Решение по делу № 06-07-14/2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 06-07-14/2011
Дата публикации: 12 января 2012, 19:23

в присутствии  представителей Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) <...> (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),
представителя ИП <...>– <...> (доверенность от  <...>),

рассмотрев дело № 06-07-14/2011   по признакам   нарушении Управлением по недропользованию по Оренбургской области  ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в ограничении доступа к участию в торгах на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на Кушкульском участке (приказ № 137-пр от 12.09.2011) ИП <...> путем отказа в регистрации заявки на участие в аукционе,

УСТАНОВИЛА:

08.11.2011г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <...> Крестьянско-фермерское хозяйство «Пригородный» с указанием на неправомерные действия Управления по недропользованию по Оренбургской области, нарушающие антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения заявления в действиях Управления по недропользованию по Оренбургской области (письмо исх. №  ЛК-02/3603 от 28.10.2011г.) усмотрены признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказом Оренбургского УФАС России № 251 от 21.11.201г.  возбуждено дело  № 06-07-14/2011.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...> <...> требования, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что после отказа в регистрации заявки предприниматель обратилась в УФК по Оренбургской области за разъяснением о зачислении денежных средств.

Письмом исх. № 03-06/3908  от 03.11.2011г. УФК по Оренбургской области сообщило, что денежные средства ИП <...>в сумме 380 000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. поступили на расчетный счет УФК по Оренбургской области 28.10.2011г., и после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Оренбургнедра № 05531866190. Выписка из лицевого счета направлена в Оренбургнедра 31.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела представители Управления по недропользованию по Оренбургской области факт нарушения не признали, пояснили следующее.

Согласно п. 7 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156  «за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр всеми участниками в соответствии с пунктами 48 и 3 настоящего Административного регламента вносится сбор за участие в конкурсе или аукционе, который является одним из условий регистрации заявки». Согласно ст. 48 Административного регламента, «с заявителя взимается сбор за участие в аукционе на право пользования участками недр, который является одним из условий регистрации заявки. Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участками недр.

 До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с территориальным органом Роснедр, указанным в извещении о проведении аукциона, договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участком недр.

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки.

Договор о задатке № 45-т с ИП <...> главы КФХ «Пригородный» заключен 24.10.2011. Согласно п. 2.1 Договора о задатке, задаток должен быть внесен Заявителем на счет Оренбургнедра в срок не позднее 28 октября 2011 года. Задаток считается внесенным (оплаченным) с даты поступления всей суммы задатка на Счет Оренбургнедра.

Письмом от 17.11.2011 № 03-06/4062 УФК по Оренбургской области «О зачислении средств» (вх. Управления № 2818 от 18.11.2011) сообщило, что денежные средства в сумме 380 000 рублей по пл. поручению № 147 от 26.10.2011 от ИП КФХ <...> зачислены 31 октября 2011 года на балансовый счет УФК 40302 УФК по Оренбургской области, и только после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Управления 05531866190. Копия письма УФК от 17.11.2011 № 03-06/4062 направлена в адрес ФАС. Оригинал представляется на обозрение комиссии.

21 ноября 2011 года на факс Управления поступило письмо УФК от 21.11.2011 № 03-06/4122, согласно которому денежные средства в сумме 380000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011 зачислены на балансовый счет УФК по Оренбургской области 28 октября 2011 года. После обработки банковской выписки 31 октября 2011 года данная сумма зачислена на лицевой счет 05531866190.

Денежные средства в оплату задатка по состоянию 16.00 часов местного времени 28 октября 2911 года  от ИП <...>  не поступили 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Приказом  Управления по недропользованию по Оренбургской области от 12.09.2011г. № 137-пр объявлен аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области, утвержден Порядок и условий проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона опубликована в Бюллетене «Недропользование в России» № 18 от 26.09.2011г., в газете «Южный Урал» от 30.09.2011г.,  а также размещена на сайте Оренбургнедра. Согласно Объявлению о проведении аукциона, Аукцион на право пользования недрами (Кушкульский участок) состоится 22.11.2011г. по адресу: г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 201, Управление по недропользованию по Оренбургской области; заявки принимаются к регистрации после уплаты задатка и сбора за участие в аукционе до 16-00 местного времени 28.10.2011г.

 

28.10.2011г. ИП <...> была направлена заявка на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи ПГС на участке Кушкульский без номера и без даты с приложением подлинников платежных поручений об уплате сбора за участие в аукционе и задатка (№ 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.)

28.10.2011г. Главе КФК «Пригородный» <...> Управлением по недропользованию по Оренбургской области направлено письмо исх. № ЛК-02/3603 об отказе в регистрации заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр Кушкульского.  Как следует из письма, в соответствии с пунктами 7, 47, 48   Административного регламента ..., утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156, п. 7.2 Порядка и условий   проведения   аукциона,   утвержденными   приказом   Управления   от 12.09.2011 № 137-пр, п.2.1. Договора о задатке от 24 октября 2011г. № 45-т,  условием регистрации заявки является внесение сбора за участие в аукционе суммы задатка на указанные в Порядке и условиях проведения аукциона и в Договоре о задатке счета.

В связи с тем, что на время окончания приема заявок 16-00ч. 28.10.2011 сбор за участие в аукционе и сумма задатка но Договору о задатке не поступили, заявка ИП <...>главы КФХ «Пригородный» на участие в аукционе б/н и б/даты, не регистрируется.

При этом, согласно ч.4 ст. 48 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. 

Также, согласно  ст. 42 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"(далее – закона «О недрах»), сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки.  

Согласно ст. 14 закона «О недрах», отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Также, исходя из п.п. 46, 47 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Регламент № 156 ), утв. Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156,    регистрация заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки, должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

Регламентом № 156 предусмотрены следующие основания для отказа в регистрации заявки на участие в аукционе (абз. 2 п.47 Регламента):

- если заявочные материалы, поступили после даты окончания подачи заявок;

- если заявочные материалы, поступили без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 47 Регламента № 156,   в случае отказа в регистрации заявки, такие заявочные материалы  не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

 

Также, согласно п. 7.5 Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области,  утв. п. 2 приказа Оренбургнедра № 137-пр от 12.09.2011г., основанием для отказа в регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов после даты окончания подачи заявок, а также без  приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

 

Как установлено в ходе рассмотрения дела, других оснований для отказа в регистрации заявочных материалов для участия в аукционе, действующее законодательство  о недрах, а также аукционная документация  не содержит.

Заявка ИП <...>была подана до истечении 16-00 28.10.2011г., к ней были приложены документы, подтверждающие оплату задатка и сбора за участие в аукционе: оригиналы платежных поручений № 147 от 26.10.2011г. и 148 от 26.10.2011г.

При этом,   ИП <...> заранее были совершены все действия, зависящие от нее, по  внесению задатка и сбора за участие в аукционе. 

В ходе рассмотрения дела установлено, что по каким-либо  другим основаниям  ИП <...> в подаче заявки отказано не было, иные основания в письме Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603 от  28.10.2011г. не указаны.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает отказ в регистрации заявки <...> (письмо Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603) необоснованным.

Кроме того, согласно выписке из лицевого счета для учета операций  со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, денежные средства по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. в размере 380 000 рублей зачислены на счет бюджетных средств получателя - Управления по недропользованию по Оренбургской области № 05531866190 28.10.2011г.

Согласно выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета,  денежные средства по платежному поручению № 148 от 26.10.2011г. в размере 75 000 рублей зачислены на счет Администратора  доходов бюджета  - Управление по недропользованию по Оренбургской области - № 04531866190 28.10.2011г.

Кроме того,  в ходе обозрения на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства подлинника заявки ИП <...>(представлена представителями Оренбургнедра) установлено отсутствие на оригинале  каких-либо надписей или пометок, свидетельствующих о регистрации данной заявки в каком бы то ни было журнале и присвоении ей идентификационного номера входящих документов, а также даты ее поступления.  На подлиннике заявки, имеющемся у ИП <...>также какие-либо отметки о регистрации заявка  как входящего  документа,  отсутствуют. В журнале регистрации заявок на участие в торгах  не отмечено поступление заявки ИП <...>

Также, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает отсутствие каких-либо упоминаний о факте поступления заявки ИП <...>в протоколе № 20-т от 01.11.2011г. заседания рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием конвертов с поступившими заявочными материалами на аукцион на право пользования недрами Кушкульского участка ПГС в Оренбургской области, при том, что на момент заседания данной рабочей группы Управление по недропользованию  по Оренбургской области располагало информацией о поступлении денежных средств ИП <...> по платежным поручениям 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.    

Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Управление по недропользованию по Оренбургской области является территориальным    органом    межрегионального уровня,   осуществляющим   функции   Федерального   агентства   по недропользованию  по  оказанию  государственных услуг и управлению государственным  имуществом  в  сфере  недропользования. 

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти",  Федерального   агентства   по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела считает доказанным факт нарушения Управлением  по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Управлению по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

2.1 перенести срок проведения аукциона в соответствии с п. 7.1 Порядка проведения аукциона на 7 дней до 29.11.2011г.

2.2 проинформировать лиц, признанных участниками аукциона, о перенесении даты проведения аукциона;

2.3 обеспечить ИП <...> возможность повторной подачи заявки (документов к заявке) на участие в аукционе;

2.4 в случае принятия решения о регистрации заявки ИП <...> обеспечить рассмотрение заявки ИП <...> в соответствии с установленным порядком.

3. Передать материалы дела № 06-07-14/2011 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6416 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-07-14/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327411585 [changed] => 1391503933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391503933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

в присутствии  представителей Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) <...> (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),
представителя ИП <...>– <...> (доверенность от  <...>),

рассмотрев дело № 06-07-14/2011   по признакам   нарушении Управлением по недропользованию по Оренбургской области  ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в ограничении доступа к участию в торгах на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на Кушкульском участке (приказ № 137-пр от 12.09.2011) ИП <...> путем отказа в регистрации заявки на участие в аукционе,

УСТАНОВИЛА:

08.11.2011г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <...> Крестьянско-фермерское хозяйство «Пригородный» с указанием на неправомерные действия Управления по недропользованию по Оренбургской области, нарушающие антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения заявления в действиях Управления по недропользованию по Оренбургской области (письмо исх. №  ЛК-02/3603 от 28.10.2011г.) усмотрены признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказом Оренбургского УФАС России № 251 от 21.11.201г.  возбуждено дело  № 06-07-14/2011.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...> <...> требования, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что после отказа в регистрации заявки предприниматель обратилась в УФК по Оренбургской области за разъяснением о зачислении денежных средств.

Письмом исх. № 03-06/3908  от 03.11.2011г. УФК по Оренбургской области сообщило, что денежные средства ИП <...>в сумме 380 000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. поступили на расчетный счет УФК по Оренбургской области 28.10.2011г., и после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Оренбургнедра № 05531866190. Выписка из лицевого счета направлена в Оренбургнедра 31.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела представители Управления по недропользованию по Оренбургской области факт нарушения не признали, пояснили следующее.

Согласно п. 7 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156  «за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр всеми участниками в соответствии с пунктами 48 и 3 настоящего Административного регламента вносится сбор за участие в конкурсе или аукционе, который является одним из условий регистрации заявки». Согласно ст. 48 Административного регламента, «с заявителя взимается сбор за участие в аукционе на право пользования участками недр, который является одним из условий регистрации заявки. Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участками недр.

 До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с территориальным органом Роснедр, указанным в извещении о проведении аукциона, договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участком недр.

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки.

Договор о задатке № 45-т с ИП <...> главы КФХ «Пригородный» заключен 24.10.2011. Согласно п. 2.1 Договора о задатке, задаток должен быть внесен Заявителем на счет Оренбургнедра в срок не позднее 28 октября 2011 года. Задаток считается внесенным (оплаченным) с даты поступления всей суммы задатка на Счет Оренбургнедра.

Письмом от 17.11.2011 № 03-06/4062 УФК по Оренбургской области «О зачислении средств» (вх. Управления № 2818 от 18.11.2011) сообщило, что денежные средства в сумме 380 000 рублей по пл. поручению № 147 от 26.10.2011 от ИП КФХ <...> зачислены 31 октября 2011 года на балансовый счет УФК 40302 УФК по Оренбургской области, и только после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Управления 05531866190. Копия письма УФК от 17.11.2011 № 03-06/4062 направлена в адрес ФАС. Оригинал представляется на обозрение комиссии.

21 ноября 2011 года на факс Управления поступило письмо УФК от 21.11.2011 № 03-06/4122, согласно которому денежные средства в сумме 380000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011 зачислены на балансовый счет УФК по Оренбургской области 28 октября 2011 года. После обработки банковской выписки 31 октября 2011 года данная сумма зачислена на лицевой счет 05531866190.

Денежные средства в оплату задатка по состоянию 16.00 часов местного времени 28 октября 2911 года  от ИП <...>  не поступили 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Приказом  Управления по недропользованию по Оренбургской области от 12.09.2011г. № 137-пр объявлен аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области, утвержден Порядок и условий проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона опубликована в Бюллетене «Недропользование в России» № 18 от 26.09.2011г., в газете «Южный Урал» от 30.09.2011г.,  а также размещена на сайте Оренбургнедра. Согласно Объявлению о проведении аукциона, Аукцион на право пользования недрами (Кушкульский участок) состоится 22.11.2011г. по адресу: г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 201, Управление по недропользованию по Оренбургской области; заявки принимаются к регистрации после уплаты задатка и сбора за участие в аукционе до 16-00 местного времени 28.10.2011г.

 

28.10.2011г. ИП <...> была направлена заявка на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи ПГС на участке Кушкульский без номера и без даты с приложением подлинников платежных поручений об уплате сбора за участие в аукционе и задатка (№ 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.)

28.10.2011г. Главе КФК «Пригородный» <...> Управлением по недропользованию по Оренбургской области направлено письмо исх. № ЛК-02/3603 об отказе в регистрации заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр Кушкульского.  Как следует из письма, в соответствии с пунктами 7, 47, 48   Административного регламента ..., утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156, п. 7.2 Порядка и условий   проведения   аукциона,   утвержденными   приказом   Управления   от 12.09.2011 № 137-пр, п.2.1. Договора о задатке от 24 октября 2011г. № 45-т,  условием регистрации заявки является внесение сбора за участие в аукционе суммы задатка на указанные в Порядке и условиях проведения аукциона и в Договоре о задатке счета.

В связи с тем, что на время окончания приема заявок 16-00ч. 28.10.2011 сбор за участие в аукционе и сумма задатка но Договору о задатке не поступили, заявка ИП <...>главы КФХ «Пригородный» на участие в аукционе б/н и б/даты, не регистрируется.

При этом, согласно ч.4 ст. 48 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. 

Также, согласно  ст. 42 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"(далее – закона «О недрах»), сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки.  

Согласно ст. 14 закона «О недрах», отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Также, исходя из п.п. 46, 47 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Регламент № 156 ), утв. Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156,    регистрация заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки, должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

Регламентом № 156 предусмотрены следующие основания для отказа в регистрации заявки на участие в аукционе (абз. 2 п.47 Регламента):

- если заявочные материалы, поступили после даты окончания подачи заявок;

- если заявочные материалы, поступили без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 47 Регламента № 156,   в случае отказа в регистрации заявки, такие заявочные материалы  не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

 

Также, согласно п. 7.5 Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области,  утв. п. 2 приказа Оренбургнедра № 137-пр от 12.09.2011г., основанием для отказа в регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов после даты окончания подачи заявок, а также без  приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

 

Как установлено в ходе рассмотрения дела, других оснований для отказа в регистрации заявочных материалов для участия в аукционе, действующее законодательство  о недрах, а также аукционная документация  не содержит.

Заявка ИП <...>была подана до истечении 16-00 28.10.2011г., к ней были приложены документы, подтверждающие оплату задатка и сбора за участие в аукционе: оригиналы платежных поручений № 147 от 26.10.2011г. и 148 от 26.10.2011г.

При этом,   ИП <...> заранее были совершены все действия, зависящие от нее, по  внесению задатка и сбора за участие в аукционе. 

В ходе рассмотрения дела установлено, что по каким-либо  другим основаниям  ИП <...> в подаче заявки отказано не было, иные основания в письме Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603 от  28.10.2011г. не указаны.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает отказ в регистрации заявки <...> (письмо Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603) необоснованным.

Кроме того, согласно выписке из лицевого счета для учета операций  со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, денежные средства по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. в размере 380 000 рублей зачислены на счет бюджетных средств получателя - Управления по недропользованию по Оренбургской области № 05531866190 28.10.2011г.

Согласно выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета,  денежные средства по платежному поручению № 148 от 26.10.2011г. в размере 75 000 рублей зачислены на счет Администратора  доходов бюджета  - Управление по недропользованию по Оренбургской области - № 04531866190 28.10.2011г.

Кроме того,  в ходе обозрения на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства подлинника заявки ИП <...>(представлена представителями Оренбургнедра) установлено отсутствие на оригинале  каких-либо надписей или пометок, свидетельствующих о регистрации данной заявки в каком бы то ни было журнале и присвоении ей идентификационного номера входящих документов, а также даты ее поступления.  На подлиннике заявки, имеющемся у ИП <...>также какие-либо отметки о регистрации заявка  как входящего  документа,  отсутствуют. В журнале регистрации заявок на участие в торгах  не отмечено поступление заявки ИП <...>

Также, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает отсутствие каких-либо упоминаний о факте поступления заявки ИП <...>в протоколе № 20-т от 01.11.2011г. заседания рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием конвертов с поступившими заявочными материалами на аукцион на право пользования недрами Кушкульского участка ПГС в Оренбургской области, при том, что на момент заседания данной рабочей группы Управление по недропользованию  по Оренбургской области располагало информацией о поступлении денежных средств ИП <...> по платежным поручениям 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.    

Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Управление по недропользованию по Оренбургской области является территориальным    органом    межрегионального уровня,   осуществляющим   функции   Федерального   агентства   по недропользованию  по  оказанию  государственных услуг и управлению государственным  имуществом  в  сфере  недропользования. 

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти",  Федерального   агентства   по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела считает доказанным факт нарушения Управлением  по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Управлению по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

2.1 перенести срок проведения аукциона в соответствии с п. 7.1 Порядка проведения аукциона на 7 дней до 29.11.2011г.

2.2 проинформировать лиц, признанных участниками аукциона, о перенесении даты проведения аукциона;

2.3 обеспечить ИП <...> возможность повторной подачи заявки (документов к заявке) на участие в аукционе;

2.4 в случае принятия решения о регистрации заявки ИП <...> обеспечить рассмотрение заявки ИП <...> в соответствии с установленным порядком.

3. Передать материалы дела № 06-07-14/2011 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

в присутствии  представителей Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) <...> (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),
представителя ИП <...>– <...> (доверенность от  <...>),

рассмотрев дело № 06-07-14/2011   по признакам   нарушении Управлением по недропользованию по Оренбургской области  ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в ограничении доступа к участию в торгах на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на Кушкульском участке (приказ № 137-пр от 12.09.2011) ИП <...> путем отказа в регистрации заявки на участие в аукционе,

УСТАНОВИЛА:

08.11.2011г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <...> Крестьянско-фермерское хозяйство «Пригородный» с указанием на неправомерные действия Управления по недропользованию по Оренбургской области, нарушающие антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения заявления в действиях Управления по недропользованию по Оренбургской области (письмо исх. №  ЛК-02/3603 от 28.10.2011г.) усмотрены признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказом Оренбургского УФАС России № 251 от 21.11.201г.  возбуждено дело  № 06-07-14/2011.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...> <...> требования, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что после отказа в регистрации заявки предприниматель обратилась в УФК по Оренбургской области за разъяснением о зачислении денежных средств.

Письмом исх. № 03-06/3908  от 03.11.2011г. УФК по Оренбургской области сообщило, что денежные средства ИП <...>в сумме 380 000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. поступили на расчетный счет УФК по Оренбургской области 28.10.2011г., и после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Оренбургнедра № 05531866190. Выписка из лицевого счета направлена в Оренбургнедра 31.10.2011г.

В ходе рассмотрения дела представители Управления по недропользованию по Оренбургской области факт нарушения не признали, пояснили следующее.

Согласно п. 7 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156  «за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр всеми участниками в соответствии с пунктами 48 и 3 настоящего Административного регламента вносится сбор за участие в конкурсе или аукционе, который является одним из условий регистрации заявки». Согласно ст. 48 Административного регламента, «с заявителя взимается сбор за участие в аукционе на право пользования участками недр, который является одним из условий регистрации заявки. Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участками недр.

 До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с территориальным органом Роснедр, указанным в извещении о проведении аукциона, договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участком недр.

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки.

Договор о задатке № 45-т с ИП <...> главы КФХ «Пригородный» заключен 24.10.2011. Согласно п. 2.1 Договора о задатке, задаток должен быть внесен Заявителем на счет Оренбургнедра в срок не позднее 28 октября 2011 года. Задаток считается внесенным (оплаченным) с даты поступления всей суммы задатка на Счет Оренбургнедра.

Письмом от 17.11.2011 № 03-06/4062 УФК по Оренбургской области «О зачислении средств» (вх. Управления № 2818 от 18.11.2011) сообщило, что денежные средства в сумме 380 000 рублей по пл. поручению № 147 от 26.10.2011 от ИП КФХ <...> зачислены 31 октября 2011 года на балансовый счет УФК 40302 УФК по Оренбургской области, и только после обработки банковской выписки данная сумма зачислена на лицевой счет Управления 05531866190. Копия письма УФК от 17.11.2011 № 03-06/4062 направлена в адрес ФАС. Оригинал представляется на обозрение комиссии.

21 ноября 2011 года на факс Управления поступило письмо УФК от 21.11.2011 № 03-06/4122, согласно которому денежные средства в сумме 380000 рублей по платежному поручению № 147 от 26.10.2011 зачислены на балансовый счет УФК по Оренбургской области 28 октября 2011 года. После обработки банковской выписки 31 октября 2011 года данная сумма зачислена на лицевой счет 05531866190.

Денежные средства в оплату задатка по состоянию 16.00 часов местного времени 28 октября 2911 года  от ИП <...>  не поступили 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Приказом  Управления по недропользованию по Оренбургской области от 12.09.2011г. № 137-пр объявлен аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области, утвержден Порядок и условий проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона опубликована в Бюллетене «Недропользование в России» № 18 от 26.09.2011г., в газете «Южный Урал» от 30.09.2011г.,  а также размещена на сайте Оренбургнедра. Согласно Объявлению о проведении аукциона, Аукцион на право пользования недрами (Кушкульский участок) состоится 22.11.2011г. по адресу: г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 201, Управление по недропользованию по Оренбургской области; заявки принимаются к регистрации после уплаты задатка и сбора за участие в аукционе до 16-00 местного времени 28.10.2011г.

 

28.10.2011г. ИП <...> была направлена заявка на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи ПГС на участке Кушкульский без номера и без даты с приложением подлинников платежных поручений об уплате сбора за участие в аукционе и задатка (№ 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.)

28.10.2011г. Главе КФК «Пригородный» <...> Управлением по недропользованию по Оренбургской области направлено письмо исх. № ЛК-02/3603 об отказе в регистрации заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр Кушкульского.  Как следует из письма, в соответствии с пунктами 7, 47, 48   Административного регламента ..., утвержденного приказом МПР РФ от 17.06.2009 № 156, п. 7.2 Порядка и условий   проведения   аукциона,   утвержденными   приказом   Управления   от 12.09.2011 № 137-пр, п.2.1. Договора о задатке от 24 октября 2011г. № 45-т,  условием регистрации заявки является внесение сбора за участие в аукционе суммы задатка на указанные в Порядке и условиях проведения аукциона и в Договоре о задатке счета.

В связи с тем, что на время окончания приема заявок 16-00ч. 28.10.2011 сбор за участие в аукционе и сумма задатка но Договору о задатке не поступили, заявка ИП <...>главы КФХ «Пригородный» на участие в аукционе б/н и б/даты, не регистрируется.

При этом, согласно ч.4 ст. 48 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. 

Также, согласно  ст. 42 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"(далее – закона «О недрах»), сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки.  

Согласно ст. 14 закона «О недрах», отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Также, исходя из п.п. 46, 47 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Регламент № 156 ), утв. Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156,    регистрация заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки, должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

Регламентом № 156 предусмотрены следующие основания для отказа в регистрации заявки на участие в аукционе (абз. 2 п.47 Регламента):

- если заявочные материалы, поступили после даты окончания подачи заявок;

- если заявочные материалы, поступили без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 47 Регламента № 156,   в случае отказа в регистрации заявки, такие заявочные материалы  не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

 

Также, согласно п. 7.5 Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Кушкульский в Оренбургской области,  утв. п. 2 приказа Оренбургнедра № 137-пр от 12.09.2011г., основанием для отказа в регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов после даты окончания подачи заявок, а также без  приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе.

 

Как установлено в ходе рассмотрения дела, других оснований для отказа в регистрации заявочных материалов для участия в аукционе, действующее законодательство  о недрах, а также аукционная документация  не содержит.

Заявка ИП <...>была подана до истечении 16-00 28.10.2011г., к ней были приложены документы, подтверждающие оплату задатка и сбора за участие в аукционе: оригиналы платежных поручений № 147 от 26.10.2011г. и 148 от 26.10.2011г.

При этом,   ИП <...> заранее были совершены все действия, зависящие от нее, по  внесению задатка и сбора за участие в аукционе. 

В ходе рассмотрения дела установлено, что по каким-либо  другим основаниям  ИП <...> в подаче заявки отказано не было, иные основания в письме Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603 от  28.10.2011г. не указаны.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает отказ в регистрации заявки <...> (письмо Оренбургнедра исх. № ЛК-02/3603) необоснованным.

Кроме того, согласно выписке из лицевого счета для учета операций  со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, денежные средства по платежному поручению № 147 от 26.10.2011г. в размере 380 000 рублей зачислены на счет бюджетных средств получателя - Управления по недропользованию по Оренбургской области № 05531866190 28.10.2011г.

Согласно выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета,  денежные средства по платежному поручению № 148 от 26.10.2011г. в размере 75 000 рублей зачислены на счет Администратора  доходов бюджета  - Управление по недропользованию по Оренбургской области - № 04531866190 28.10.2011г.

Кроме того,  в ходе обозрения на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства подлинника заявки ИП <...>(представлена представителями Оренбургнедра) установлено отсутствие на оригинале  каких-либо надписей или пометок, свидетельствующих о регистрации данной заявки в каком бы то ни было журнале и присвоении ей идентификационного номера входящих документов, а также даты ее поступления.  На подлиннике заявки, имеющемся у ИП <...>также какие-либо отметки о регистрации заявка  как входящего  документа,  отсутствуют. В журнале регистрации заявок на участие в торгах  не отмечено поступление заявки ИП <...>

Также, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает отсутствие каких-либо упоминаний о факте поступления заявки ИП <...>в протоколе № 20-т от 01.11.2011г. заседания рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием конвертов с поступившими заявочными материалами на аукцион на право пользования недрами Кушкульского участка ПГС в Оренбургской области, при том, что на момент заседания данной рабочей группы Управление по недропользованию  по Оренбургской области располагало информацией о поступлении денежных средств ИП <...> по платежным поручениям 147 от 26.10.2011г. и № 148 от 26.10.2011г.    

Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Управление по недропользованию по Оренбургской области является территориальным    органом    межрегионального уровня,   осуществляющим   функции   Федерального   агентства   по недропользованию  по  оказанию  государственных услуг и управлению государственным  имуществом  в  сфере  недропользования. 

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти",  Федерального   агентства   по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела считает доказанным факт нарушения Управлением  по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Управлению по недропользованию по  Оренбургской области  (Оренбургнедра) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

2.1 перенести срок проведения аукциона в соответствии с п. 7.1 Порядка проведения аукциона на 7 дней до 29.11.2011г.

2.2 проинформировать лиц, признанных участниками аукциона, о перенесении даты проведения аукциона;

2.3 обеспечить ИП <...> возможность повторной подачи заявки (документов к заявке) на участие в аукционе;

2.4 в случае принятия решения о регистрации заявки ИП <...> обеспечить рассмотрение заявки ИП <...> в соответствии с установленным порядком.

3. Передать материалы дела № 06-07-14/2011 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-07-14/2011 [format] => [safe_value] => № 06-07-14/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

в присутствии  представителей Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) <...> (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),
представителя ИП <...>– <...> (доверенность от  <...>),

рассмотрев дело № 06-07-14/2011   по признакам   нарушении Управлением по недропользованию по Оренбургской области  ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в ограничении доступа к участию в торгах на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на Кушкульском участке (приказ № 137-пр от 12.09.2011) ИП <...> путем отказа в регистрации заявки на участие в аукционе,

 

[format] => full_html [safe_value] =>

в присутствии  представителей Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) <...> (доверенность от <...>), <...>(доверенность от <...>),
представителя ИП <...>– <...> (доверенность от  <...>),

рассмотрев дело № 06-07-14/2011   по признакам   нарушении Управлением по недропользованию по Оренбургской области  ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в ограничении доступа к участию в торгах на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на Кушкульском участке (приказ № 137-пр от 12.09.2011) ИП <...> путем отказа в регистрации заявки на участие в аукционе,

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 13:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 13:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327411585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )