснений представителя Заказчика, требования о наличии СРО установлены Заказчиком в соответствии с разделом III  приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 №402 «"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, в части установления требования о наличии СРО, нарушений Закона о контрактной системе в данной части  не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

             Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что требования Заказчика, установившего излишне детализированные характеристики к материалу «Асфальтобетонные смеси дорожные» такие как,  содержание  зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой  формы,     нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика при указании характеристик  «Битумы нефтяные дорожные жидкие» была допущена техническая ошибка, пропущено слово «менее».

             Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при установлении характеристик  по данному материалу, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок (9), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127), частично обоснованной.

2. Признать   Администрацию муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрацию муниципального образования Акбулакский район  нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             

Члены комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа  2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  29 августа 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:   

в присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет  

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127),

УСТАНОВИЛА:

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127)  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил требование о наличии  свидетельства СРО в составе вторых частей заявок; также Заказчик   установил  излишние требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» и некорректные требования к материалу «битумы нефтяные жидкие».

Представитель Заказчика  просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: наличие допусков СРО является необходимым, поскольку  укрепление вяжущими материалами в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства,  требования к материалу «асфальтобетонные смеси дорожные» установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013, в описании материала «битумы нефтяные дорожные жидкие» допущена описка – пропущено слово «менее».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300052816000127 и документация об электронном аукционе  на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     558 111,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В   п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным   в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнении работ и оказание услуг, в случае, если это предусмотрено п.22.1 документации об аукционе.

П.22.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено наличие  копии свидетельства саморегулируемой организации  в области строительства в соответствии с приказом от 30.12.2009 №624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 14.11.2011 N 536) III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);  п.п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

Как установлено из пояснений представителя Заказчика, требования о наличии СРО установлены Заказчиком в соответствии с разделом III  приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 №402 «"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, в части установления требования о наличии СРО, нарушений Закона о контрактной системе в данной части  не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

             Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что требования Заказчика, установившего излишне детализированные характеристики к материалу «Асфальтобетонные смеси дорожные» такие как,  содержание  зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой  формы,     нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика при указании характеристик  «Битумы нефтяные дорожные жидкие» была допущена техническая ошибка, пропущено слово «менее».

             Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при установлении характеристик  по данному материалу, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок (9), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127), частично обоснованной.

2. Признать   Администрацию муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрацию муниципального образования Акбулакский район  нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             

Члены комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1383/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1383/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1383/2016 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1383/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127)  (далее - аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300052816000127)  (далее - аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474367964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )