РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-714/2011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08-07-714/2011
Дата публикации: 12 января 2012, 19:14

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

         Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области – <...>

ООО «Специализированная тендерная организация»: <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <...>),

УСТАНОВИЛА:

 

         10 ноября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированная тендерная организация» (далее – Заявитель) на действия  федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области (далее ФБУ «КП»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <....>),  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «КП»  (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

 Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заказчиком в нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, ответ на запрос Заявителя  не был размещен  на официальном сайте в сети Интернет.  

Также, по мнению представителя Заявителя, Заказчиком, в пп.2 п.16 Информационной карты аукционной документации установлено требование наличия у  участника размещения заказа документов, которые Заказчик не вправе требовать, что нарушает  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, представитель Заявителя полагает, что установив в аукционной документации противоречивые сведения (в техническом задании указан  срок  выполнения работ 10 календарных дней с момента заключения  договора, а в Извещении указано, что срок выполнения работ  по 5 декабря 2011г., и на выполнение работ остается менее 10 календарных дней), Заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 (ч.6 ст. 34) Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, на заседании Комиссии  пояснил следующее:

Согласно п.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, запрос на разъяснение положений аукционной документации  может подаваться не  позднее чем за пять дней до окончания  срока подачи заявок, поскольку срок окончания подачи заявок был установлен11.11.2011г., днем окончания заявок с учетом  праздничного дня 04.11.2011г. будет являться 02.11.2011г., и направленные  после указанной даты  запросы  рассмотрению не подлежат. Запрос от Заявителя поступил  03.11.20011г., и следовательно рассмотрен  не был.

По вопросу включения в аукционную документацию в пп.2 п.16 Информационной карты   требования  о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным пп.2,3,4 ст.11 Закона о размещении заказов, представитель Заказчика пояснил, что данные требования были внесены  вследствие технической ошибки.

Представитель Заказчика полагает, что установление данного требования не повлекло ограничения  круга участников.

Кроме того, представитель Заказчика считает, что противоречивость между сведениями в аукционной документации отсутствует, поскольку при проведении аукциона 15.11.2011г., договор может быть заключении не ранее  25.11.2011г. и установленный в документации срок выполнения работ 10 календарных дней истечет 05.12.2011г., т.е. в день, установленный аукционной документацией.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100005811000090   (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  и.о директора ФБУ «КП» по Оренбургской области  Прихожаем Н.И.

Начальная максимальная цена контракта составляет   5 559 510,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

   Согласно  ч.3  ст. 41.7Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

         В соответствии  с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Запрос Заявителя поступил в адрес  Заказчика 03.11.2011г.,  однако Заказчиком, в нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, ответ на вышеуказанный запрос дан не был, и не был опубликован в сети Интернет.   

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пп. 2 п.16 Информационной карты документации об аукционе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; требованию о не проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; требование о не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;  требование об отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 В силу ч.6 ст. 11 Закона  о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом,  установив обязанность  участников размещения  заказа  документально  подтвердить  соответствие данным требованиям, Заказчик  нарушил  ч.5 ст. 41.6 Закона  о  размещении заказов.

 В силу ч.7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установив  в документации об  открытом аукционе  требование  наличия у  участника  размещения  заказа  указанных  документов, Заказчик  нарушил ч.7 ст. 41.8 Закона  о  размещении заказов.

 Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  извещения и аукционной документации, не выявила в  них противоречивые сведения в части срока выполнения работ, и жалобу Заявителя в данной части  признает необоснованной.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу     ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер №<....>), частично   обоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Оренбургской области    нарушившим  ч. 4 ст. 41.7,  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8   Закона о размещении заказов.

         3. Выдать  Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Оренбургской области   выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
  

 

stdClass Object ( [vid] => 6412 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-714/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327410959 [changed] => 1391502590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391502590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

         Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области – <...>

ООО «Специализированная тендерная организация»: <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <...>),

УСТАНОВИЛА:

 

         10 ноября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированная тендерная организация» (далее – Заявитель) на действия  федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области (далее ФБУ «КП»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <....>),  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «КП»  (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

 Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заказчиком в нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, ответ на запрос Заявителя  не был размещен  на официальном сайте в сети Интернет.  

Также, по мнению представителя Заявителя, Заказчиком, в пп.2 п.16 Информационной карты аукционной документации установлено требование наличия у  участника размещения заказа документов, которые Заказчик не вправе требовать, что нарушает  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, представитель Заявителя полагает, что установив в аукционной документации противоречивые сведения (в техническом задании указан  срок  выполнения работ 10 календарных дней с момента заключения  договора, а в Извещении указано, что срок выполнения работ  по 5 декабря 2011г., и на выполнение работ остается менее 10 календарных дней), Заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 (ч.6 ст. 34) Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, на заседании Комиссии  пояснил следующее:

Согласно п.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, запрос на разъяснение положений аукционной документации  может подаваться не  позднее чем за пять дней до окончания  срока подачи заявок, поскольку срок окончания подачи заявок был установлен11.11.2011г., днем окончания заявок с учетом  праздничного дня 04.11.2011г. будет являться 02.11.2011г., и направленные  после указанной даты  запросы  рассмотрению не подлежат. Запрос от Заявителя поступил  03.11.20011г., и следовательно рассмотрен  не был.

По вопросу включения в аукционную документацию в пп.2 п.16 Информационной карты   требования  о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным пп.2,3,4 ст.11 Закона о размещении заказов, представитель Заказчика пояснил, что данные требования были внесены  вследствие технической ошибки.

Представитель Заказчика полагает, что установление данного требования не повлекло ограничения  круга участников.

Кроме того, представитель Заказчика считает, что противоречивость между сведениями в аукционной документации отсутствует, поскольку при проведении аукциона 15.11.2011г., договор может быть заключении не ранее  25.11.2011г. и установленный в документации срок выполнения работ 10 календарных дней истечет 05.12.2011г., т.е. в день, установленный аукционной документацией.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100005811000090   (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  и.о директора ФБУ «КП» по Оренбургской области  Прихожаем Н.И.

Начальная максимальная цена контракта составляет   5 559 510,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

   Согласно  ч.3  ст. 41.7Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

         В соответствии  с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Запрос Заявителя поступил в адрес  Заказчика 03.11.2011г.,  однако Заказчиком, в нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, ответ на вышеуказанный запрос дан не был, и не был опубликован в сети Интернет.   

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пп. 2 п.16 Информационной карты документации об аукционе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; требованию о не проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; требование о не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;  требование об отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 В силу ч.6 ст. 11 Закона  о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом,  установив обязанность  участников размещения  заказа  документально  подтвердить  соответствие данным требованиям, Заказчик  нарушил  ч.5 ст. 41.6 Закона  о  размещении заказов.

 В силу ч.7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установив  в документации об  открытом аукционе  требование  наличия у  участника  размещения  заказа  указанных  документов, Заказчик  нарушил ч.7 ст. 41.8 Закона  о  размещении заказов.

 Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  извещения и аукционной документации, не выявила в  них противоречивые сведения в части срока выполнения работ, и жалобу Заявителя в данной части  признает необоснованной.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу     ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер №<....>), частично   обоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Оренбургской области    нарушившим  ч. 4 ст. 41.7,  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8   Закона о размещении заказов.

         3. Выдать  Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Оренбургской области   выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

         Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области – <...>

ООО «Специализированная тендерная организация»: <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <...>),

УСТАНОВИЛА:

 

         10 ноября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированная тендерная организация» (далее – Заявитель) на действия  федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области (далее ФБУ «КП»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <....>),  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «КП»  (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

 Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заказчиком в нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, ответ на запрос Заявителя  не был размещен  на официальном сайте в сети Интернет.  

Также, по мнению представителя Заявителя, Заказчиком, в пп.2 п.16 Информационной карты аукционной документации установлено требование наличия у  участника размещения заказа документов, которые Заказчик не вправе требовать, что нарушает  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, представитель Заявителя полагает, что установив в аукционной документации противоречивые сведения (в техническом задании указан  срок  выполнения работ 10 календарных дней с момента заключения  договора, а в Извещении указано, что срок выполнения работ  по 5 декабря 2011г., и на выполнение работ остается менее 10 календарных дней), Заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 (ч.6 ст. 34) Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, на заседании Комиссии  пояснил следующее:

Согласно п.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, запрос на разъяснение положений аукционной документации  может подаваться не  позднее чем за пять дней до окончания  срока подачи заявок, поскольку срок окончания подачи заявок был установлен11.11.2011г., днем окончания заявок с учетом  праздничного дня 04.11.2011г. будет являться 02.11.2011г., и направленные  после указанной даты  запросы  рассмотрению не подлежат. Запрос от Заявителя поступил  03.11.20011г., и следовательно рассмотрен  не был.

По вопросу включения в аукционную документацию в пп.2 п.16 Информационной карты   требования  о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным пп.2,3,4 ст.11 Закона о размещении заказов, представитель Заказчика пояснил, что данные требования были внесены  вследствие технической ошибки.

Представитель Заказчика полагает, что установление данного требования не повлекло ограничения  круга участников.

Кроме того, представитель Заказчика считает, что противоречивость между сведениями в аукционной документации отсутствует, поскольку при проведении аукциона 15.11.2011г., договор может быть заключении не ранее  25.11.2011г. и установленный в документации срок выполнения работ 10 календарных дней истечет 05.12.2011г., т.е. в день, установленный аукционной документацией.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100005811000090   (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  и.о директора ФБУ «КП» по Оренбургской области  Прихожаем Н.И.

Начальная максимальная цена контракта составляет   5 559 510,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

   Согласно  ч.3  ст. 41.7Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

         В соответствии  с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Запрос Заявителя поступил в адрес  Заказчика 03.11.2011г.,  однако Заказчиком, в нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, ответ на вышеуказанный запрос дан не был, и не был опубликован в сети Интернет.   

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пп. 2 п.16 Информационной карты документации об аукционе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; требованию о не проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; требование о не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;  требование об отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 В силу ч.6 ст. 11 Закона  о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом,  установив обязанность  участников размещения  заказа  документально  подтвердить  соответствие данным требованиям, Заказчик  нарушил  ч.5 ст. 41.6 Закона  о  размещении заказов.

 В силу ч.7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установив  в документации об  открытом аукционе  требование  наличия у  участника  размещения  заказа  указанных  документов, Заказчик  нарушил ч.7 ст. 41.8 Закона  о  размещении заказов.

 Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  извещения и аукционной документации, не выявила в  них противоречивые сведения в части срока выполнения работ, и жалобу Заявителя в данной части  признает необоснованной.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу     ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер №<....>), частично   обоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Оренбургской области    нарушившим  ч. 4 ст. 41.7,  ч.5 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8   Закона о размещении заказов.

         3. Выдать  Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Оренбургской области   выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07-714/2011 [format] => [safe_value] => № 08-07-714/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

         Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области – <...>

ООО «Специализированная тендерная организация»: <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <...>),

[format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

         Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Оренбургской области – <...>

ООО «Специализированная тендерная организация»: <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Специализированная тендерная организация» на действия Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта по проектированию, монтажу и  наладке систем безопасности: дымоудаления, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях, занимаемых ФБУ «КП» по Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, проспект Победы, 118  (идентификационный номер № <...>),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 13:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-17 13:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327410959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )