РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-486/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-486/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 16:23

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:    

            с участием представителей:

Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области –  

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области:ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней); в документации не указана возможность изменения условий контракта; в документации отсутствует запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1361365.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности, смесь  песчано-гравийная), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.5 проекта контракта).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 утверждены Правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы ТРУ, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Как следует из указанного Постановления, изменение условий оформляется дополнительным соглашением. Правила применяются к контрактам сроком исполнения свыше шести месяцев, заключенным в рублях, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения условий невозможно и предметом которых являются:

1) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, входящих в определенные перечни, утвержденные федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями. При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд. Размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при закупках для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, составляет не более 5 млн руб., если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО);

2) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства (ОКС), в том числе приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением научно-методического руководства).

Как установлено из аукционной документации  и  проекта муниципального контракта, срок выполнения работ – с момента заключения контракта в течение 20  календарных дней, в связи с чем, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, указанные положения, в данном случае, не применяются.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, а также  документацию (п.20 раздела 1.2 Информационной карты аукционной документации), установила, что  в последних установлен  запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11180 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-486/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474370690 [changed] => 1474370690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474370690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:    

            с участием представителей:

Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области –  

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области:ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней); в документации не указана возможность изменения условий контракта; в документации отсутствует запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1361365.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности, смесь  песчано-гравийная), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.5 проекта контракта).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 утверждены Правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы ТРУ, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Как следует из указанного Постановления, изменение условий оформляется дополнительным соглашением. Правила применяются к контрактам сроком исполнения свыше шести месяцев, заключенным в рублях, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения условий невозможно и предметом которых являются:

1) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, входящих в определенные перечни, утвержденные федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями. При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд. Размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при закупках для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, составляет не более 5 млн руб., если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО);

2) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства (ОКС), в том числе приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением научно-методического руководства).

Как установлено из аукционной документации  и  проекта муниципального контракта, срок выполнения работ – с момента заключения контракта в течение 20  календарных дней, в связи с чем, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, указанные положения, в данном случае, не применяются.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, а также  документацию (п.20 раздела 1.2 Информационной карты аукционной документации), установила, что  в последних установлен  запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:    

            с участием представителей:

Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области –  

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области:ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней); в документации не указана возможность изменения условий контракта; в документации отсутствует запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1361365.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности, смесь  песчано-гравийная), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.5 проекта контракта).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 утверждены Правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы ТРУ, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Как следует из указанного Постановления, изменение условий оформляется дополнительным соглашением. Правила применяются к контрактам сроком исполнения свыше шести месяцев, заключенным в рублях, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения условий невозможно и предметом которых являются:

1) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, входящих в определенные перечни, утвержденные федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями. При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд. Размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при закупках для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, составляет не более 5 млн руб., если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО);

2) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства (ОКС), в том числе приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением научно-методического руководства).

Как установлено из аукционной документации  и  проекта муниципального контракта, срок выполнения работ – с момента заключения контракта в течение 20  календарных дней, в связи с чем, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, указанные положения, в данном случае, не применяются.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, а также  документацию (п.20 раздела 1.2 Информационной карты аукционной документации), установила, что  в последних установлен  запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области: ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-486/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-486/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-486/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-486/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области:ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022)  (далее - аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

26 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия на улицах п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области:ул.Маршала Жукова (от ул.Широкая до ул.Звездная), ул.Братская(от ул. 50 лет до ул.Станичная), ул.Славянская (от ул. Звездная до ул.Пирогова), ул.Пирогова (от ул.Маршала Жукова до ул.Славянская ),Бульвар Комарова (от ул.Маршала Жукова до ул. 8 Марта)   (номер извещения № 0153300059616000022)  (далее - аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474370690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )