Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),
в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;
рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).
В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.
В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).
Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27; г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.
В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.
На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.
Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.
Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).
Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.
По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.
По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.
В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.
30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.
При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.
В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.
Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.
Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».
Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.
Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.
В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.
В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.
Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г. № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,
РЕШИЛА:
Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Члены Комиссии ФЕДЕРАЛЬНАЯ | И.А. Б. Р.Р. З И.В. Б. Д.С. К. |
stdClass Object
(
[vid] => 14026
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 056/10/5-150/2022
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14026
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1647950283
[changed] => 1647950283
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1647950283
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),
в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;
рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).
В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.
В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).
Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27; г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.
В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.
На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.
Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.
Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).
Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.
По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.
По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.
В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.
30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.
При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.
В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.
Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.
Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».
Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.
Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.
В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.
В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.
Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г. № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,
РЕШИЛА:
Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Члены Комиссии ФЕДЕРАЛЬНАЯ | И.А. Б. Р.Р. З И.В. Б. Д.С. К. |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя: Заявителя - (по доверенности),
в отсутствии представителей Подрядчика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;
рассмотрев заявление Заказчика (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике (далее – ответчик),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 16.02.2022 г., вх. № 1572 от 16.02.2022) Заказчика о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Подрядчике – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).
В адрес Подрядчика и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1365 от 22.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022 г. в 12.00 и предоставлении документов.
В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, срок рассмотрения заявления был продлен, заседание Комиссии откладывалось до 10.03.2022 г. 12.30 (исх. № 1654 от 03.03.2022). При рассмотрении заявления, в связи с необходимостью предоставления документов от ООО «САФ» объявлялся перерыв на 17.03.2022 15.30. (исх. № 1869 от 10.03.2022).
Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между Заказчиком и Подрядчиком 12.11.2020 г. был заключен договор № на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н, пр. М, д.1; г. Н, ул. Г, д.9; г. Н, ул. З., д. 27; г. Н., ул. З., д. 53; г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. О., д.8а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а.
В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «в», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору в полном объеме не приняты. 29.11.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 22.12.2021.
На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об Подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.
Ответчик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
По результатам проведения электронного аукциона №, между Заказчиком и ООО «Подрядчиком» 12.11.2020 г. был заключен договор № СМР- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.
Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора 120 дней (до 12.03.2021).
Таким образом, по объекту г. Н., ул. М. К., д.1а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу был принят и подписан сторонами.
По объекту г. Н., ул. С., д.47, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписан со стороны Заказчика и УК. Со стороны Подрядчика данный акт подписан не был, без объяснения причин.
По объекту г. Н., ул. С., д.55 а, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в срок с 12.11.2020 по 11.03.2021. Акт передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. со стороны Подрядчика подписан не был, ввиду чего Фондом модернизации, в присутствии инспектора территориального отдела технического надзора по оренбургской области Заказчика и представителя управляющей компании ООО «УК» составлен акт от 12.11.2020 об отказе представителя Подрядчика от подписи акта, без объяснения причин.
В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, в рамках вышеуказанных объектов, Фондом модернизации приняты следующие меры.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М.К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, демонтажным работам, монтажу ВРУ.
30.08.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. М. К., д.1а, в котором установлено, что Подрядчик не приступил к монтажу этажных щитов, монтажу заземления, монтажу питающих линий.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Новотроицк, представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.47, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
10.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
28.06.2021 г. заказчиком, при участии представителя строительного контроля, представителя администрации МО г. Н., представителя управляющей компании составлен Акт о невыполнении договорных сроков производства работ на объекте, расположенном по адресу, г. Н., ул. С., д.55 а, в котором установлено, что Подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту систем энергоснабжения не приступала.
Согласно отчетам по результатам строительного контроля от 24.11.2020, 14.05.2021, 28.05.2021, 01.06.2021, 27.07.2021, 19.10.2021, установлено, что Подрядчик по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. М. К., д.1а; г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а работы не начаты.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение сроков начала и окончания выполнения работ по каждому этапу производства работ, а также производства работ по объекту в целом.
При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков систематической задержки выполнения работ. При этом Подрядчик не обращалось к заказчику с заявлением о необходимости продления срока проведения работ.
В материалы дела Заказчиком представлено письмо Подрядчика (№ 29-02 от 18.02.2021), согласно которому Подрядная организация указывает, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения многоквартирных домов по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55 а, ввиду того что ООО УК отказывается подписывать акты передачи объекта для капитального ремонта.
Согласно письму МУП «О.» (исх. № 39 от 11.03.2021), установлено, что вся ПСД по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а согласована с ООО УК «» (в лице директора Б. В.Г.), собственниками жилья и органом местного самоуправления.
Кроме того, Комиссией установлено, что Акты передачи объекта в работу от 12.11.2020 г. подписаны со стороны ООО УК «».
Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчик был заключен Договор, Подрядчик имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.
Комиссией установлено, что работы по объектам, расположенным по адресам: г. Н., ул. С., д.47; г. Н., ул. С., д.55а не выполнены. Работы по объекту: г. Н., ул. М. К., д.1а выполнены не в полном объеме. Доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Подрядчик обязательств, в установленные договором № СМР от 12.11.2020 г. сроки, представлено не было.
В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.
В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.
Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Подрядчик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения Подрядчиком условий и сроков заключенного договора подряда от 12.11.2020 г. № СМР-378/2020. Поведение Подрядчика, Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации о Подрядчике, с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,
РЕШИЛА:
Включить информацию об Подрядчике в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
|
И.А. Б.
Р.Р. З
И.В. Б.
Д.С. К.
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 056/10/5-150/2022
[format] =>
[safe_value] => 056/10/5-150/2022
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2022-03-22 11:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2022-03-22 11:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1647950283
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)