• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 07-16-155/2016

Номер дела: № 07-16-155/2016
Дата публикации: 26 сентября 2016, 11:33

В полном объеме изготовлено                                                                        г. Оренбург

23 сентября 2016 г.                                       

                

Решение по делу №  07-16-155/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии: «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»;

в присутствии:

 представителя заявителя – ООО «Подъем» -«<…>»,

представителей ответчика - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» -«<…>»,

           рассмотрев жалобу ООО «Подъем»  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Гайском городском округе Оренбургской области (№4-86/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)  (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016).

В связи с поступлением жалобы ООО «Подъем»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» внесла изменения в конкурсную документацию № 4-86/2016 не в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п. Кроме того, в конкурсную документацию включено лифтовое оборудование по адресу: Новоорский район, п. Энергетик д. 75, которое не отработало нормативный срок. Заявитель на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также предоставили договор подряда №120/2016 на выполнение сторительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 15.09.2016г., заключенного с победителем торгов –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

   В соответствии с п.25 Положения и п.24 Конкурсной документации №4-86/2016, заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, о чем он должен известить участников конкурса путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации. Заказчик обязан предоставить участникам конкурса дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на десять календарных дней с первоначально установленной даты вскрытия конвертов

Согласно приказам №452/1 от 25.08.2016г. и №465/1 от 06.09.2016г., заказчиком были внесены изменения в извещение о проведение конкурса и в конкурсную документацию по открытому конкурсу № 4-86/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области. Вскрытие конвертов было перенесено на 12.09.2016г.

Представитель ответчика пояснил, что информация об изменениях была опубликована на официальном сайте некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» в сети Интернет www.orbfond.ru 06.09.2016г., то есть не позднее 5 дней. Кроме того, ответчик не размещает информацию об изменениях конкурсной документации на официальном сайте муниципального образования Гайского городского округа Оренбургской области в сети Интернет www.gy.orb.ru., на официальном сайте администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области в сети Интернет www.orsk-adm.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области www.neworsk56.ru, а передает ее в муниципальные образования для размещения.

Комиссией на заседании в присутствие заявителя и ответчика был произведен осмотр сайта (www.orbfond.ru). После проведения осмотра Комиссия установила, что на нем отражены изменения, внесенные в конкурсную документацию №4-86/2016, данные изменения были внесены 25.08.2016г. и 06.09.2016г., что подтверждается информацией с сайта (www.orbfond.ru).

Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств не своевременного размещения информации об изменениях в конкурсную документацию на сайте заказчика (www.orbfond.ru), также на заседании пояснил, что не может подтвердить факт неразмещения изменений в установленный срок на сайте (www.orbfond.ru). В связи с этим, Комиссия считает вышеуказанный довод жалобы необоснованным.

Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что в силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных незапрещенных законом средств.

Таким образом, Комиссия считает, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» составляет предмет торгов по региональной программе капитального ремонта. Довод жалобы о неправомерном включение лифтового оборудования, которое не отработало нормативный срок является необоснованным.

            Одновременно следует отметить, что в соответствие с п.14 Конкурсной документации №4-86/2016 следует, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, также предоставляет оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса; справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.

              Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Заявка ООО «Подъем» была отклонена, в связи с отсутствием оригинала или нотариально заверенная копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса, справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.         

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)    на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «<…>»

  

Члены Комиссии                                                                                              «<…>»

 

stdClass Object ( [vid] => 11199 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-155/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474871860 [changed] => 1474871860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474871860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме изготовлено                                                                        г. Оренбург

23 сентября 2016 г.                                       

                

Решение по делу №  07-16-155/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии: «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»;

в присутствии:

 представителя заявителя – ООО «Подъем» -«<…>»,

представителей ответчика - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» -«<…>»,

           рассмотрев жалобу ООО «Подъем»  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Гайском городском округе Оренбургской области (№4-86/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)  (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016).

В связи с поступлением жалобы ООО «Подъем»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» внесла изменения в конкурсную документацию № 4-86/2016 не в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п. Кроме того, в конкурсную документацию включено лифтовое оборудование по адресу: Новоорский район, п. Энергетик д. 75, которое не отработало нормативный срок. Заявитель на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также предоставили договор подряда №120/2016 на выполнение сторительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 15.09.2016г., заключенного с победителем торгов –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

   В соответствии с п.25 Положения и п.24 Конкурсной документации №4-86/2016, заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, о чем он должен известить участников конкурса путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации. Заказчик обязан предоставить участникам конкурса дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на десять календарных дней с первоначально установленной даты вскрытия конвертов

Согласно приказам №452/1 от 25.08.2016г. и №465/1 от 06.09.2016г., заказчиком были внесены изменения в извещение о проведение конкурса и в конкурсную документацию по открытому конкурсу № 4-86/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области. Вскрытие конвертов было перенесено на 12.09.2016г.

Представитель ответчика пояснил, что информация об изменениях была опубликована на официальном сайте некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» в сети Интернет www.orbfond.ru 06.09.2016г., то есть не позднее 5 дней. Кроме того, ответчик не размещает информацию об изменениях конкурсной документации на официальном сайте муниципального образования Гайского городского округа Оренбургской области в сети Интернет www.gy.orb.ru., на официальном сайте администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области в сети Интернет www.orsk-adm.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области www.neworsk56.ru, а передает ее в муниципальные образования для размещения.

Комиссией на заседании в присутствие заявителя и ответчика был произведен осмотр сайта (www.orbfond.ru). После проведения осмотра Комиссия установила, что на нем отражены изменения, внесенные в конкурсную документацию №4-86/2016, данные изменения были внесены 25.08.2016г. и 06.09.2016г., что подтверждается информацией с сайта (www.orbfond.ru).

Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств не своевременного размещения информации об изменениях в конкурсную документацию на сайте заказчика (www.orbfond.ru), также на заседании пояснил, что не может подтвердить факт неразмещения изменений в установленный срок на сайте (www.orbfond.ru). В связи с этим, Комиссия считает вышеуказанный довод жалобы необоснованным.

Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что в силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных незапрещенных законом средств.

Таким образом, Комиссия считает, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» составляет предмет торгов по региональной программе капитального ремонта. Довод жалобы о неправомерном включение лифтового оборудования, которое не отработало нормативный срок является необоснованным.

            Одновременно следует отметить, что в соответствие с п.14 Конкурсной документации №4-86/2016 следует, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, также предоставляет оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса; справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.

              Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Заявка ООО «Подъем» была отклонена, в связи с отсутствием оригинала или нотариально заверенная копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса, справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.         

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)    на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «<…>»

  

Члены Комиссии                                                                                              «<…>»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме изготовлено                                                                        г. Оренбург

23 сентября 2016 г.                                       

                

Решение по делу №  07-16-155/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии: «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»;

в присутствии:

 представителя заявителя – ООО «Подъем» -«<…>»,

представителей ответчика - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» -«<…>»,

           рассмотрев жалобу ООО «Подъем»  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Гайском городском округе Оренбургской области (№4-86/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)  (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016).

В связи с поступлением жалобы ООО «Подъем»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» внесла изменения в конкурсную документацию № 4-86/2016 не в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п. Кроме того, в конкурсную документацию включено лифтовое оборудование по адресу: Новоорский район, п. Энергетик д. 75, которое не отработало нормативный срок. Заявитель на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также предоставили договор подряда №120/2016 на выполнение сторительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 15.09.2016г., заключенного с победителем торгов –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

   В соответствии с п.25 Положения и п.24 Конкурсной документации №4-86/2016, заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, о чем он должен известить участников конкурса путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации. Заказчик обязан предоставить участникам конкурса дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на десять календарных дней с первоначально установленной даты вскрытия конвертов

Согласно приказам №452/1 от 25.08.2016г. и №465/1 от 06.09.2016г., заказчиком были внесены изменения в извещение о проведение конкурса и в конкурсную документацию по открытому конкурсу № 4-86/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области. Вскрытие конвертов было перенесено на 12.09.2016г.

Представитель ответчика пояснил, что информация об изменениях была опубликована на официальном сайте некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» в сети Интернет www.orbfond.ru 06.09.2016г., то есть не позднее 5 дней. Кроме того, ответчик не размещает информацию об изменениях конкурсной документации на официальном сайте муниципального образования Гайского городского округа Оренбургской области в сети Интернет www.gy.orb.ru., на официальном сайте администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области в сети Интернет www.orsk-adm.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области www.neworsk56.ru, а передает ее в муниципальные образования для размещения.

Комиссией на заседании в присутствие заявителя и ответчика был произведен осмотр сайта (www.orbfond.ru). После проведения осмотра Комиссия установила, что на нем отражены изменения, внесенные в конкурсную документацию №4-86/2016, данные изменения были внесены 25.08.2016г. и 06.09.2016г., что подтверждается информацией с сайта (www.orbfond.ru).

Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств не своевременного размещения информации об изменениях в конкурсную документацию на сайте заказчика (www.orbfond.ru), также на заседании пояснил, что не может подтвердить факт неразмещения изменений в установленный срок на сайте (www.orbfond.ru). В связи с этим, Комиссия считает вышеуказанный довод жалобы необоснованным.

Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что в силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных незапрещенных законом средств.

Таким образом, Комиссия считает, что НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области» составляет предмет торгов по региональной программе капитального ремонта. Довод жалобы о неправомерном включение лифтового оборудования, которое не отработало нормативный срок является необоснованным.

            Одновременно следует отметить, что в соответствие с п.14 Конкурсной документации №4-86/2016 следует, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, также предоставляет оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса; справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.

              Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Заявка ООО «Подъем» была отклонена, в связи с отсутствием оригинала или нотариально заверенная копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса, справки из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.         

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)    на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «<…>»

  

Члены Комиссии                                                                                              «<…>»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-16-155/2016 [format] => [safe_value] => № 07-16-155/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-16-155/2016 [format] => [safe_value] => № 07-16-155/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)  (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Подъем» (г. Орск, ул. Пацаева, д.17А, кв.103)  (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (№4-86/2016).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-26 06:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-26 06:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474871860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )