• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

предупреждение

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 06-19-31/2018
Дата публикации: 15 августа 2018, 15:50

 

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившиеся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области» (далее – Положение).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение).

1. Пункт 5 раздела II Положения «Организация проведения конкурса», предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем пункт 2 части 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

           Согласно п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 5 раздела II Положения оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 18 раздела VI Положения «Требования к участникам конкурса», предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании

транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Таким образом, установление такого требования в подпункте 2 пункта 18 раздела VI Положения содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1ст. 15 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел VI Положения «Требования к участникам конкурса» не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Часть 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Вместе с тем, пунктом 8 части 20 раздела V Положения предусмотрено, что срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества, получившие право на получение свидетельства по результатам конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных свидетельством регулярных перевозок, указываются в извещении о проведении конкурса.

Установление произвольных сроков  исполнения условий открытого конкурса создает для хозяйствующих субъектов необоснованное препятствование в осуществлении деятельности, соответственно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области», усматриваются признаки нарушения  п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок  до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

    О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Врио Руководителя                                                                               И.А. Быховец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12615 [uid] => 5 [title] => предупреждение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1549968822 [changed] => 1549968822 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1549968822 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившиеся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области» (далее – Положение).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение).

1. Пункт 5 раздела II Положения «Организация проведения конкурса», предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем пункт 2 части 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

           Согласно п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 5 раздела II Положения оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 18 раздела VI Положения «Требования к участникам конкурса», предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании

транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Таким образом, установление такого требования в подпункте 2 пункта 18 раздела VI Положения содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1ст. 15 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел VI Положения «Требования к участникам конкурса» не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Часть 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Вместе с тем, пунктом 8 части 20 раздела V Положения предусмотрено, что срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества, получившие право на получение свидетельства по результатам конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных свидетельством регулярных перевозок, указываются в извещении о проведении конкурса.

Установление произвольных сроков  исполнения условий открытого конкурса создает для хозяйствующих субъектов необоснованное препятствование в осуществлении деятельности, соответственно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области», усматриваются признаки нарушения  п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок  до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

    О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Врио Руководителя                                                                               И.А. Быховец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившиеся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области» (далее – Положение).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение).

1. Пункт 5 раздела II Положения «Организация проведения конкурса», предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем пункт 2 части 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

           Согласно п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 5 раздела II Положения оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 18 раздела VI Положения «Требования к участникам конкурса», предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании

транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Таким образом, установление такого требования в подпункте 2 пункта 18 раздела VI Положения содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1ст. 15 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел VI Положения «Требования к участникам конкурса» не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Часть 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Вместе с тем, пунктом 8 части 20 раздела V Положения предусмотрено, что срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества, получившие право на получение свидетельства по результатам конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных свидетельством регулярных перевозок, указываются в извещении о проведении конкурса.

Установление произвольных сроков  исполнения условий открытого конкурса создает для хозяйствующих субъектов необоснованное препятствование в осуществлении деятельности, соответственно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в Постановлении Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области», усматриваются признаки нарушения  п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок  до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункт 5 раздела II; подпункт 2 пункт 18 раздела IV; раздел IV; пункт 8 части 20 раздела V Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

    О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Врио Руководителя                                                                               И.А. Быховец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-19-31/2018 [format] => [safe_value] => № 06-19-31/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-15 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-15 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1549968822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )