РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-147/2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-07-147/2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 11:01

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей от:

Администрации г. Оренбурга – <...>

ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>

Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),

 

УСТАНОВИЛА: 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).

         В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.

Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.

Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).

Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать  в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.

Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.

В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                                         

stdClass Object ( [vid] => 6616 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-147/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336021661 [changed] => 1391507206 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391507206 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей от:

Администрации г. Оренбурга – <...>

ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>

Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),

 

УСТАНОВИЛА: 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).

         В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.

Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.

Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).

Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать  в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.

Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.

В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей от:

Администрации г. Оренбурга – <...>

ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>

Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),

 

УСТАНОВИЛА: 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).

         В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.

Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.

Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).

Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>

Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать  в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.

Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.

В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-07-147/2012 [format] => [safe_value] => 08-07-147/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей от:

Администрации г. Оренбурга – <...>

ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>

Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),

 

УСТАНОВИЛА: 

                       

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей от:

Администрации г. Оренбурга – <...>

ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>

Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация»  на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),

 

УСТАНОВИЛА: 

                       

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336021661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )