• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 07-16-153/2016

Номер дела: № 07-16-153/2016
Дата публикации: 26 сентября 2016, 11:39

В полном объеме решение

     Изготовлено 22 сентября 2016г.                                                                           г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-153/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…),

в присутствии  представителя ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - (…),                   

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтройСервис»  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) (далее –заявитель, ООО «ТСС»)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ТСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№13201 от 14.09.2016г., исх.№13200 от 14.09.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

ООО «ТСС» подало заявку на участие, однако заявка была отклонена незаконно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 535 от 20.09.2016, а также документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки    положения.

            В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о запросе цен на право заключения договора на восстановление эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденная директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» О.А. Логвиненко от 01.09.2016 г., содержит требования к оформлению и порядку подачи заявок на участие в запросе цен (п.3) и требования к участникам запроса цен и перечень  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 4).

Согласно п. 4.2 Документации о запросе цен в составе заявки,  в том числе, должны быть:

-  свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-  заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;

  •  оригинал справки с синей печатью из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31604056558 от 09.09.2016 г. заявка ООО «ТСС» не допущена. Основаниями не допуска являются:

  1. Отсутствует заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;
  2. Отсутствует порядок формирования цены договора.
  3. Отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Нет  справки из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

         Проанализировав заявку ООО «ТСС» Комиссия установила, что в составе заявке имеется декларация   содержащая сведения, что  участник не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки.

Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «ТСС» по не предоставлению данного документа у закупочной комиссии  не было. Данный довод жалобы является обоснованным.

В  то же время в составе заявки ООО «ТСС» отсутствует  свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «ТСС». В заявке имеется свидетельство о государственной регистрации ООО «Рубеж», которое согласно решению единственного участника ООО «Рубеж» переименовано в ООО «ТрансСтройСервис» от 08.09.2014 г.,  однако свидетельство о государственной регистрации на Общество с новым наименованием не представило.

           Также в составе заявки заявителя отсутствует справка из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период. Вместо нее приложено письмо  об отсутствии задолженности, и  справка, которая не является документом, подтверждающим  исполнение организацией обязанности по уплате налогов,  сборов,  пеней, штрафов. 

Согласно п. 1.5 извещения «Порядок формирования цены договора» прописаны сроки оплаты: расчет производится на основании акта выполненных работ и счета фактуры, отчетность об объемах выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3 до 31.12.2016 г.

В заявке ООО «ТСС» сроки оплаты указаны иные, а именно: в течение 15 дней с момента подписания акта выполненных работ.  Таким образом, заявителем изменен порядок оплаты по договору, что не соответствует требованиям документации, а, следовательно, отклонение заявки по данному основанию со стороны закупочной комиссии является обоснованным.

Несоблюдение участниками закупки  требований к перечню  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Таким образом, по остальным основаниям отклонения заявки ООО «ТСС» доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «ТСС» отклонена правомерно.

 Комиссия установила, что из содержания п.6.4.5; 6.5.5  Положения о закупках  следует, что договор с победителем должен быть заключен  в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса цен.

 Согласно п.5 Извещения о проведении запроса цен на проведение срок заключения договора по итогам закупки не должен превышать 20 дней от даты размещения  в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

 Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки будет фактически заключен ранее 10 дневного срока.

 Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

 Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» были нарушены требования  п. 4 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения  социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда», утвержденной председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» от 19.05.2014 г.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558) обоснованной.
  2. Выдать заказчику ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» предписание о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 11201 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-153/2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474872059 [changed] => 1474872059 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474872059 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение

     Изготовлено 22 сентября 2016г.                                                                           г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-153/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…),

в присутствии  представителя ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - (…),                   

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтройСервис»  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) (далее –заявитель, ООО «ТСС»)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ТСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№13201 от 14.09.2016г., исх.№13200 от 14.09.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

ООО «ТСС» подало заявку на участие, однако заявка была отклонена незаконно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 535 от 20.09.2016, а также документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки    положения.

            В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о запросе цен на право заключения договора на восстановление эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденная директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» О.А. Логвиненко от 01.09.2016 г., содержит требования к оформлению и порядку подачи заявок на участие в запросе цен (п.3) и требования к участникам запроса цен и перечень  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 4).

Согласно п. 4.2 Документации о запросе цен в составе заявки,  в том числе, должны быть:

-  свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-  заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;

  •  оригинал справки с синей печатью из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31604056558 от 09.09.2016 г. заявка ООО «ТСС» не допущена. Основаниями не допуска являются:

  1. Отсутствует заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;
  2. Отсутствует порядок формирования цены договора.
  3. Отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Нет  справки из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

         Проанализировав заявку ООО «ТСС» Комиссия установила, что в составе заявке имеется декларация   содержащая сведения, что  участник не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки.

Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «ТСС» по не предоставлению данного документа у закупочной комиссии  не было. Данный довод жалобы является обоснованным.

В  то же время в составе заявки ООО «ТСС» отсутствует  свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «ТСС». В заявке имеется свидетельство о государственной регистрации ООО «Рубеж», которое согласно решению единственного участника ООО «Рубеж» переименовано в ООО «ТрансСтройСервис» от 08.09.2014 г.,  однако свидетельство о государственной регистрации на Общество с новым наименованием не представило.

           Также в составе заявки заявителя отсутствует справка из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период. Вместо нее приложено письмо  об отсутствии задолженности, и  справка, которая не является документом, подтверждающим  исполнение организацией обязанности по уплате налогов,  сборов,  пеней, штрафов. 

Согласно п. 1.5 извещения «Порядок формирования цены договора» прописаны сроки оплаты: расчет производится на основании акта выполненных работ и счета фактуры, отчетность об объемах выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3 до 31.12.2016 г.

В заявке ООО «ТСС» сроки оплаты указаны иные, а именно: в течение 15 дней с момента подписания акта выполненных работ.  Таким образом, заявителем изменен порядок оплаты по договору, что не соответствует требованиям документации, а, следовательно, отклонение заявки по данному основанию со стороны закупочной комиссии является обоснованным.

Несоблюдение участниками закупки  требований к перечню  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Таким образом, по остальным основаниям отклонения заявки ООО «ТСС» доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «ТСС» отклонена правомерно.

 Комиссия установила, что из содержания п.6.4.5; 6.5.5  Положения о закупках  следует, что договор с победителем должен быть заключен  в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса цен.

 Согласно п.5 Извещения о проведении запроса цен на проведение срок заключения договора по итогам закупки не должен превышать 20 дней от даты размещения  в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

 Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки будет фактически заключен ранее 10 дневного срока.

 Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

 Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» были нарушены требования  п. 4 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения  социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда», утвержденной председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» от 19.05.2014 г.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558) обоснованной.
  2. Выдать заказчику ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» предписание о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение

     Изготовлено 22 сентября 2016г.                                                                           г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-153/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…),

в присутствии  представителя ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - (…),                   

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтройСервис»  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) (далее –заявитель, ООО «ТСС»)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ТСС»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№13201 от 14.09.2016г., исх.№13200 от 14.09.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

ООО «ТСС» подало заявку на участие, однако заявка была отклонена незаконно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 535 от 20.09.2016, а также документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки    положения.

            В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о запросе цен на право заключения договора на восстановление эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденная директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» О.А. Логвиненко от 01.09.2016 г., содержит требования к оформлению и порядку подачи заявок на участие в запросе цен (п.3) и требования к участникам запроса цен и перечень  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 4).

Согласно п. 4.2 Документации о запросе цен в составе заявки,  в том числе, должны быть:

-  свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-  заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;

  •  оригинал справки с синей печатью из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31604056558 от 09.09.2016 г. заявка ООО «ТСС» не допущена. Основаниями не допуска являются:

  1. Отсутствует заявление участника закупки, содержащее сведения, что он не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки;
  2. Отсутствует порядок формирования цены договора.
  3. Отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Нет  справки из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

         Проанализировав заявку ООО «ТСС» Комиссия установила, что в составе заявке имеется декларация   содержащая сведения, что  участник не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки банкротом, деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на  день рассмотрения заявки.

Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «ТСС» по не предоставлению данного документа у закупочной комиссии  не было. Данный довод жалобы является обоснованным.

В  то же время в составе заявки ООО «ТСС» отсутствует  свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «ТСС». В заявке имеется свидетельство о государственной регистрации ООО «Рубеж», которое согласно решению единственного участника ООО «Рубеж» переименовано в ООО «ТрансСтройСервис» от 08.09.2014 г.,  однако свидетельство о государственной регистрации на Общество с новым наименованием не представило.

           Также в составе заявки заявителя отсутствует справка из налогового органа об отсутствии задолженности по  начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или  государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период. Вместо нее приложено письмо  об отсутствии задолженности, и  справка, которая не является документом, подтверждающим  исполнение организацией обязанности по уплате налогов,  сборов,  пеней, штрафов. 

Согласно п. 1.5 извещения «Порядок формирования цены договора» прописаны сроки оплаты: расчет производится на основании акта выполненных работ и счета фактуры, отчетность об объемах выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3 до 31.12.2016 г.

В заявке ООО «ТСС» сроки оплаты указаны иные, а именно: в течение 15 дней с момента подписания акта выполненных работ.  Таким образом, заявителем изменен порядок оплаты по договору, что не соответствует требованиям документации, а, следовательно, отклонение заявки по данному основанию со стороны закупочной комиссии является обоснованным.

Несоблюдение участниками закупки  требований к перечню  документов, представляемых участникам запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Таким образом, по остальным основаниям отклонения заявки ООО «ТСС» доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «ТСС» отклонена правомерно.

 Комиссия установила, что из содержания п.6.4.5; 6.5.5  Положения о закупках  следует, что договор с победителем должен быть заключен  в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса цен.

 Согласно п.5 Извещения о проведении запроса цен на проведение срок заключения договора по итогам закупки не должен превышать 20 дней от даты размещения  в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

 Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки будет фактически заключен ранее 10 дневного срока.

 Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

 Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» были нарушены требования  п. 4 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения  социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда», утвержденной председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» от 19.05.2014 г.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558) обоснованной.
  2. Выдать заказчику ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» предписание о внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-16-153/2016 [format] => [safe_value] => № 07-16-153/2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-16-153/2016 [format] => [safe_value] => № 07-16-153/2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) (далее –заявитель, ООО «ТСС»)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7595кэ от 12.09.2016) ООО «ТрансСтройСервис» (462401, г.Орск, ул. Строителей, д. 28 офис 1) (далее –заявитель, ООО «ТСС»)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по восстановлению эксплуатационных качеств и надежности строительных конструкций здания главного корпуса ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (извещение № 31604056558).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-26 06:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-26 06:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474872059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )