• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-475/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-475/2016
Дата публикации: 4 мая 2016, 16:37

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:     С.,

            с участием представителей:

            МКУ «Центр материально-    технического обеспечения»  Грачевского района Оренбургской области  –   

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП», администрации Грачевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия  МКУ «Центр материально-  технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней);   в документации п.18 и 21 противоречат друг другу, в п.20 установлены излишние требования к содержанию и составу заявки. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    902426.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности,  известь строительнаяч, грунтовка и т.д.), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.6 проекта контракта).

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив   аукционную документацию, противоречий в п.18 и п.21 аукционной документации не усматривает.

П.21 аукционной документации содержит запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника запретам и ограничениям, установленным в соответствии с  постановлением Правительства № 1457 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установление Заказчиком формы  декларации о том, что участник соответствует требованиям, установленным ч.13 ст.4 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит излишним.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП»  на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11184 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-475/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474371501 [changed] => 1474371501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474371501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:     С.,

            с участием представителей:

            МКУ «Центр материально-    технического обеспечения»  Грачевского района Оренбургской области  –   

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП», администрации Грачевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия  МКУ «Центр материально-  технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней);   в документации п.18 и 21 противоречат друг другу, в п.20 установлены излишние требования к содержанию и составу заявки. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    902426.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности,  известь строительнаяч, грунтовка и т.д.), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.6 проекта контракта).

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив   аукционную документацию, противоречий в п.18 и п.21 аукционной документации не усматривает.

П.21 аукционной документации содержит запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника запретам и ограничениям, установленным в соответствии с  постановлением Правительства № 1457 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установление Заказчиком формы  декларации о том, что участник соответствует требованиям, установленным ч.13 ст.4 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит излишним.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП»  на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:     С.,

            с участием представителей:

            МКУ «Центр материально-    технического обеспечения»  Грачевского района Оренбургской области  –   

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП», администрации Грачевского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП» на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия  МКУ «Центр материально-  технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчиком в техническом  задании   неправомерно установлены требования к сырью, образующему товар; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней);   в документации п.18 и 21 противоречат друг другу, в п.20 установлены излишние требования к содержанию и составу заявки. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    902426.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя  об установлении Заказчиком требований к сырью, образующему товар, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации,  требования  установлены к материалам, используемым при выполнении работ (в частности,  известь строительнаяч, грунтовка и т.д.), в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, и являются показателями характеристик указанного материала.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что,  последний содержит указанные положения (п.7.6 проекта контракта).

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив   аукционную документацию, противоречий в п.18 и п.21 аукционной документации не усматривает.

П.21 аукционной документации содержит запрет на  выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не усматривается.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника запретам и ограничениям, установленным в соответствии с  постановлением Правительства № 1457 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установление Заказчиком формы  декларации о том, что участник соответствует требованиям, установленным ч.13 ст.4 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит излишним.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТСК ОЛИМП»  на действия МКУ «Центр материально-  

технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области, администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046), необоснованной.

 

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-475/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-475/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-475/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-475/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия  МКУ «Центр материально-  технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046)   (далее - аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

25 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия  МКУ «Центр материально-  технического обеспечения» Грачевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту здания Управления сельского хозяйства по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22 а. (номер извещения №  0153300018416000046)   (далее - аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-05-04 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474371501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )