РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1372/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-1372/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 15:41

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,  

 Представители ООО «ИнвестАгроСтрой»,  Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, МКУ Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в  их отсутствии,

           рассмотрев жалобу  ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),

УСТАНОВИЛА:

            16 августа 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик установил излишние требования к составу второй части заявки – документы, подтверждающие соответствие участника запретам в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а  также неправомерно установил требования к материалу смесь песчано-гравийная, в частности процентное содержание пылевидных и глинистых частиц.

 Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил  признать ее необоснованной,  указал, что  п.21 информационной карты составлен в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, также характеристика «содержание пылевидных и глинистых частиц» не может быть излишним требованием, так как она является одной из основных характеристик, установленных в ГОСТе  23735-2014.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            08.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091).

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет  814189.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пп. 6 п. 21 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлены в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая содержит положение, в том числе и о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку данное требование установлено Заказчиком в соответствии с положениями данного Закона.  

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены излишние требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц  в смеси песчано-гравийной природной.

Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано две заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранение нарушений не выдавать.         

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),  частично обоснованной.

  1. Признать администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11171 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1372/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474368210 [changed] => 1474368210 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474368210 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,  

 Представители ООО «ИнвестАгроСтрой»,  Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, МКУ Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в  их отсутствии,

           рассмотрев жалобу  ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),

УСТАНОВИЛА:

            16 августа 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик установил излишние требования к составу второй части заявки – документы, подтверждающие соответствие участника запретам в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а  также неправомерно установил требования к материалу смесь песчано-гравийная, в частности процентное содержание пылевидных и глинистых частиц.

 Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил  признать ее необоснованной,  указал, что  п.21 информационной карты составлен в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, также характеристика «содержание пылевидных и глинистых частиц» не может быть излишним требованием, так как она является одной из основных характеристик, установленных в ГОСТе  23735-2014.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            08.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091).

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет  814189.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пп. 6 п. 21 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлены в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая содержит положение, в том числе и о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку данное требование установлено Заказчиком в соответствии с положениями данного Закона.  

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены излишние требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц  в смеси песчано-гравийной природной.

Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано две заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранение нарушений не выдавать.         

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),  частично обоснованной.

  1. Признать администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,  

 Представители ООО «ИнвестАгроСтрой»,  Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, МКУ Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в  их отсутствии,

           рассмотрев жалобу  ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),

УСТАНОВИЛА:

            16 августа 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик установил излишние требования к составу второй части заявки – документы, подтверждающие соответствие участника запретам в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а  также неправомерно установил требования к материалу смесь песчано-гравийная, в частности процентное содержание пылевидных и глинистых частиц.

 Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил  признать ее необоснованной,  указал, что  п.21 информационной карты составлен в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, также характеристика «содержание пылевидных и глинистых частиц» не может быть излишним требованием, так как она является одной из основных характеристик, установленных в ГОСТе  23735-2014.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            08.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091).

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет  814189.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пп. 6 п. 21 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлены в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая содержит положение, в том числе и о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку данное требование установлено Заказчиком в соответствии с положениями данного Закона.  

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены излишние требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц  в смеси песчано-гравийной природной.

Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано две заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранение нарушений не выдавать.         

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091),  частично обоснованной.

  1. Признать администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1372/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1372/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1372/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1372/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 августа 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091)  (далее – аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

16 августа 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000091)  (далее – аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 10:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474368210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )