РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1467/2016

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-1467/2016
Дата публикации: 20 сентября 2016, 17:02

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя:

Администрации МО Оренбургский район –

Представитель ИП Мишукова В.О. -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Машукова В.О. (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Оренбургский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089) (далее – аукцион).

 

 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком  установлен гарантийный срок; Заказчиком ограничено приобретение жилого помещения только в виде квартиры; также, Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки справки о физическом износе жилого помещения; помимо прочего, Заказчиком установлено требование к отделке жилых помещений; правовой акт, в соответствии с которым Заказчиком установлены требования в п. 8.10 Проекта контракта, утратил силу.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300004516000089 и документация о проведении электронного аукциона  на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 216 155,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В п. 8 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено:  Год ввода в эксплуатацию жилого помещения не ранее 2010 года (2010-2016), соответствующее требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст. 41 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как установлено из пояснений Заказчика, согласно части 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. Условие технического задания аукционной документации «Гарантийный срок на жилое помещение» применяется не в отношении предоставления гарантии участником размещения заказа, а в отношении жилого помещения, приобретенного в рамках действия гарантийного срока. Также, согласно части 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не усматривает.

По смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Из  Технического задания документации об электронном аукционе следует, что Заказчику необходимо: отдельная,  благоустроенная квартира общей площадью жилого помещения не менее 33 квадратных метров на первичном и вторичном рынках жилья с косметическим ремонтом.*

Как установлено из пояснений Заказчика, правила расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 № 1015-п, определяют порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору найма отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-03 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан». Согласно пунктам 4, 5 Правил формирования жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем: строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья, приобретения жилья в муниципальную собственность. Использование субвенций на приобретение земельных участков данными нормативными правовыми актами не предусмотрено и является нецелевым использованием бюджетных средств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемой позиции, довод Заявителя, находит необоснованным.

Также, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

В связи с чем, довод Заявителя, в части неправомерного требования наличия у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.

Нарушений Закона о контрактной системе, в части установления Заказчиком требований к отделке жилых помещений «керамической плиткой», Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку по смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В п. 8.10 Проекта контракта Заказчиком установлено, что покупатель предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов,  пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения продавцом всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются покупателем в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

С учетом положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства № 190 от 14.03.2016 г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя, находит несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11192 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1467/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474372987 [changed] => 1474372987 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474372987 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя:

Администрации МО Оренбургский район –

Представитель ИП Мишукова В.О. -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Машукова В.О. (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Оренбургский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089) (далее – аукцион).

 

 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком  установлен гарантийный срок; Заказчиком ограничено приобретение жилого помещения только в виде квартиры; также, Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки справки о физическом износе жилого помещения; помимо прочего, Заказчиком установлено требование к отделке жилых помещений; правовой акт, в соответствии с которым Заказчиком установлены требования в п. 8.10 Проекта контракта, утратил силу.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300004516000089 и документация о проведении электронного аукциона  на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 216 155,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В п. 8 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено:  Год ввода в эксплуатацию жилого помещения не ранее 2010 года (2010-2016), соответствующее требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст. 41 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как установлено из пояснений Заказчика, согласно части 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. Условие технического задания аукционной документации «Гарантийный срок на жилое помещение» применяется не в отношении предоставления гарантии участником размещения заказа, а в отношении жилого помещения, приобретенного в рамках действия гарантийного срока. Также, согласно части 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не усматривает.

По смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Из  Технического задания документации об электронном аукционе следует, что Заказчику необходимо: отдельная,  благоустроенная квартира общей площадью жилого помещения не менее 33 квадратных метров на первичном и вторичном рынках жилья с косметическим ремонтом.*

Как установлено из пояснений Заказчика, правила расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 № 1015-п, определяют порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору найма отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-03 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан». Согласно пунктам 4, 5 Правил формирования жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем: строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья, приобретения жилья в муниципальную собственность. Использование субвенций на приобретение земельных участков данными нормативными правовыми актами не предусмотрено и является нецелевым использованием бюджетных средств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемой позиции, довод Заявителя, находит необоснованным.

Также, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

В связи с чем, довод Заявителя, в части неправомерного требования наличия у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.

Нарушений Закона о контрактной системе, в части установления Заказчиком требований к отделке жилых помещений «керамической плиткой», Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку по смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В п. 8.10 Проекта контракта Заказчиком установлено, что покупатель предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов,  пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения продавцом всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются покупателем в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

С учетом положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства № 190 от 14.03.2016 г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя, находит несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя:

Администрации МО Оренбургский район –

Представитель ИП Мишукова В.О. -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Машукова В.О. (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Оренбургский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089) (далее – аукцион).

 

 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком  установлен гарантийный срок; Заказчиком ограничено приобретение жилого помещения только в виде квартиры; также, Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки справки о физическом износе жилого помещения; помимо прочего, Заказчиком установлено требование к отделке жилых помещений; правовой акт, в соответствии с которым Заказчиком установлены требования в п. 8.10 Проекта контракта, утратил силу.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300004516000089 и документация о проведении электронного аукциона  на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 216 155,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В п. 8 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено:  Год ввода в эксплуатацию жилого помещения не ранее 2010 года (2010-2016), соответствующее требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст. 41 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как установлено из пояснений Заказчика, согласно части 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. Условие технического задания аукционной документации «Гарантийный срок на жилое помещение» применяется не в отношении предоставления гарантии участником размещения заказа, а в отношении жилого помещения, приобретенного в рамках действия гарантийного срока. Также, согласно части 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не усматривает.

По смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Из  Технического задания документации об электронном аукционе следует, что Заказчику необходимо: отдельная,  благоустроенная квартира общей площадью жилого помещения не менее 33 квадратных метров на первичном и вторичном рынках жилья с косметическим ремонтом.*

Как установлено из пояснений Заказчика, правила расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 № 1015-п, определяют порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору найма отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-03 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан». Согласно пунктам 4, 5 Правил формирования жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем: строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья, приобретения жилья в муниципальную собственность. Использование субвенций на приобретение земельных участков данными нормативными правовыми актами не предусмотрено и является нецелевым использованием бюджетных средств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемой позиции, довод Заявителя, находит необоснованным.

Также, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

В связи с чем, довод Заявителя, в части неправомерного требования наличия у участников закупки справки о физическом износе жилого помещения, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.

Нарушений Закона о контрактной системе, в части установления Заказчиком требований к отделке жилых помещений «керамической плиткой», Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку по смыслу ст. 33 Заказчик формирует требования к Техническому заданию исходя из своих потребностей и положений Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В п. 8.10 Проекта контракта Заказчиком установлено, что покупатель предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов,  пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения продавцом всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются покупателем в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

С учетом положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства № 190 от 14.03.2016 г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя, находит несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мишукова В.О. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1467/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1467/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-1467/2016 [format] => [safe_value] => № 08-07-1467/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Машукова В.О. (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Оренбургский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089) (далее – аукцион).

[format] => full_html [safe_value] =>

29 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Машукова В.О. (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Оренбургский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300004516000089) (далее – аукцион).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 12:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-20 12:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474372987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )