Решение по делу № 06-18-01/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 06-18-01/2012
Дата публикации: 5 марта 2012, 15:35

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии: <...>

в присутствии  представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...> (доверенность №<...>),  <...>(доверенность №<...>), 

в присутствии представителей заявителя: <...> (доверенность №<...>), <...>(доверенность №<...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 08.02.2012г.)

 

УСТАНОВИЛА:

14.02.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1184 от 16.02.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (исх. №1185 от 16.02.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2012г. в 11 часов 00 минут. На основании ст.46 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 ч. 30 мин. 22 февраля 2012г. в связи с необходимостью запроса дополнительных документов.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что оспаривают решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также то, что организатором торгов была нарушена процедура (сроки) размещения информации о проведении указанного аукциона.

Как следует из жалобы, 30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» (с учетом изменений, опубликованных в газете «Оренбуржье» от 18.01.2012г.) и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было размещено извещение о проведении 14 февраля 2012г. в 10-00ч. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24, аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 41 000 га.

Общество с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07 февраля 2012г. обратилось с заявкой (исх. №18) на участие в вышеуказанном аукционе.

13 февраля 2012г. заявителем получено Уведомление без номера без даты, в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №8 от 10.02.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона». Каким именно требованиям не соответствует заявка общества в Уведомлении не указывается.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была оформлена по образцу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, заявитель в ходе заседания Комиссии представил уточнения к жалобе (исх. №б/н от 22.02.2012г.). Во-первых, аукционной комиссией (организатором торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области было допущено ООО «АльфаТур», чья заявка также не соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, т.к. не содержала указание на предмет аукциона. Во-вторых, в протоколах заседаний аукционной комиссии по аукциону №8 победителем данного аукциона по лоту №1 (охотничьи угодья в Соль-Илецком районе) стал участник под номером 10 – открытое акционерное общество «Заречное».  

В ходе рассмотрения дела №06-18-01/2012 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее. 

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» заявило о сво­ем участии в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубликованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Правительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Тюльганском районе, площадью 47000га.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была подана вопреки требованию извещения, на площадь территории меньше предмета аукциона (41000 га). В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение на осно­вании п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» об отказе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям указанным в извещении.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территориях, расположенных в Тюльганском и Соль-Илецком районах. 

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.3). Организовать опубликование в газете «Оренбуржье» извещений о проведении аукциона и в государственной информационной системе «Портал Правительства Оренбургской области - Оренбуржье» в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

В соответствии с ч.5 ст.28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2011г. №650) с 01 января 2012г. сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение о проведении аукциона, назначенного на 14 февраля 2012г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24.

Таким образом, информация о проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области была размещена в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах (приложение 1а к распоряжению №251-р от 28.12.2011г.).

В своей заявке ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (исх. №18 от 07.02.2012г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья: 41 000 га.

В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было правомерно отказано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям, указанным в извещении.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения данного дела, Комиссией установлено следующее.

В заявке участника аукциона №8 - ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) в качестве предмета аукциона указано право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе.

Однако, как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах.

Следовательно, заявка ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) также не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Вместе с тем, ООО «АльфаТур» было допущено к участию в указанном аукционе, что подтверждается представителями Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и протоколом приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. (раздел 3 протокола).

Таким образом, допустив к участию ООО «АльфаТур»  в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор торгов) создало ООО «АльфаТур» преимущественные условия участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (в том числе перед ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области образовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор аукциона) п.2 ч.1 ст.17, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Кроме того, ООО «АльфаТур» не признано победителем аукциона №8, что подтверждается протоколом №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России  принимает во внимание тот факт, что 17 февраля 2012г. между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ООО «Заречное» было заключено охотхозяйственное соглашение №39.

21 февраля 2012г. на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) размещена информация об итогах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым организатор аукциона - Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области уведомляет, что по результатам аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (протокол №11 о результатах аукциона №8) победителем объявляется ООО «Заречное».

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу предписание Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатору торгов) не выдавать.

Доводы заявителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» об определении победителем аукциона №8 юридического лица, не являющегося участником аукциона, не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. в разделе 3 «Всего до окончания срока приема заявок на участие в аукционе №8 было подано: в отношении лота №2 (охотничьи угодья, расположенные в Тюльганском районе) 5 заявок: от Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», ООО «Заречное», ООО «АльфаТур» и ООО «Стройконтракт».

Исходя из пояснений представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, прослушивания аудиозаписи проведения аукциона №8,  Комиссией установлено, что в протоколе проведения аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (промежуточный) от 14.02.2012г. в таблице раздела 3 в столбце 1 «Лот №» допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, вместо цифры 2 указана цифра 1.

Техническая ошибка (опечатка) допущена также  и в протоколе №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г., где в разделе 2 «Сведения о результатах аукциона» победителем указанного аукциона «признан участник по регистрационным номером 10 - открытое акционерное общество «Заречное», вместо «общество с ограниченной ответственностью «Заречное».

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытое акционерное общество «Заречное» участия в аукционе №8 не принимало.

 

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах, обоснованной в части допуска к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах ООО «АльфаТур».

2. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-01/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

stdClass Object ( [vid] => 6482 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-18-01/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330940339 [changed] => 1391504802 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391504802 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии: <...>

в присутствии  представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...> (доверенность №<...>),  <...>(доверенность №<...>), 

в присутствии представителей заявителя: <...> (доверенность №<...>), <...>(доверенность №<...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 08.02.2012г.)

 

УСТАНОВИЛА:

14.02.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1184 от 16.02.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (исх. №1185 от 16.02.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2012г. в 11 часов 00 минут. На основании ст.46 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 ч. 30 мин. 22 февраля 2012г. в связи с необходимостью запроса дополнительных документов.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что оспаривают решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также то, что организатором торгов была нарушена процедура (сроки) размещения информации о проведении указанного аукциона.

Как следует из жалобы, 30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» (с учетом изменений, опубликованных в газете «Оренбуржье» от 18.01.2012г.) и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было размещено извещение о проведении 14 февраля 2012г. в 10-00ч. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24, аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 41 000 га.

Общество с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07 февраля 2012г. обратилось с заявкой (исх. №18) на участие в вышеуказанном аукционе.

13 февраля 2012г. заявителем получено Уведомление без номера без даты, в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №8 от 10.02.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона». Каким именно требованиям не соответствует заявка общества в Уведомлении не указывается.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была оформлена по образцу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, заявитель в ходе заседания Комиссии представил уточнения к жалобе (исх. №б/н от 22.02.2012г.). Во-первых, аукционной комиссией (организатором торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области было допущено ООО «АльфаТур», чья заявка также не соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, т.к. не содержала указание на предмет аукциона. Во-вторых, в протоколах заседаний аукционной комиссии по аукциону №8 победителем данного аукциона по лоту №1 (охотничьи угодья в Соль-Илецком районе) стал участник под номером 10 – открытое акционерное общество «Заречное».  

В ходе рассмотрения дела №06-18-01/2012 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее. 

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» заявило о сво­ем участии в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубликованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Правительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Тюльганском районе, площадью 47000га.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была подана вопреки требованию извещения, на площадь территории меньше предмета аукциона (41000 га). В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение на осно­вании п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» об отказе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям указанным в извещении.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территориях, расположенных в Тюльганском и Соль-Илецком районах. 

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.3). Организовать опубликование в газете «Оренбуржье» извещений о проведении аукциона и в государственной информационной системе «Портал Правительства Оренбургской области - Оренбуржье» в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

В соответствии с ч.5 ст.28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2011г. №650) с 01 января 2012г. сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение о проведении аукциона, назначенного на 14 февраля 2012г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24.

Таким образом, информация о проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области была размещена в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах (приложение 1а к распоряжению №251-р от 28.12.2011г.).

В своей заявке ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (исх. №18 от 07.02.2012г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья: 41 000 га.

В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было правомерно отказано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям, указанным в извещении.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения данного дела, Комиссией установлено следующее.

В заявке участника аукциона №8 - ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) в качестве предмета аукциона указано право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе.

Однако, как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах.

Следовательно, заявка ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) также не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Вместе с тем, ООО «АльфаТур» было допущено к участию в указанном аукционе, что подтверждается представителями Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и протоколом приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. (раздел 3 протокола).

Таким образом, допустив к участию ООО «АльфаТур»  в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор торгов) создало ООО «АльфаТур» преимущественные условия участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (в том числе перед ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области образовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор аукциона) п.2 ч.1 ст.17, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Кроме того, ООО «АльфаТур» не признано победителем аукциона №8, что подтверждается протоколом №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России  принимает во внимание тот факт, что 17 февраля 2012г. между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ООО «Заречное» было заключено охотхозяйственное соглашение №39.

21 февраля 2012г. на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) размещена информация об итогах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым организатор аукциона - Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области уведомляет, что по результатам аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (протокол №11 о результатах аукциона №8) победителем объявляется ООО «Заречное».

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу предписание Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатору торгов) не выдавать.

Доводы заявителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» об определении победителем аукциона №8 юридического лица, не являющегося участником аукциона, не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. в разделе 3 «Всего до окончания срока приема заявок на участие в аукционе №8 было подано: в отношении лота №2 (охотничьи угодья, расположенные в Тюльганском районе) 5 заявок: от Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», ООО «Заречное», ООО «АльфаТур» и ООО «Стройконтракт».

Исходя из пояснений представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, прослушивания аудиозаписи проведения аукциона №8,  Комиссией установлено, что в протоколе проведения аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (промежуточный) от 14.02.2012г. в таблице раздела 3 в столбце 1 «Лот №» допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, вместо цифры 2 указана цифра 1.

Техническая ошибка (опечатка) допущена также  и в протоколе №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г., где в разделе 2 «Сведения о результатах аукциона» победителем указанного аукциона «признан участник по регистрационным номером 10 - открытое акционерное общество «Заречное», вместо «общество с ограниченной ответственностью «Заречное».

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытое акционерное общество «Заречное» участия в аукционе №8 не принимало.

 

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах, обоснованной в части допуска к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах ООО «АльфаТур».

2. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-01/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии: <...>

в присутствии  представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...> (доверенность №<...>),  <...>(доверенность №<...>), 

в присутствии представителей заявителя: <...> (доверенность №<...>), <...>(доверенность №<...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 08.02.2012г.)

 

УСТАНОВИЛА:

14.02.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1184 от 16.02.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (исх. №1185 от 16.02.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2012г. в 11 часов 00 минут. На основании ст.46 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 ч. 30 мин. 22 февраля 2012г. в связи с необходимостью запроса дополнительных документов.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что оспаривают решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также то, что организатором торгов была нарушена процедура (сроки) размещения информации о проведении указанного аукциона.

Как следует из жалобы, 30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» (с учетом изменений, опубликованных в газете «Оренбуржье» от 18.01.2012г.) и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было размещено извещение о проведении 14 февраля 2012г. в 10-00ч. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24, аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 41 000 га.

Общество с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07 февраля 2012г. обратилось с заявкой (исх. №18) на участие в вышеуказанном аукционе.

13 февраля 2012г. заявителем получено Уведомление без номера без даты, в соответствии с которым на основании протокола приема заявок на участие в аукционе №8 от 10.02.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске указано «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона». Каким именно требованиям не соответствует заявка общества в Уведомлении не указывается.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была оформлена по образцу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, заявитель в ходе заседания Комиссии представил уточнения к жалобе (исх. №б/н от 22.02.2012г.). Во-первых, аукционной комиссией (организатором торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области было допущено ООО «АльфаТур», чья заявка также не соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, т.к. не содержала указание на предмет аукциона. Во-вторых, в протоколах заседаний аукционной комиссии по аукциону №8 победителем данного аукциона по лоту №1 (охотничьи угодья в Соль-Илецком районе) стал участник под номером 10 – открытое акционерное общество «Заречное».  

В ходе рассмотрения дела №06-18-01/2012 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее. 

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» заявило о сво­ем участии в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубликованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Правительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Тюльганском районе, площадью 47000га.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была подана вопреки требованию извещения, на площадь территории меньше предмета аукциона (41000 га). В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение на осно­вании п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» об отказе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям указанным в извещении.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территориях, расположенных в Тюльганском и Соль-Илецком районах. 

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 28.12.2011г. №251-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.3). Организовать опубликование в газете «Оренбуржье» извещений о проведении аукциона и в государственной информационной системе «Портал Правительства Оренбургской области - Оренбуржье» в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

В соответствии с ч.5 ст.28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2011г. №650) с 01 января 2012г. сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в сети интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

30 декабря 2011г. в газете «Оренбуржье» и на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение о проведении аукциона, назначенного на 14 февраля 2012г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-я Линия, д.24.

Таким образом, информация о проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области была размещена в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах (приложение 1а к распоряжению №251-р от 28.12.2011г.).

В своей заявке ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (исх. №18 от 07.02.2012г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья: 41 000 га.

В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Заявка ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было правомерно отказано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст­вием заявки требованиям, указанным в извещении.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения данного дела, Комиссией установлено следующее.

В заявке участника аукциона №8 - ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) в качестве предмета аукциона указано право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе.

Однако, как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах.

Следовательно, заявка ООО «АльфаТур» (исх. №б/н от 06.02.2012г.) также не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона №8.

Вместе с тем, ООО «АльфаТур» было допущено к участию в указанном аукционе, что подтверждается представителями Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и протоколом приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. (раздел 3 протокола).

Таким образом, допустив к участию ООО «АльфаТур»  в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор торгов) создало ООО «АльфаТур» преимущественные условия участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (в том числе перед ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области образовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатор аукциона) п.2 ч.1 ст.17, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

Кроме того, ООО «АльфаТур» не признано победителем аукциона №8, что подтверждается протоколом №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России  принимает во внимание тот факт, что 17 февраля 2012г. между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ООО «Заречное» было заключено охотхозяйственное соглашение №39.

21 февраля 2012г. на официальном сайте www.orenburg-gov.ru (интернет-портал Правительства Оренбургской области) размещена информация об итогах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым организатор аукциона - Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области уведомляет, что по результатам аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (протокол №11 о результатах аукциона №8) победителем объявляется ООО «Заречное».

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу предписание Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (организатору торгов) не выдавать.

Доводы заявителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» об определении победителем аукциона №8 юридического лица, не являющегося участником аукциона, не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.02.2012г. в разделе 3 «Всего до окончания срока приема заявок на участие в аукционе №8 было подано: в отношении лота №2 (охотничьи угодья, расположенные в Тюльганском районе) 5 заявок: от Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», ООО «Заречное», ООО «АльфаТур» и ООО «Стройконтракт».

Исходя из пояснений представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, прослушивания аудиозаписи проведения аукциона №8,  Комиссией установлено, что в протоколе проведения аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения (промежуточный) от 14.02.2012г. в таблице раздела 3 в столбце 1 «Лот №» допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, вместо цифры 2 указана цифра 1.

Техническая ошибка (опечатка) допущена также  и в протоколе №11 о результатах аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 14.02.2012г., где в разделе 2 «Сведения о результатах аукциона» победителем указанного аукциона «признан участник по регистрационным номером 10 - открытое акционерное общество «Заречное», вместо «общество с ограниченной ответственностью «Заречное».

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытое акционерное общество «Заречное» участия в аукционе №8 не принимало.

 

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах, обоснованной в части допуска к участию в аукционе №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 47 000 га в установленных границах ООО «АльфаТур».

2. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания одному хозяйствующему субъекту (ООО «АльфаТур») преимущественных условий участия в аукционе перед другими хозяйствующими субъектами (ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»).

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-01/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-18-01/2012 [format] => [safe_value] => № 06-18-01/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии: <...>

в присутствии  представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...> (доверенность №<...>),  <...>(доверенность №<...>), 

в присутствии представителей заявителя: <...> (доверенность №<...>), <...>(доверенность №<...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 08.02.2012г.)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии: <...>

в присутствии  представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <...> (доверенность №<...>),  <...>(доверенность №<...>), 

в присутствии представителей заявителя: <...> (доверенность №<...>), <...>(доверенность №<...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 41 000 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 08.02.2012г.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 09:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 09:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330940339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )