РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-124/2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-07-124/2012
Дата публикации: 24 апреля 2012, 09:53

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – Афанасьевой М.А., Вяткиной Е.М.,

ООО «Фирма Монолит» - Захарова С.В.,

ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» - Хадыкина Б.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

06.04. 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Монолит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005, далее - аукцион).

Единая комиссия создана на основании приказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге № 46-п от 14.02.2007г.  (далее – единая комиссия).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России уточнил доводы жалобы, указав, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Фирма Монолит» была признана не соответствующей требованиям, установленными аукционной документацией. В качестве обоснования данного решения комиссией было указано - «непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен допуск СРО)».

Представитель Заявителя считает данное решение незаконным и необоснованным, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя указал, что двери по предмету аукциона планируется закупить у производителя, каких-либо специальных требований к производству указанных дверей кроме наличия сертификата качества, не требуется, а для установки данных дверей необходима только лицензия МЧС.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной по следующим основаниям:

В п. 12 информационной карты, п.1 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11 Закон о размещении заказов, к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, а именно: наличие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ Минрегиона №624).

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Согласно части 2 статьи 52 вышеуказанного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Данным Перечнем предусмотрен код 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). Для установления соответствия видов работ из Перечня утвержденного Приказом Минрегиона №624, Минрегион предлагает применять Таблицу соответствия видов работ. Согласно Таблице соответствия видов работ коду 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона Российской Федерации от 09.12.2008 г. №274, а именно: 16 (Работы по монтажу металлических конструкций):(Работы по монтажу металлически х конструкций), 4520104 (Монтаж конструкций полносборных зданий из трехслойных алюминиевых панелей), 4520107 (Монтаж легкий конструкций покрытий), 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), 4520112 (Возведение зданий из блокбоксов), 4520113 (Установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой), 19 (Работы по монтажу стен из панелей типа "Сендвич" и полистовой сборки).

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0253100000812000005 от 16.03.2012 г. указана классификация работ: 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), поскольку противопожарные двери, согласно техническому заданию должны быть выполнены из металла. Наличие допуска СРО в данном случае является обязательным, подобная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.05.2011 г. №Ф09-1740/11.

Довод ООО «Фирмы «Монолит» о том, что Приказ Минрегиона . №624 не распространяется на действующие объекты, представители Заказчика считают несостоятельным, так как допуск СРО к вышеуказанным работам требуется не только при строительстве объектов капитального строительства, но и при проведении реконструкции или капитального ремонта. УПФР в г.Оренбурге планировалось поменять все двери эвакуационных выходов в десятиэтажном здании, что несомненно улучшит его эксплуатационные показатели. Определения различных видов ремонта и реконструкции даются в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. №312. При реконструкции улучшение эксплуатационных показателей -главная цель проводимых затрат.

На основании вышеизложенного в удовлетворении жалобы ООО «Фирме «Монолит» представители Заказчика просили отказать.

Представитель ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» (далее- Победитель) пояснил, что по предмету аукциона представлять соответствующие допуски СРО не нужно, двери планирует закупить у производителя, в составе заявки представил копии соответствующей лицензии МЧС на установку противопожарных дверей и свидетельства СРО.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.03.2012 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 875 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0253100000812000005-1 от 05 апреля 2012 г. заявка Заявителя (№1)  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи со следующим:

«Непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен)».

Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что она в своем составе допуска СРО, не содержит.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Анализ аукционной документации, размещенной на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки показал, что Заказчиком (п. 12 информационной карты) установлены следующие требования к составу второй части заявки:

«Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Позиция Заказчика о том, что п. 1 раздела «Техническое задание на изготовление и установку стальных противопожарных дверей в административном здании УПФР в г. Оренбурге по адресу г. Оренбург пр. Знаменский 1» аукционной документации содержит требование предоставлении допуска СРО, не может быть принята Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку указанный пункт содержит требования к Исполнителю, а не к составу второй части заявки участника аукциона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении свидетельства СРО в составе второй части заявки Заказчиком, не установлено.

Таким образом, исходя из ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, решение единой комиссии по отказу в допуске Заявителю, необоснованно.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ предмета аукциона (идентификационный номер № 0253100000812000005) показал, что он содержит  положения, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно объединение в предмете аукциона изготовление и установку стальных противопожарных дверей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге (идентификационный номер № 0253100000812000005), обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34)  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать единой комиссии, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>                                                                  

<…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

stdClass Object ( [vid] => 6607 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-124/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336017419 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – Афанасьевой М.А., Вяткиной Е.М.,

ООО «Фирма Монолит» - Захарова С.В.,

ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» - Хадыкина Б.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

06.04. 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Монолит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005, далее - аукцион).

Единая комиссия создана на основании приказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге № 46-п от 14.02.2007г.  (далее – единая комиссия).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России уточнил доводы жалобы, указав, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Фирма Монолит» была признана не соответствующей требованиям, установленными аукционной документацией. В качестве обоснования данного решения комиссией было указано - «непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен допуск СРО)».

Представитель Заявителя считает данное решение незаконным и необоснованным, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя указал, что двери по предмету аукциона планируется закупить у производителя, каких-либо специальных требований к производству указанных дверей кроме наличия сертификата качества, не требуется, а для установки данных дверей необходима только лицензия МЧС.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной по следующим основаниям:

В п. 12 информационной карты, п.1 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11 Закон о размещении заказов, к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, а именно: наличие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ Минрегиона №624).

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Согласно части 2 статьи 52 вышеуказанного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Данным Перечнем предусмотрен код 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). Для установления соответствия видов работ из Перечня утвержденного Приказом Минрегиона №624, Минрегион предлагает применять Таблицу соответствия видов работ. Согласно Таблице соответствия видов работ коду 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона Российской Федерации от 09.12.2008 г. №274, а именно: 16 (Работы по монтажу металлических конструкций):(Работы по монтажу металлически х конструкций), 4520104 (Монтаж конструкций полносборных зданий из трехслойных алюминиевых панелей), 4520107 (Монтаж легкий конструкций покрытий), 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), 4520112 (Возведение зданий из блокбоксов), 4520113 (Установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой), 19 (Работы по монтажу стен из панелей типа "Сендвич" и полистовой сборки).

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0253100000812000005 от 16.03.2012 г. указана классификация работ: 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), поскольку противопожарные двери, согласно техническому заданию должны быть выполнены из металла. Наличие допуска СРО в данном случае является обязательным, подобная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.05.2011 г. №Ф09-1740/11.

Довод ООО «Фирмы «Монолит» о том, что Приказ Минрегиона . №624 не распространяется на действующие объекты, представители Заказчика считают несостоятельным, так как допуск СРО к вышеуказанным работам требуется не только при строительстве объектов капитального строительства, но и при проведении реконструкции или капитального ремонта. УПФР в г.Оренбурге планировалось поменять все двери эвакуационных выходов в десятиэтажном здании, что несомненно улучшит его эксплуатационные показатели. Определения различных видов ремонта и реконструкции даются в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. №312. При реконструкции улучшение эксплуатационных показателей -главная цель проводимых затрат.

На основании вышеизложенного в удовлетворении жалобы ООО «Фирме «Монолит» представители Заказчика просили отказать.

Представитель ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» (далее- Победитель) пояснил, что по предмету аукциона представлять соответствующие допуски СРО не нужно, двери планирует закупить у производителя, в составе заявки представил копии соответствующей лицензии МЧС на установку противопожарных дверей и свидетельства СРО.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.03.2012 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 875 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0253100000812000005-1 от 05 апреля 2012 г. заявка Заявителя (№1)  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи со следующим:

«Непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен)».

Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что она в своем составе допуска СРО, не содержит.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Анализ аукционной документации, размещенной на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки показал, что Заказчиком (п. 12 информационной карты) установлены следующие требования к составу второй части заявки:

«Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Позиция Заказчика о том, что п. 1 раздела «Техническое задание на изготовление и установку стальных противопожарных дверей в административном здании УПФР в г. Оренбурге по адресу г. Оренбург пр. Знаменский 1» аукционной документации содержит требование предоставлении допуска СРО, не может быть принята Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку указанный пункт содержит требования к Исполнителю, а не к составу второй части заявки участника аукциона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении свидетельства СРО в составе второй части заявки Заказчиком, не установлено.

Таким образом, исходя из ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, решение единой комиссии по отказу в допуске Заявителю, необоснованно.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ предмета аукциона (идентификационный номер № 0253100000812000005) показал, что он содержит  положения, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно объединение в предмете аукциона изготовление и установку стальных противопожарных дверей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге (идентификационный номер № 0253100000812000005), обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34)  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать единой комиссии, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>                                                                  

<…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – Афанасьевой М.А., Вяткиной Е.М.,

ООО «Фирма Монолит» - Захарова С.В.,

ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» - Хадыкина Б.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

06.04. 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Монолит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005, далее - аукцион).

Единая комиссия создана на основании приказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге № 46-п от 14.02.2007г.  (далее – единая комиссия).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России уточнил доводы жалобы, указав, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Фирма Монолит» была признана не соответствующей требованиям, установленными аукционной документацией. В качестве обоснования данного решения комиссией было указано - «непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен допуск СРО)».

Представитель Заявителя считает данное решение незаконным и необоснованным, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя указал, что двери по предмету аукциона планируется закупить у производителя, каких-либо специальных требований к производству указанных дверей кроме наличия сертификата качества, не требуется, а для установки данных дверей необходима только лицензия МЧС.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной по следующим основаниям:

В п. 12 информационной карты, п.1 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 11 Закон о размещении заказов, к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, а именно: наличие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ Минрегиона №624).

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Согласно части 2 статьи 52 вышеуказанного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Данным Перечнем предусмотрен код 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). Для установления соответствия видов работ из Перечня утвержденного Приказом Минрегиона №624, Минрегион предлагает применять Таблицу соответствия видов работ. Согласно Таблице соответствия видов работ коду 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона Российской Федерации от 09.12.2008 г. №274, а именно: 16 (Работы по монтажу металлических конструкций):(Работы по монтажу металлически х конструкций), 4520104 (Монтаж конструкций полносборных зданий из трехслойных алюминиевых панелей), 4520107 (Монтаж легкий конструкций покрытий), 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), 4520112 (Возведение зданий из блокбоксов), 4520113 (Установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой), 19 (Работы по монтажу стен из панелей типа "Сендвич" и полистовой сборки).

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0253100000812000005 от 16.03.2012 г. указана классификация работ: 4520108 (Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов), поскольку противопожарные двери, согласно техническому заданию должны быть выполнены из металла. Наличие допуска СРО в данном случае является обязательным, подобная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.05.2011 г. №Ф09-1740/11.

Довод ООО «Фирмы «Монолит» о том, что Приказ Минрегиона . №624 не распространяется на действующие объекты, представители Заказчика считают несостоятельным, так как допуск СРО к вышеуказанным работам требуется не только при строительстве объектов капитального строительства, но и при проведении реконструкции или капитального ремонта. УПФР в г.Оренбурге планировалось поменять все двери эвакуационных выходов в десятиэтажном здании, что несомненно улучшит его эксплуатационные показатели. Определения различных видов ремонта и реконструкции даются в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. №312. При реконструкции улучшение эксплуатационных показателей -главная цель проводимых затрат.

На основании вышеизложенного в удовлетворении жалобы ООО «Фирме «Монолит» представители Заказчика просили отказать.

Представитель ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» (далее- Победитель) пояснил, что по предмету аукциона представлять соответствующие допуски СРО не нужно, двери планирует закупить у производителя, в составе заявки представил копии соответствующей лицензии МЧС на установку противопожарных дверей и свидетельства СРО.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.03.2012 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 875 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0253100000812000005-1 от 05 апреля 2012 г. заявка Заявителя (№1)  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи со следующим:

«Непредставление документов, установленных ч.6 ст.48.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд", п.12 раздела 1.3, п.1 технического задания  документации открытого аукциона (не представлен)».

Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что она в своем составе допуска СРО, не содержит.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Анализ аукционной документации, размещенной на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки показал, что Заказчиком (п. 12 информационной карты) установлены следующие требования к составу второй части заявки:

«Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Позиция Заказчика о том, что п. 1 раздела «Техническое задание на изготовление и установку стальных противопожарных дверей в административном здании УПФР в г. Оренбурге по адресу г. Оренбург пр. Знаменский 1» аукционной документации содержит требование предоставлении допуска СРО, не может быть принята Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку указанный пункт содержит требования к Исполнителю, а не к составу второй части заявки участника аукциона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование о предоставлении свидетельства СРО в составе второй части заявки Заказчиком, не установлено.

Таким образом, исходя из ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, решение единой комиссии по отказу в допуске Заявителю, необоснованно.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ предмета аукциона (идентификационный номер № 0253100000812000005) показал, что он содержит  положения, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно объединение в предмете аукциона изготовление и установку стальных противопожарных дверей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г.Оренбурге (идентификационный номер № 0253100000812000005), обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34)  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать единой комиссии, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>                                                                  

<…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-07-124/2012 [format] => [safe_value] => 08-07-124/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – Афанасьевой М.А., Вяткиной Е.М.,

ООО «Фирма Монолит» - Захарова С.В.,

ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» - Хадыкина Б.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – Афанасьевой М.А., Вяткиной Е.М.,

ООО «Фирма Монолит» - Захарова С.В.,

ООО «ППП Оренбургкомплектпроект» - Хадыкина Б.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Монолит» на действия единой комиссии  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стальных противопожарных дверей в административном здании Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в г. Оренбурге  (идентификационный номер № 0253100000812000005),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 03:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 03:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336017419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )