ВНИМАНИЕ!!!Особенности размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 ноября 2009, 05:00

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ. Указанный перечень охватывает практически весь спектр продукции, на поставку которой размещаются заказы: продукты питания, канцтовары, продукция легкой промышленности, спорттовары, оргтехника, строительство, транспортные услуги, ремонт машин и оборудования и др. При этом, согласно ч.1.1 указанной статьи начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн.рублей. Отличительным условием допуска субъекта малого предпринимательства к участию в торгах, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства, является его соответствие требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, согласно которому с 01 января 2008 г. субъектами малого предпринимательства являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, юридические и физические лица, соответствующие ряду условий, таких как ограничение доли участия в уставном капитале, численности работников, выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Министерством экономического развития и торговли РФ (№ 13497-АП/Д05) совместно с Федеральной антимонопольной службой (№АЦ/27510) от 17 августа 2009 г. издано письмо в котором прописан порядок проверки гос.заказчиком достоверности сведений, указанных участником конкурса в котировочной или конкурсной документации, в зависимости от способа размещения заказа. Между тем, анализ размещенных заказов в ходе проведенных контрольных мероприятий показывает, что органы власти и бюджетные учреждения области пока в единичных случаях проводят торги и запросы котировок цен для субъектов малого предпринимательства. В связи с чем, в целях реализации требований законодательства органам власти и бюджетным учреждениям области следует в оставшемся периоде финансового года уделить особое внимание размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, а также при формировании планов-графиков закупок на 2010 год предусмотреть объемы продукции, закупаемой у такой категории поставщиков. Одновременно Оренбургское УФАС России обращает внимание на поправки, внесенные в КоАП РФ (ч.11,12 ст. 7.30), вводящие ответственность за не дробление заказчиками лотов в интересах малого бизнеса в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 6265 [uid] => 1 [title] => ВНИМАНИЕ!!!Особенности размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257368400 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ. Указанный перечень охватывает практически весь спектр продукции, на поставку которой размещаются заказы: продукты питания, канцтовары, продукция легкой промышленности, спорттовары, оргтехника, строительство, транспортные услуги, ремонт машин и оборудования и др. При этом, согласно ч.1.1 указанной статьи начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн.рублей. Отличительным условием допуска субъекта малого предпринимательства к участию в торгах, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства, является его соответствие требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, согласно которому с 01 января 2008 г. субъектами малого предпринимательства являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, юридические и физические лица, соответствующие ряду условий, таких как ограничение доли участия в уставном капитале, численности работников, выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Министерством экономического развития и торговли РФ (№ 13497-АП/Д05) совместно с Федеральной антимонопольной службой (№АЦ/27510) от 17 августа 2009 г. издано письмо в котором прописан порядок проверки гос.заказчиком достоверности сведений, указанных участником конкурса в котировочной или конкурсной документации, в зависимости от способа размещения заказа. Между тем, анализ размещенных заказов в ходе проведенных контрольных мероприятий показывает, что органы власти и бюджетные учреждения области пока в единичных случаях проводят торги и запросы котировок цен для субъектов малого предпринимательства. В связи с чем, в целях реализации требований законодательства органам власти и бюджетным учреждениям области следует в оставшемся периоде финансового года уделить особое внимание размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, а также при формировании планов-графиков закупок на 2010 год предусмотреть объемы продукции, закупаемой у такой категории поставщиков. Одновременно Оренбургское УФАС России обращает внимание на поправки, внесенные в КоАП РФ (ч.11,12 ст. 7.30), вводящие ответственность за не дробление заказчиками лотов в интересах малого бизнеса в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ. Указанный перечень охватывает практически весь спектр продукции, на поставку которой размещаются заказы: продукты питания, канцтовары, продукция легкой промышленности, спорттовары, оргтехника, строительство, транспортные услуги, ремонт машин и оборудования и др. При этом, согласно ч.1.1 указанной статьи начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн.рублей. Отличительным условием допуска субъекта малого предпринимательства к участию в торгах, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства, является его соответствие требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, согласно которому с 01 января 2008 г. субъектами малого предпринимательства являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, юридические и физические лица, соответствующие ряду условий, таких как ограничение доли участия в уставном капитале, численности работников, выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Министерством экономического развития и торговли РФ (№ 13497-АП/Д05) совместно с Федеральной антимонопольной службой (№АЦ/27510) от 17 августа 2009 г. издано письмо в котором прописан порядок проверки гос.заказчиком достоверности сведений, указанных участником конкурса в котировочной или конкурсной документации, в зависимости от способа размещения заказа. Между тем, анализ размещенных заказов в ходе проведенных контрольных мероприятий показывает, что органы власти и бюджетные учреждения области пока в единичных случаях проводят торги и запросы котировок цен для субъектов малого предпринимательства. В связи с чем, в целях реализации требований законодательства органам власти и бюджетным учреждениям области следует в оставшемся периоде финансового года уделить особое внимание размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, а также при формировании планов-графиков закупок на 2010 год предусмотреть объемы продукции, закупаемой у такой категории поставщиков. Одновременно Оренбургское УФАС России обращает внимание на поправки, внесенные в КоАП РФ (ч.11,12 ст. 7.30), вводящие ответственность за не дробление заказчиками лотов в интересах малого бизнеса в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )