• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1487/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-1487/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 16:43

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,

Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),

 

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние  и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    1 487 463 ,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:

 

14

 

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03»  сентября 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации,  Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» -  Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ,  нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

 

 

В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.

Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный  пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11186 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1487/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474372095 [changed] => 1474372095 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474372095 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,

Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),

 

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние  и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    1 487 463 ,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:

 

14

 

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03»  сентября 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации,  Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» -  Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ,  нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

 

 

В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.

Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный  пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии представителя:

Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,

Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),

 

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние  и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    1 487 463 ,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:

 

14

 

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03»  сентября 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации,  Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» -  Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ,  нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

 

 

В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.

Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный  пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»  при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1487/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1487/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1487/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1487/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474372095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )