Решение по делу № 056/10/5-150/2022

Номер дела: 056/10/5-150/2022
Дата публикации: 22 марта 2022, 16:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;

членов Комиссии:

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),

в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;

рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика  о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике  – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27;  г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.

Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).

Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.

По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.

По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.

В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.

30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.

При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК  отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.

Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.

Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».

Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.

Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г.  № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

   И.А. Б.

 

      Р.Р. З

            И.В. Б.

Д.С. К.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14026 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 056/10/5-150/2022 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1647950283 [changed] => 1647950283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1647950283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;

членов Комиссии:

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),

в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;

рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика  о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике  – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27;  г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.

Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).

Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.

По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.

По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.

В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.

30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.

При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК  отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.

Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.

Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».

Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.

Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г.  № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

   И.А. Б.

 

      Р.Р. З

            И.В. Б.

Д.С. К.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;

членов Комиссии:

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),

в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;

рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика  о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике  – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27;  г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.

Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).

Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.

По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.

По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.

В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.

30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.

Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.

При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК  отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.

Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.

Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».

Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.

Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г.  № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

   И.А. Б.

 

      Р.Р. З

            И.В. Б.

Д.С. К.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 056/10/5-150/2022 [format] => [safe_value] => 056/10/5-150/2022 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-03-22 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-03-22 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1647950283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )