РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-01/2012

Номер дела: 07-16-01/2012
Дата публикации: 22 марта 2012, 11:23

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Членов Комиссии

при участии  представителей:

ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга: <...>

          заявителя -   ООО «Медком-МП»: <...>

         рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер  0153300066911001261),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря  2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) на действия  Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга  (далее – Заказчик, МБУЗ «ГКБ №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» (идентификационный номер 0153300066911001261)  (далее – аукцион).

По итогам рассмотрения дела №08-07-836/2011 о признании жалобы ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга (далее – Заказчик) МБУЗ «МГКБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261) необоснованной, принято решение о передаче материалов дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля общественных связей Оренбургского УФАС России.

Оренбургское УФАС России Приказом №6 от 26.01.2012 г. возбудило дело №07-16-01/2012 в отношении Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга по признакам нарушения антимонопольного законодательства.   Признаки нарушения ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика выражены во включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,  которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов (наименование открытого аукциона: поставка изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2»).

            На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, пояснив следующее: Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как в состав лота включены товары, технологически и функционально не связанные между собой (перчатки, халаты, электроды, мочеприемники и т.д., всего 91 позиция). Заявитель является поставщиком перчаток, однако не смог принять участие в данном аукционе в связи с тем, что Заказчику к поставке требовались и другие товары медицинского назначения.

По мнению ООО «Медком-МП» в состав одного лота включены товары технологически (по способу производства) и функционально (применяются самостоятельно и не зависимо друг от друга) не связаны между собой, что противоречит требованиям  ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающим включение в  состав лота продукции /товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, оказание которых являются предметом торгов. Заявитель считает, что объединение в один лот, к примеру шприцы (позиции 11,57-60 Технического задания Конкурсной документации) предназначены для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, не используются совместно с мочеприёмниками прикроватными (позиция 85 Технического задания Конкурсной документации), с электродами. Каждая из названных групп может применяться независимо друг от друга при различных процедурах. Вышеуказанные товары имеют собственные рынки, на которых действуют участники, специализирующиеся на конкретных группах изделий. Заявитель просит приостановить заказ, рассмотреть жалобу по существу, обязать Заказчика и Уполномоченный орган выделить в отдельные лоты (торги) закупку указанных групп товаров.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что в предмет одного аукциона объединены технологически и функционально взаимосвязанные товары, так как все они относятся к категории медицинского назначения (ОКВЭД-5232 Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями) и к одному коду ОКДП - 3311000 «Аппаратура медицинская».  Кроме того, все изделия, подлежащие поставке по данному аукциону, используются однократно и в последующем подлежат утилизации. Рынок реализации данной продукции един и является рынком «медицинской техники и изделий медицинского назначения». Каждая из 91 позиции продукции, подлежащей поставке, представляет собой изделие, направленное на оказание операционной помощи гинекологическим больным и (или) для оказания помощи при родоразрешении. В соответствии с потребностями лечебного учреждения для обеспечения непрерывного оказания медицинской помощи, в условиях постоянной ургентности необходима одномоментная поставка большого перечня товаров. Особенно это имеет решающее значение при оказании неотложной медицинской помощи тяжелым больным. Поставка одним поставщиком создает для лечебного учреждения благоприятные условия для нормального функционирования и предоставляет большие возможности для скорейшего снабжения операционных. Количество участников размещения заказа, ранее принимавших участие в подобных аукционах, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для больницы является очень важным одновременное поступление товара, объединенных в предмете настоящего аукциона. Многочисленная дробность приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения и других, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения (Заказчика), а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию экстренной медицинской помощи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав  представленную информацию и нормативные акты, пришла к следующим выводам:

         В пункте 1 Приказа МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург «О проведении торгов в электронной форме для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург №79/1 от 19.01.2011 г. (далее – Приказ), утверждённого главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» закреплено, что закупки товаров (работ, услуг) необходимо осуществлять путём проведения торгов в электронной форме. Пунктом 5 вышеуказанного Приказа установлено, что  единой комиссии  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУЗ «МГКБ №2» необходимо обеспечить надлежащее проведение торгов в электронной форме с соблюдением федерального законодательства, ведомственных и локальных нормативно-правовых актов. 

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что она подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту  также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а также  иным законодательством, регулирующим размещение заказов.

         30.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru размещено извещение (с послед. изм. от 29.12.2011 г.) и документация о проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261).

         Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» Семивеличенко Т.Н. и согласована председателем комитета муниципального заказа Администрации г.Оренбурга Моисеевым Я.И.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  6 800 790,00 рублей.

         Согласно извещению о проведении аукциона, товары, подлежащие поставке, согласно классификации товаров, работ, услуг относятся к коду - 3311000 медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, к поставке требуются товары медицинского назначения (91 позиция): игла спинальная (позиции № 1, № 50, № 73, № 89), игла для инъекций (позиция № 72), катетер аспирационный (позиция № 2, № 74), Ложка Фолькмана (позиция № 3), набор гинекологический смотровой (позиция № 4), бахилы (позиция № 5, № 20, № 21), презервативы для УЗИ (позиция № 6, № 68), инфузионная система (позиция № 7), скальпель (позиция № 8), лезвие для скальпеля (позиция № 75), скарификатор кожный (позиция № 9), цитощётка (позиция № 10), шприц одноразовый (позиция № 11, № 57, № 58, № 59, № 60), щеточка «ЦЕРВИКС-БРАШ» (или эквивалент) (позиция № 12), внутриматочная спираль (позиция № 13), бинт (позиция № 14), нить шовная (позиции № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 45, № 61, № 62, № 63), комплект белья (позиция № 22, № 23, № 35), комплект одежды (позиция № 24), пеленка (позиция № 25, № 46), простыня (позиция № 26, № 41), салфетка (позиция № 27, № 28, № 29), трусики (позиция № 30), шапочка-берет (позиция № 31), перчатки (позиция № 32, № 33, № 34, № 36, № 37, № 38, № 86, № 87, № 90), пластырь (позиция № 39, № 44), лейкопластырь (позиции № 81, № 82, № 83, № 84), канюля для переферических вен (позиция № 42), шпатель (позиция № 43), рубашка для роженицы (позиция № 47), нарукавники (позиция № 48), пробирка вакуумная (позиция № 55, № 56), зонд урогенитальный (позиция № 88), расширитель канала шейки матки (позиция № 91), плазмофильтр мембранный (позиция № 49), мочеприемник (позиция № 85), контур дыхательный (позиция № 79, № 80),электрод (позиция № 78), комплексная система для вакуумной экстракции плода (позиция № 77), набор для эпидуральной анастезии (позиция № 51), эндотрахеальная трубка (позиция № 52), набор для новорожденных (позиция № 53, № 54), маска (позиция № 64), вата (позиция № 65), клеенка (позиция № 66), марля (позиция № 67), зажим пупочный (позиция № 69), халат (позиция № 70,71), наконечники для кружки Эсмарха (позиция № 76).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.01.2012 г. до 09 часов 00 минут,  рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 16.01.2012 г., проведение аукциона состоялось 19.01.2012 г.

Протоколом  №0153300066911001261–ЭА – 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2012 допущены к участию в аукционе  и признаны участниками аукциона участники под следующими порядковыми номерами: 2081282, 2081686, 2081817. Протоколом №0153300066911001261 –ЭА – 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012 г. на рассмотрение комиссией вторых частей заявок были направлены заявки двух участников: ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» №7, защищённый номер заявки: 2081817, с предложенной ценой контракта 6732782.10 руб.; ООО «СБ-Сервис» №6, защищённый номер заявки: 2081686  с предложенной ценой контракта 6766786.05 руб. Заявка на участие в аукционе ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» была признана не соответствующей требованиям, установленным п.18.2 документации об аукционе в электронной форме, непредставление документов, определённых п.5 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ (п.1), ч.6, ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а именно: в заявке участника размещения заказа не представлены регистрационные удостоверения на поставляемый товар по поз.20,21,67,84.

В соответствии с п.4.11 ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ единой комиссией по размещению заказа для нужд МБУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга принято решение признать аукцион несостоявшимся, так как только одна заявка ООО «СБ-Сервис» соответствовала требованиям аукционной документации.

Договор на поставку изделий медицинского назначения №36 заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «СБ - Сервис».

            В соответствии со статьей 34 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Пункт  3.1 ч.3 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к  торгам. Указанной статьей запрещаются действия, которые  приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов, в частности частью 3 данной статьи запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции/товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки которых являются предметом торгов.

          Проводя торги по поставке товаров, в один лот не допускается включать товары, технологически и функционально не связанные между собой.

         В аукционной документации содержаться указания на поставку в рамках одного лота различных товаров, относящихся к разным группам товаров. Указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности, в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так, перчатки медицинские указанные в позициях №33,32,34, 36,37,38,86,87,90 производимые и поставляемые  ООО «Медком-МП» используются при осуществлении медицинской деятельности в целях соблюдения стерильности; шприцы являются средством введения внутримышечных и внутривенных  инъекций; внутриматочная спираль имеет совершенно иную функциональную направленность.

         Закупка различных видов товаров в рамках одного лота не позволяет товаропроизводителям, специализирующимся на поставках определённых видов товаров (перчатки разных видов) участвовать в аукционе, и приводит к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров,  указанных в Разделе 3 Технической части документации об аукционе в электронной форме.

         Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включённых в лот. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров  влечёт за собой ограничение  числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

   Таким образом, Комиссия считает доказанным факт нарушения Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  ограничении конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лота перчаток медицинских по позициям № 33,32,34, 36,37,38,86,87,90, технологически и функционально не связанных с остальными товарами, являющимися предметом настоящего аукциона. 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17, 23, 49,50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия    

        

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №2» нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

 

  1. Выдать  Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г.Оренбурга предписание о прекращении нарушений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», для чего впредь при проведении торгов на право заключения муниципального контракта (договора) соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего донести до сведения аукционной Комиссии требования статьи 17  ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», содержание настоящего решения.

 

Председатель Комиссии

                                     

 

Члены комиссии                                                                                  

 

  

  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6621 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-01/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336022797 [changed] => 1391505427 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391505427 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Членов Комиссии

при участии  представителей:

ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга: <...>

          заявителя -   ООО «Медком-МП»: <...>

         рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер  0153300066911001261),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря  2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) на действия  Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга  (далее – Заказчик, МБУЗ «ГКБ №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» (идентификационный номер 0153300066911001261)  (далее – аукцион).

По итогам рассмотрения дела №08-07-836/2011 о признании жалобы ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга (далее – Заказчик) МБУЗ «МГКБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261) необоснованной, принято решение о передаче материалов дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля общественных связей Оренбургского УФАС России.

Оренбургское УФАС России Приказом №6 от 26.01.2012 г. возбудило дело №07-16-01/2012 в отношении Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга по признакам нарушения антимонопольного законодательства.   Признаки нарушения ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика выражены во включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,  которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов (наименование открытого аукциона: поставка изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2»).

            На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, пояснив следующее: Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как в состав лота включены товары, технологически и функционально не связанные между собой (перчатки, халаты, электроды, мочеприемники и т.д., всего 91 позиция). Заявитель является поставщиком перчаток, однако не смог принять участие в данном аукционе в связи с тем, что Заказчику к поставке требовались и другие товары медицинского назначения.

По мнению ООО «Медком-МП» в состав одного лота включены товары технологически (по способу производства) и функционально (применяются самостоятельно и не зависимо друг от друга) не связаны между собой, что противоречит требованиям  ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающим включение в  состав лота продукции /товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, оказание которых являются предметом торгов. Заявитель считает, что объединение в один лот, к примеру шприцы (позиции 11,57-60 Технического задания Конкурсной документации) предназначены для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, не используются совместно с мочеприёмниками прикроватными (позиция 85 Технического задания Конкурсной документации), с электродами. Каждая из названных групп может применяться независимо друг от друга при различных процедурах. Вышеуказанные товары имеют собственные рынки, на которых действуют участники, специализирующиеся на конкретных группах изделий. Заявитель просит приостановить заказ, рассмотреть жалобу по существу, обязать Заказчика и Уполномоченный орган выделить в отдельные лоты (торги) закупку указанных групп товаров.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что в предмет одного аукциона объединены технологически и функционально взаимосвязанные товары, так как все они относятся к категории медицинского назначения (ОКВЭД-5232 Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями) и к одному коду ОКДП - 3311000 «Аппаратура медицинская».  Кроме того, все изделия, подлежащие поставке по данному аукциону, используются однократно и в последующем подлежат утилизации. Рынок реализации данной продукции един и является рынком «медицинской техники и изделий медицинского назначения». Каждая из 91 позиции продукции, подлежащей поставке, представляет собой изделие, направленное на оказание операционной помощи гинекологическим больным и (или) для оказания помощи при родоразрешении. В соответствии с потребностями лечебного учреждения для обеспечения непрерывного оказания медицинской помощи, в условиях постоянной ургентности необходима одномоментная поставка большого перечня товаров. Особенно это имеет решающее значение при оказании неотложной медицинской помощи тяжелым больным. Поставка одним поставщиком создает для лечебного учреждения благоприятные условия для нормального функционирования и предоставляет большие возможности для скорейшего снабжения операционных. Количество участников размещения заказа, ранее принимавших участие в подобных аукционах, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для больницы является очень важным одновременное поступление товара, объединенных в предмете настоящего аукциона. Многочисленная дробность приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения и других, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения (Заказчика), а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию экстренной медицинской помощи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав  представленную информацию и нормативные акты, пришла к следующим выводам:

         В пункте 1 Приказа МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург «О проведении торгов в электронной форме для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург №79/1 от 19.01.2011 г. (далее – Приказ), утверждённого главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» закреплено, что закупки товаров (работ, услуг) необходимо осуществлять путём проведения торгов в электронной форме. Пунктом 5 вышеуказанного Приказа установлено, что  единой комиссии  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУЗ «МГКБ №2» необходимо обеспечить надлежащее проведение торгов в электронной форме с соблюдением федерального законодательства, ведомственных и локальных нормативно-правовых актов. 

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что она подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту  также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а также  иным законодательством, регулирующим размещение заказов.

         30.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru размещено извещение (с послед. изм. от 29.12.2011 г.) и документация о проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261).

         Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» Семивеличенко Т.Н. и согласована председателем комитета муниципального заказа Администрации г.Оренбурга Моисеевым Я.И.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  6 800 790,00 рублей.

         Согласно извещению о проведении аукциона, товары, подлежащие поставке, согласно классификации товаров, работ, услуг относятся к коду - 3311000 медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, к поставке требуются товары медицинского назначения (91 позиция): игла спинальная (позиции № 1, № 50, № 73, № 89), игла для инъекций (позиция № 72), катетер аспирационный (позиция № 2, № 74), Ложка Фолькмана (позиция № 3), набор гинекологический смотровой (позиция № 4), бахилы (позиция № 5, № 20, № 21), презервативы для УЗИ (позиция № 6, № 68), инфузионная система (позиция № 7), скальпель (позиция № 8), лезвие для скальпеля (позиция № 75), скарификатор кожный (позиция № 9), цитощётка (позиция № 10), шприц одноразовый (позиция № 11, № 57, № 58, № 59, № 60), щеточка «ЦЕРВИКС-БРАШ» (или эквивалент) (позиция № 12), внутриматочная спираль (позиция № 13), бинт (позиция № 14), нить шовная (позиции № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 45, № 61, № 62, № 63), комплект белья (позиция № 22, № 23, № 35), комплект одежды (позиция № 24), пеленка (позиция № 25, № 46), простыня (позиция № 26, № 41), салфетка (позиция № 27, № 28, № 29), трусики (позиция № 30), шапочка-берет (позиция № 31), перчатки (позиция № 32, № 33, № 34, № 36, № 37, № 38, № 86, № 87, № 90), пластырь (позиция № 39, № 44), лейкопластырь (позиции № 81, № 82, № 83, № 84), канюля для переферических вен (позиция № 42), шпатель (позиция № 43), рубашка для роженицы (позиция № 47), нарукавники (позиция № 48), пробирка вакуумная (позиция № 55, № 56), зонд урогенитальный (позиция № 88), расширитель канала шейки матки (позиция № 91), плазмофильтр мембранный (позиция № 49), мочеприемник (позиция № 85), контур дыхательный (позиция № 79, № 80),электрод (позиция № 78), комплексная система для вакуумной экстракции плода (позиция № 77), набор для эпидуральной анастезии (позиция № 51), эндотрахеальная трубка (позиция № 52), набор для новорожденных (позиция № 53, № 54), маска (позиция № 64), вата (позиция № 65), клеенка (позиция № 66), марля (позиция № 67), зажим пупочный (позиция № 69), халат (позиция № 70,71), наконечники для кружки Эсмарха (позиция № 76).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.01.2012 г. до 09 часов 00 минут,  рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 16.01.2012 г., проведение аукциона состоялось 19.01.2012 г.

Протоколом  №0153300066911001261–ЭА – 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2012 допущены к участию в аукционе  и признаны участниками аукциона участники под следующими порядковыми номерами: 2081282, 2081686, 2081817. Протоколом №0153300066911001261 –ЭА – 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012 г. на рассмотрение комиссией вторых частей заявок были направлены заявки двух участников: ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» №7, защищённый номер заявки: 2081817, с предложенной ценой контракта 6732782.10 руб.; ООО «СБ-Сервис» №6, защищённый номер заявки: 2081686  с предложенной ценой контракта 6766786.05 руб. Заявка на участие в аукционе ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» была признана не соответствующей требованиям, установленным п.18.2 документации об аукционе в электронной форме, непредставление документов, определённых п.5 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ (п.1), ч.6, ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а именно: в заявке участника размещения заказа не представлены регистрационные удостоверения на поставляемый товар по поз.20,21,67,84.

В соответствии с п.4.11 ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ единой комиссией по размещению заказа для нужд МБУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга принято решение признать аукцион несостоявшимся, так как только одна заявка ООО «СБ-Сервис» соответствовала требованиям аукционной документации.

Договор на поставку изделий медицинского назначения №36 заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «СБ - Сервис».

            В соответствии со статьей 34 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Пункт  3.1 ч.3 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к  торгам. Указанной статьей запрещаются действия, которые  приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов, в частности частью 3 данной статьи запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции/товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки которых являются предметом торгов.

          Проводя торги по поставке товаров, в один лот не допускается включать товары, технологически и функционально не связанные между собой.

         В аукционной документации содержаться указания на поставку в рамках одного лота различных товаров, относящихся к разным группам товаров. Указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности, в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так, перчатки медицинские указанные в позициях №33,32,34, 36,37,38,86,87,90 производимые и поставляемые  ООО «Медком-МП» используются при осуществлении медицинской деятельности в целях соблюдения стерильности; шприцы являются средством введения внутримышечных и внутривенных  инъекций; внутриматочная спираль имеет совершенно иную функциональную направленность.

         Закупка различных видов товаров в рамках одного лота не позволяет товаропроизводителям, специализирующимся на поставках определённых видов товаров (перчатки разных видов) участвовать в аукционе, и приводит к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров,  указанных в Разделе 3 Технической части документации об аукционе в электронной форме.

         Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включённых в лот. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров  влечёт за собой ограничение  числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

   Таким образом, Комиссия считает доказанным факт нарушения Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  ограничении конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лота перчаток медицинских по позициям № 33,32,34, 36,37,38,86,87,90, технологически и функционально не связанных с остальными товарами, являющимися предметом настоящего аукциона. 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17, 23, 49,50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия    

        

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №2» нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

 

  1. Выдать  Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г.Оренбурга предписание о прекращении нарушений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», для чего впредь при проведении торгов на право заключения муниципального контракта (договора) соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего донести до сведения аукционной Комиссии требования статьи 17  ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», содержание настоящего решения.

 

Председатель Комиссии

                                     

 

Члены комиссии                                                                                  

 

  

  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Членов Комиссии

при участии  представителей:

ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга: <...>

          заявителя -   ООО «Медком-МП»: <...>

         рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер  0153300066911001261),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря  2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) на действия  Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга  (далее – Заказчик, МБУЗ «ГКБ №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» (идентификационный номер 0153300066911001261)  (далее – аукцион).

По итогам рассмотрения дела №08-07-836/2011 о признании жалобы ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга (далее – Заказчик) МБУЗ «МГКБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261) необоснованной, принято решение о передаче материалов дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля общественных связей Оренбургского УФАС России.

Оренбургское УФАС России Приказом №6 от 26.01.2012 г. возбудило дело №07-16-01/2012 в отношении Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга по признакам нарушения антимонопольного законодательства.   Признаки нарушения ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика выражены во включении в состав лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,  которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов (наименование открытого аукциона: поставка изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2»).

            На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, пояснив следующее: Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как в состав лота включены товары, технологически и функционально не связанные между собой (перчатки, халаты, электроды, мочеприемники и т.д., всего 91 позиция). Заявитель является поставщиком перчаток, однако не смог принять участие в данном аукционе в связи с тем, что Заказчику к поставке требовались и другие товары медицинского назначения.

По мнению ООО «Медком-МП» в состав одного лота включены товары технологически (по способу производства) и функционально (применяются самостоятельно и не зависимо друг от друга) не связаны между собой, что противоречит требованиям  ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающим включение в  состав лота продукции /товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, оказание которых являются предметом торгов. Заявитель считает, что объединение в один лот, к примеру шприцы (позиции 11,57-60 Технического задания Конкурсной документации) предназначены для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, не используются совместно с мочеприёмниками прикроватными (позиция 85 Технического задания Конкурсной документации), с электродами. Каждая из названных групп может применяться независимо друг от друга при различных процедурах. Вышеуказанные товары имеют собственные рынки, на которых действуют участники, специализирующиеся на конкретных группах изделий. Заявитель просит приостановить заказ, рассмотреть жалобу по существу, обязать Заказчика и Уполномоченный орган выделить в отдельные лоты (торги) закупку указанных групп товаров.

Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что в предмет одного аукциона объединены технологически и функционально взаимосвязанные товары, так как все они относятся к категории медицинского назначения (ОКВЭД-5232 Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями) и к одному коду ОКДП - 3311000 «Аппаратура медицинская».  Кроме того, все изделия, подлежащие поставке по данному аукциону, используются однократно и в последующем подлежат утилизации. Рынок реализации данной продукции един и является рынком «медицинской техники и изделий медицинского назначения». Каждая из 91 позиции продукции, подлежащей поставке, представляет собой изделие, направленное на оказание операционной помощи гинекологическим больным и (или) для оказания помощи при родоразрешении. В соответствии с потребностями лечебного учреждения для обеспечения непрерывного оказания медицинской помощи, в условиях постоянной ургентности необходима одномоментная поставка большого перечня товаров. Особенно это имеет решающее значение при оказании неотложной медицинской помощи тяжелым больным. Поставка одним поставщиком создает для лечебного учреждения благоприятные условия для нормального функционирования и предоставляет большие возможности для скорейшего снабжения операционных. Количество участников размещения заказа, ранее принимавших участие в подобных аукционах, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для больницы является очень важным одновременное поступление товара, объединенных в предмете настоящего аукциона. Многочисленная дробность приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения и других, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения (Заказчика), а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию экстренной медицинской помощи.

Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав  представленную информацию и нормативные акты, пришла к следующим выводам:

         В пункте 1 Приказа МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург «О проведении торгов в электронной форме для нужд МБУЗ «МГКБ № 2» г.Оренбург №79/1 от 19.01.2011 г. (далее – Приказ), утверждённого главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» закреплено, что закупки товаров (работ, услуг) необходимо осуществлять путём проведения торгов в электронной форме. Пунктом 5 вышеуказанного Приказа установлено, что  единой комиссии  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУЗ «МГКБ №2» необходимо обеспечить надлежащее проведение торгов в электронной форме с соблюдением федерального законодательства, ведомственных и локальных нормативно-правовых актов. 

В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что она подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту  также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а также  иным законодательством, регулирующим размещение заказов.

         30.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru размещено извещение (с послед. изм. от 29.12.2011 г.) и документация о проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261).

         Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена  главным врачом МБУЗ «МГКБ №2» Семивеличенко Т.Н. и согласована председателем комитета муниципального заказа Администрации г.Оренбурга Моисеевым Я.И.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  6 800 790,00 рублей.

         Согласно извещению о проведении аукциона, товары, подлежащие поставке, согласно классификации товаров, работ, услуг относятся к коду - 3311000 медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, к поставке требуются товары медицинского назначения (91 позиция): игла спинальная (позиции № 1, № 50, № 73, № 89), игла для инъекций (позиция № 72), катетер аспирационный (позиция № 2, № 74), Ложка Фолькмана (позиция № 3), набор гинекологический смотровой (позиция № 4), бахилы (позиция № 5, № 20, № 21), презервативы для УЗИ (позиция № 6, № 68), инфузионная система (позиция № 7), скальпель (позиция № 8), лезвие для скальпеля (позиция № 75), скарификатор кожный (позиция № 9), цитощётка (позиция № 10), шприц одноразовый (позиция № 11, № 57, № 58, № 59, № 60), щеточка «ЦЕРВИКС-БРАШ» (или эквивалент) (позиция № 12), внутриматочная спираль (позиция № 13), бинт (позиция № 14), нить шовная (позиции № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 45, № 61, № 62, № 63), комплект белья (позиция № 22, № 23, № 35), комплект одежды (позиция № 24), пеленка (позиция № 25, № 46), простыня (позиция № 26, № 41), салфетка (позиция № 27, № 28, № 29), трусики (позиция № 30), шапочка-берет (позиция № 31), перчатки (позиция № 32, № 33, № 34, № 36, № 37, № 38, № 86, № 87, № 90), пластырь (позиция № 39, № 44), лейкопластырь (позиции № 81, № 82, № 83, № 84), канюля для переферических вен (позиция № 42), шпатель (позиция № 43), рубашка для роженицы (позиция № 47), нарукавники (позиция № 48), пробирка вакуумная (позиция № 55, № 56), зонд урогенитальный (позиция № 88), расширитель канала шейки матки (позиция № 91), плазмофильтр мембранный (позиция № 49), мочеприемник (позиция № 85), контур дыхательный (позиция № 79, № 80),электрод (позиция № 78), комплексная система для вакуумной экстракции плода (позиция № 77), набор для эпидуральной анастезии (позиция № 51), эндотрахеальная трубка (позиция № 52), набор для новорожденных (позиция № 53, № 54), маска (позиция № 64), вата (позиция № 65), клеенка (позиция № 66), марля (позиция № 67), зажим пупочный (позиция № 69), халат (позиция № 70,71), наконечники для кружки Эсмарха (позиция № 76).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.01.2012 г. до 09 часов 00 минут,  рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 16.01.2012 г., проведение аукциона состоялось 19.01.2012 г.

Протоколом  №0153300066911001261–ЭА – 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2012 допущены к участию в аукционе  и признаны участниками аукциона участники под следующими порядковыми номерами: 2081282, 2081686, 2081817. Протоколом №0153300066911001261 –ЭА – 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012 г. на рассмотрение комиссией вторых частей заявок были направлены заявки двух участников: ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» №7, защищённый номер заявки: 2081817, с предложенной ценой контракта 6732782.10 руб.; ООО «СБ-Сервис» №6, защищённый номер заявки: 2081686  с предложенной ценой контракта 6766786.05 руб. Заявка на участие в аукционе ООО «ДИСКАВЕРИ КОМПАНИ» была признана не соответствующей требованиям, установленным п.18.2 документации об аукционе в электронной форме, непредставление документов, определённых п.5 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ (п.1), ч.6, ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ), а именно: в заявке участника размещения заказа не представлены регистрационные удостоверения на поставляемый товар по поз.20,21,67,84.

В соответствии с п.4.11 ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 г. №94-ФЗ единой комиссией по размещению заказа для нужд МБУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга принято решение признать аукцион несостоявшимся, так как только одна заявка ООО «СБ-Сервис» соответствовала требованиям аукционной документации.

Договор на поставку изделий медицинского назначения №36 заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «СБ - Сервис».

            В соответствии со статьей 34 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Пункт  3.1 ч.3 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к  торгам. Указанной статьей запрещаются действия, которые  приводят или могут привести к ограничению конкуренции между участниками торгов, в частности частью 3 данной статьи запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции/товаров, работ, услуг/ технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки которых являются предметом торгов.

          Проводя торги по поставке товаров, в один лот не допускается включать товары, технологически и функционально не связанные между собой.

         В аукционной документации содержаться указания на поставку в рамках одного лота различных товаров, относящихся к разным группам товаров. Указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности, в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так, перчатки медицинские указанные в позициях №33,32,34, 36,37,38,86,87,90 производимые и поставляемые  ООО «Медком-МП» используются при осуществлении медицинской деятельности в целях соблюдения стерильности; шприцы являются средством введения внутримышечных и внутривенных  инъекций; внутриматочная спираль имеет совершенно иную функциональную направленность.

         Закупка различных видов товаров в рамках одного лота не позволяет товаропроизводителям, специализирующимся на поставках определённых видов товаров (перчатки разных видов) участвовать в аукционе, и приводит к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров,  указанных в Разделе 3 Технической части документации об аукционе в электронной форме.

         Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включённых в лот. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров  влечёт за собой ограничение  числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

   Таким образом, Комиссия считает доказанным факт нарушения Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  ограничении конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лота перчаток медицинских по позициям № 33,32,34, 36,37,38,86,87,90, технологически и функционально не связанных с остальными товарами, являющимися предметом настоящего аукциона. 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17, 23, 49,50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия    

        

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №2» нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

 

  1. Выдать  Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г.Оренбурга предписание о прекращении нарушений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», для чего впредь при проведении торгов на право заключения муниципального контракта (договора) соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего донести до сведения аукционной Комиссии требования статьи 17  ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», содержание настоящего решения.

 

Председатель Комиссии

                                     

 

Члены комиссии                                                                                  

 

  

  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-01/2012 [format] => [safe_value] => 07-16-01/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Членов Комиссии

при участии  представителей:

ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга: <...>

          заявителя -   ООО «Медком-МП»: <...>

         рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Членов Комиссии

при участии  представителей:

ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга: <...>

          заявителя -   ООО «Медком-МП»: <...>

         рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на  поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «МГКБ №2» (идентификационный номер 0153300066911001261),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 05:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 05:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336022797 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )