РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1382/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-1382/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 15:39

Резолютивная часть решения оглашена  25 августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  26  августа  2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       Членов Комиссии:     

С участием представителей:

Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области –   

Представитель ИП Гончарова Д.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Гончарова  Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик),     при проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку   в плане-графике и  извещении указаны разные  коды ОКПД; Заказчик в составе второй части заявки требует лицензию МЧС,  однако в извещении данная информация отсутствует;   в документации не указаны ограничения для СОНО; в документации указана неоднозначная информация по сроку гарантии, а в проекте контракта не конкретизирован срок; указана противоречивая информация  относительно срока действия контракта; в обосновании НМЦК  указано, что количество принтеров 77, а в  извещении указано 1.   

 Представитель  Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указал, что требование о наличии лицензии МЧС  указано ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0253100000216000070  и документация об электронном аукционе на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     2586200.00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 г.

В связи с чем, довод Заявителя относительно  несоответствия информации плану-графику, в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, также ч.7 п.2 аукционной документации содержит указанную информацию, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 18 аукционной документации установлен гарантийный срок на поставляемый товар – не менее 36 месяцев, согласно п.5.2 проекта контракта содержит указание на срок гарантийного обслуживания – не менее 12 месяцев, (на барабан и блок проявки – не менее 36 месяцев), в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России   противоречий в данном случае не усматривает и жалоба в данной части необоснованна.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 12 Проекта контракта Заказчиком установлено, что  контракт действует  до 17 ноября 2016г., согласно п.4 проекта контракта, срок поставки и разгрузки  товара указан как «не позднее 30 сентября».

              Таким образом, информация о сроке исполнения контракта и срок его действия,  установленная Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона не противоречит информации, указанной в   документации и в проекте контракта, в связи с чем,   жалоба Заявителя в данной части  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно п.1  аукционной документации, Заказчиком указано наименование и количество объекта закупки – принтер формата А в количестве 77 шт., также обоснование НМЦК  содержит указание на количество поставляемого товара – 77 шт.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что  в результате изучения рынка  стоимость 77 принтеров составила 2 612 995,00 руб.,  однако Заказчику  на указанную закупку были доведены лимиты в размере 2 586 200,00 руб., учитывая письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-3133 от 19.10.2015г. и объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, в  извещении в качестве единицы  измерения была указана условная единица в количестве один (другой технической возможности размещения извещения в ЕИС не предусмотрено).

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, нарушений в данном случае, не усматривает.

        В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

            2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

            3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

            6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заказчиком в  п.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки – лицензии МЧС.

Согласно пояснениям представителя Заказчика,  в аукционной документации  в требованиях к составу второй части заявки ошибочно установлено требование о наличии лицензии МЧС, исходя из предмета аукциона, наличие указанной лицензии не требуется.

В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает установление указанного выше требования к составу второй части заявки нарушающим ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            Между тем, Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, также запросов о разъяснении не поступало от иных участников аукциона.

Учитывая, что предметом аукциона является поставка товара, а также  что на участие в аукционе подано 9 заявок, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона   на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070)    частично обоснованной.

2. Признать  Государственное учреждение – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим  ч.6 ст.66  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                           

 

           

stdClass Object ( [vid] => 11170 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1382/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474368069 [changed] => 1474368069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474368069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена  25 августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  26  августа  2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       Членов Комиссии:     

С участием представителей:

Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области –   

Представитель ИП Гончарова Д.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Гончарова  Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик),     при проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку   в плане-графике и  извещении указаны разные  коды ОКПД; Заказчик в составе второй части заявки требует лицензию МЧС,  однако в извещении данная информация отсутствует;   в документации не указаны ограничения для СОНО; в документации указана неоднозначная информация по сроку гарантии, а в проекте контракта не конкретизирован срок; указана противоречивая информация  относительно срока действия контракта; в обосновании НМЦК  указано, что количество принтеров 77, а в  извещении указано 1.   

 Представитель  Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указал, что требование о наличии лицензии МЧС  указано ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0253100000216000070  и документация об электронном аукционе на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     2586200.00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 г.

В связи с чем, довод Заявителя относительно  несоответствия информации плану-графику, в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, также ч.7 п.2 аукционной документации содержит указанную информацию, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 18 аукционной документации установлен гарантийный срок на поставляемый товар – не менее 36 месяцев, согласно п.5.2 проекта контракта содержит указание на срок гарантийного обслуживания – не менее 12 месяцев, (на барабан и блок проявки – не менее 36 месяцев), в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России   противоречий в данном случае не усматривает и жалоба в данной части необоснованна.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 12 Проекта контракта Заказчиком установлено, что  контракт действует  до 17 ноября 2016г., согласно п.4 проекта контракта, срок поставки и разгрузки  товара указан как «не позднее 30 сентября».

              Таким образом, информация о сроке исполнения контракта и срок его действия,  установленная Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона не противоречит информации, указанной в   документации и в проекте контракта, в связи с чем,   жалоба Заявителя в данной части  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно п.1  аукционной документации, Заказчиком указано наименование и количество объекта закупки – принтер формата А в количестве 77 шт., также обоснование НМЦК  содержит указание на количество поставляемого товара – 77 шт.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что  в результате изучения рынка  стоимость 77 принтеров составила 2 612 995,00 руб.,  однако Заказчику  на указанную закупку были доведены лимиты в размере 2 586 200,00 руб., учитывая письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-3133 от 19.10.2015г. и объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, в  извещении в качестве единицы  измерения была указана условная единица в количестве один (другой технической возможности размещения извещения в ЕИС не предусмотрено).

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, нарушений в данном случае, не усматривает.

        В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

            2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

            3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

            6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заказчиком в  п.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки – лицензии МЧС.

Согласно пояснениям представителя Заказчика,  в аукционной документации  в требованиях к составу второй части заявки ошибочно установлено требование о наличии лицензии МЧС, исходя из предмета аукциона, наличие указанной лицензии не требуется.

В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает установление указанного выше требования к составу второй части заявки нарушающим ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            Между тем, Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, также запросов о разъяснении не поступало от иных участников аукциона.

Учитывая, что предметом аукциона является поставка товара, а также  что на участие в аукционе подано 9 заявок, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона   на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070)    частично обоснованной.

2. Признать  Государственное учреждение – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим  ч.6 ст.66  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                           

 

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена  25 августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено  26  августа  2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       Членов Комиссии:     

С участием представителей:

Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области –   

Представитель ИП Гончарова Д.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Гончарова  Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик),     при проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),  (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку   в плане-графике и  извещении указаны разные  коды ОКПД; Заказчик в составе второй части заявки требует лицензию МЧС,  однако в извещении данная информация отсутствует;   в документации не указаны ограничения для СОНО; в документации указана неоднозначная информация по сроку гарантии, а в проекте контракта не конкретизирован срок; указана противоречивая информация  относительно срока действия контракта; в обосновании НМЦК  указано, что количество принтеров 77, а в  извещении указано 1.   

 Представитель  Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указал, что требование о наличии лицензии МЧС  указано ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0253100000216000070  и документация об электронном аукционе на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     2586200.00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 г.

В связи с чем, довод Заявителя относительно  несоответствия информации плану-графику, в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, также ч.7 п.2 аукционной документации содержит указанную информацию, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 18 аукционной документации установлен гарантийный срок на поставляемый товар – не менее 36 месяцев, согласно п.5.2 проекта контракта содержит указание на срок гарантийного обслуживания – не менее 12 месяцев, (на барабан и блок проявки – не менее 36 месяцев), в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России   противоречий в данном случае не усматривает и жалоба в данной части необоснованна.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 12 Проекта контракта Заказчиком установлено, что  контракт действует  до 17 ноября 2016г., согласно п.4 проекта контракта, срок поставки и разгрузки  товара указан как «не позднее 30 сентября».

              Таким образом, информация о сроке исполнения контракта и срок его действия,  установленная Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона не противоречит информации, указанной в   документации и в проекте контракта, в связи с чем,   жалоба Заявителя в данной части  является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно п.1  аукционной документации, Заказчиком указано наименование и количество объекта закупки – принтер формата А в количестве 77 шт., также обоснование НМЦК  содержит указание на количество поставляемого товара – 77 шт.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что  в результате изучения рынка  стоимость 77 принтеров составила 2 612 995,00 руб.,  однако Заказчику  на указанную закупку были доведены лимиты в размере 2 586 200,00 руб., учитывая письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-3133 от 19.10.2015г. и объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, в  извещении в качестве единицы  измерения была указана условная единица в количестве один (другой технической возможности размещения извещения в ЕИС не предусмотрено).

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, нарушений в данном случае, не усматривает.

        В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

            2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

            3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

            6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заказчиком в  п.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки – лицензии МЧС.

Согласно пояснениям представителя Заказчика,  в аукционной документации  в требованиях к составу второй части заявки ошибочно установлено требование о наличии лицензии МЧС, исходя из предмета аукциона, наличие указанной лицензии не требуется.

В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает установление указанного выше требования к составу второй части заявки нарушающим ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            Между тем, Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, также запросов о разъяснении не поступало от иных участников аукциона.

Учитывая, что предметом аукциона является поставка товара, а также  что на участие в аукционе подано 9 заявок, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при  проведении электронного аукциона   на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070)    частично обоснованной.

2. Признать  Государственное учреждение – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим  ч.6 ст.66  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                           

 

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1382/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1382/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1382/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1382/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик),     при проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),  (далее - аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

18 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик),     при проведении электронного аукциона  на поставку принтеров формата А 4 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000070),  (далее - аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474368069 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )