Решение по делу № 06-05-04/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-04/2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 11:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей Администрации  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  - главного бухгалтера отдела культуры администрации м/о Саракташский район <...> (доверенность от <...>),

             рассмотрев дело № 06-05-04/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  ч. 3 ст. 15  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления (Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области, утверждено Главой администрации Саракташского района в 2006г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

             По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

В п. 2.4, 2.5., 3.2.1, 4.6 Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

             Приказом Оренбургского УФАС России от 09.04.2012г. № 40  в отношении Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-05-04/2012.

             В ходе рассмотрения дела представитель Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области нарушение признала, пояснила следующее: «С 2006г.  в отдел культуры администрации входили такие структурные подразделения как централизованная бухгалтерия и краеведческий музей. Краеведческий музей оказывал оказал платные услуги, на основании Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области. С 21.09.2011г.,  в соответствии с ФЗ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» краеведческий музей стал самостоятельным юридическим лицом – МБУ Саракташского района Оренбургской области  «Музейно-выставочный центр им. М.М. Чумакова». На данный момент разрабатывается новое Положение  об отделе культуры. Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области утверждено главой администрации м/о Саракташский район в 2006г., ни постановления, ни распоряжения по утверждению данного Положения не принималось».

             Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

   Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

   Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: виды, приносящие доход деятельности представляют собой услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами.

Согласно п.1.8. Положения Отдел культуры администрации м/о Саракташский  район (далее «отдел культуры») является бюджетной организацией и финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов. Источниками формирования имущества Отдела культуры в денежной и иных формах являются, в том числе, выручка от реализации товаров, работ, услуг  (п.3.2.1.).

Отдел культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан (п. 2.4.). Согласно п. 2.5 Положения к предпринимательской деятельности  Отдела культуры относится:

            - предоставление платных услуг, в том числе консультационных;

          - сдача в аренду зданий и помещений, находящихся  в оперативном управлении отдела культуры;

            - иная деятельность, не  запрещенная законодательством (п.2.5 Положения).

Согласно п. 4.6 Положения доходы отделы культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме  учитываются  в смете доходов и расходов и отражаются в доходах бюджета района, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы  от оказания платных услуг.

        Доходы, фактически полученные отделом культуры  от предпринимательской деятельности  при исполнении бюджета сверх установленных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются отделом культуры, в порядке предусмотренном  Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами  представительного органа Саракташского  района.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Отдел культуры Администрации м/о Саракташский район  внесен  в ЕГРЮЛ  (ОГРН 1025602985693, ИНН 5643001786,462100, Оренбургская область, п.Саракташ, ул. Партизанская, 15). Учредителем  Отдела культуры Администрации м/о Саракташский район является  Администрация м/о  Саракташский район. Основным видом деятельности отдела культуры является  деятельность органов местного самоуправления  районов, городов, внутригородских районов (код по ОКВЭД 75.22.31). Дополнительными видами деятельности является  предоставление прочих услуг (код по ОКВЭД 74.84), основное общее и среднее общее образование (код по ОКВЭД 80.21), деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (код по ОКВЭД 92.51).

Таким образом, муниципальное учреждение Отдел культуры м/о Саракташский  район является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

           Согласно п.1.1 Положения Отдел культуры  администрации м/о Саракташский район является отраслевым органом администрации м/о Саракташский район, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия на территории района.

Отдел культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом (п.1.2).

   Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

   Согласно ст. 40 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

На Отдел культуры возлагается решение вопросов районного, местного и межпоселенческого значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции района, законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, решениями органов местного самоуправления Саракташского района. Отдел культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи м/о Саракташский район, законами Российской Федерации, Оренбургской области (п.2.1).

Основными направлениями деятельности отдела культуры являются:

-организация библиотечного обслуживания населения;

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного и муниципального значения, расположенных в границах района;

-иные вопросы в сфере культуры и в соответствии с действующим законодательством (п.2.1.).

Согласно п. 2.3. Положения для достижения установленных настоящим Положением целей Отдел культуры выполняет следующие функции:

- осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития района в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры района, принимает участие в формировании проекта бюджета района по сфере культуры и его последующей корректировке.

- является распорядителем бюджетных средств района для подведомственных организаций культуры. Отдел культуры распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган,  исполняющий бюджет района.

- определяет задания по представлению муниципальных услуг в сфере культуры для организаций культуры-получателей бюджетных средств района с учетом норматива финансовых затрат.

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных  организаций культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;

- выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселений в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных отделу культуры федеральными законами и законами Оренбургской области;

- формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей района услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного и муниципального значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с де ствующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами района.

- определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных организаций культуры, утверждает Положения о них, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заслуживает отчеты об их деятельности в
порядке, предусмотренном Положением.

- осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных организаций культуры в соответствии с действующим законодательством

- и иные функции.

   Таким образом, Отдел культуры реализует отдельные полномочия муниципального образования в сфере культуры.

    Вместе с тем, согласно ч. 3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  считает доказанным факт нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в Положении об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

             1.  Признать Администрацию муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство, для чего: Положение об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области привести в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  РФ.

            3. Передать материалы дела № 06-05-04/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 6623 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-05-04/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336023182 [changed] => 1391589807 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391589807 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей Администрации  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  - главного бухгалтера отдела культуры администрации м/о Саракташский район <...> (доверенность от <...>),

             рассмотрев дело № 06-05-04/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  ч. 3 ст. 15  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления (Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области, утверждено Главой администрации Саракташского района в 2006г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

             По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

В п. 2.4, 2.5., 3.2.1, 4.6 Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

             Приказом Оренбургского УФАС России от 09.04.2012г. № 40  в отношении Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-05-04/2012.

             В ходе рассмотрения дела представитель Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области нарушение признала, пояснила следующее: «С 2006г.  в отдел культуры администрации входили такие структурные подразделения как централизованная бухгалтерия и краеведческий музей. Краеведческий музей оказывал оказал платные услуги, на основании Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области. С 21.09.2011г.,  в соответствии с ФЗ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» краеведческий музей стал самостоятельным юридическим лицом – МБУ Саракташского района Оренбургской области  «Музейно-выставочный центр им. М.М. Чумакова». На данный момент разрабатывается новое Положение  об отделе культуры. Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области утверждено главой администрации м/о Саракташский район в 2006г., ни постановления, ни распоряжения по утверждению данного Положения не принималось».

             Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

   Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

   Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: виды, приносящие доход деятельности представляют собой услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами.

Согласно п.1.8. Положения Отдел культуры администрации м/о Саракташский  район (далее «отдел культуры») является бюджетной организацией и финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов. Источниками формирования имущества Отдела культуры в денежной и иных формах являются, в том числе, выручка от реализации товаров, работ, услуг  (п.3.2.1.).

Отдел культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан (п. 2.4.). Согласно п. 2.5 Положения к предпринимательской деятельности  Отдела культуры относится:

            - предоставление платных услуг, в том числе консультационных;

          - сдача в аренду зданий и помещений, находящихся  в оперативном управлении отдела культуры;

            - иная деятельность, не  запрещенная законодательством (п.2.5 Положения).

Согласно п. 4.6 Положения доходы отделы культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме  учитываются  в смете доходов и расходов и отражаются в доходах бюджета района, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы  от оказания платных услуг.

        Доходы, фактически полученные отделом культуры  от предпринимательской деятельности  при исполнении бюджета сверх установленных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются отделом культуры, в порядке предусмотренном  Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами  представительного органа Саракташского  района.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Отдел культуры Администрации м/о Саракташский район  внесен  в ЕГРЮЛ  (ОГРН 1025602985693, ИНН 5643001786,462100, Оренбургская область, п.Саракташ, ул. Партизанская, 15). Учредителем  Отдела культуры Администрации м/о Саракташский район является  Администрация м/о  Саракташский район. Основным видом деятельности отдела культуры является  деятельность органов местного самоуправления  районов, городов, внутригородских районов (код по ОКВЭД 75.22.31). Дополнительными видами деятельности является  предоставление прочих услуг (код по ОКВЭД 74.84), основное общее и среднее общее образование (код по ОКВЭД 80.21), деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (код по ОКВЭД 92.51).

Таким образом, муниципальное учреждение Отдел культуры м/о Саракташский  район является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

           Согласно п.1.1 Положения Отдел культуры  администрации м/о Саракташский район является отраслевым органом администрации м/о Саракташский район, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия на территории района.

Отдел культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом (п.1.2).

   Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

   Согласно ст. 40 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

На Отдел культуры возлагается решение вопросов районного, местного и межпоселенческого значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции района, законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, решениями органов местного самоуправления Саракташского района. Отдел культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи м/о Саракташский район, законами Российской Федерации, Оренбургской области (п.2.1).

Основными направлениями деятельности отдела культуры являются:

-организация библиотечного обслуживания населения;

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного и муниципального значения, расположенных в границах района;

-иные вопросы в сфере культуры и в соответствии с действующим законодательством (п.2.1.).

Согласно п. 2.3. Положения для достижения установленных настоящим Положением целей Отдел культуры выполняет следующие функции:

- осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития района в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры района, принимает участие в формировании проекта бюджета района по сфере культуры и его последующей корректировке.

- является распорядителем бюджетных средств района для подведомственных организаций культуры. Отдел культуры распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган,  исполняющий бюджет района.

- определяет задания по представлению муниципальных услуг в сфере культуры для организаций культуры-получателей бюджетных средств района с учетом норматива финансовых затрат.

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных  организаций культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;

- выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселений в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных отделу культуры федеральными законами и законами Оренбургской области;

- формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей района услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного и муниципального значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с де ствующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами района.

- определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных организаций культуры, утверждает Положения о них, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заслуживает отчеты об их деятельности в
порядке, предусмотренном Положением.

- осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных организаций культуры в соответствии с действующим законодательством

- и иные функции.

   Таким образом, Отдел культуры реализует отдельные полномочия муниципального образования в сфере культуры.

    Вместе с тем, согласно ч. 3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  считает доказанным факт нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в Положении об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

             1.  Признать Администрацию муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство, для чего: Положение об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области привести в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  РФ.

            3. Передать материалы дела № 06-05-04/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей Администрации  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  - главного бухгалтера отдела культуры администрации м/о Саракташский район <...> (доверенность от <...>),

             рассмотрев дело № 06-05-04/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  ч. 3 ст. 15  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления (Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области, утверждено Главой администрации Саракташского района в 2006г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

             По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

В п. 2.4, 2.5., 3.2.1, 4.6 Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

             Приказом Оренбургского УФАС России от 09.04.2012г. № 40  в отношении Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-05-04/2012.

             В ходе рассмотрения дела представитель Администрации м/о Саракташский район Оренбургской области нарушение признала, пояснила следующее: «С 2006г.  в отдел культуры администрации входили такие структурные подразделения как централизованная бухгалтерия и краеведческий музей. Краеведческий музей оказывал оказал платные услуги, на основании Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области. С 21.09.2011г.,  в соответствии с ФЗ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» краеведческий музей стал самостоятельным юридическим лицом – МБУ Саракташского района Оренбургской области  «Музейно-выставочный центр им. М.М. Чумакова». На данный момент разрабатывается новое Положение  об отделе культуры. Положения об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области утверждено главой администрации м/о Саракташский район в 2006г., ни постановления, ни распоряжения по утверждению данного Положения не принималось».

             Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

 Главой администрации Саракташского района утверждено Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области (2006г.).

   Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

   Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: виды, приносящие доход деятельности представляют собой услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами.

Согласно п.1.8. Положения Отдел культуры администрации м/о Саракташский  район (далее «отдел культуры») является бюджетной организацией и финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов. Источниками формирования имущества Отдела культуры в денежной и иных формах являются, в том числе, выручка от реализации товаров, работ, услуг  (п.3.2.1.).

Отдел культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан (п. 2.4.). Согласно п. 2.5 Положения к предпринимательской деятельности  Отдела культуры относится:

            - предоставление платных услуг, в том числе консультационных;

          - сдача в аренду зданий и помещений, находящихся  в оперативном управлении отдела культуры;

            - иная деятельность, не  запрещенная законодательством (п.2.5 Положения).

Согласно п. 4.6 Положения доходы отделы культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме  учитываются  в смете доходов и расходов и отражаются в доходах бюджета района, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы  от оказания платных услуг.

        Доходы, фактически полученные отделом культуры  от предпринимательской деятельности  при исполнении бюджета сверх установленных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются отделом культуры, в порядке предусмотренном  Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами  представительного органа Саракташского  района.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Отдел культуры Администрации м/о Саракташский район  внесен  в ЕГРЮЛ  (ОГРН 1025602985693, ИНН 5643001786,462100, Оренбургская область, п.Саракташ, ул. Партизанская, 15). Учредителем  Отдела культуры Администрации м/о Саракташский район является  Администрация м/о  Саракташский район. Основным видом деятельности отдела культуры является  деятельность органов местного самоуправления  районов, городов, внутригородских районов (код по ОКВЭД 75.22.31). Дополнительными видами деятельности является  предоставление прочих услуг (код по ОКВЭД 74.84), основное общее и среднее общее образование (код по ОКВЭД 80.21), деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (код по ОКВЭД 92.51).

Таким образом, муниципальное учреждение Отдел культуры м/о Саракташский  район является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

           Согласно п.1.1 Положения Отдел культуры  администрации м/о Саракташский район является отраслевым органом администрации м/о Саракташский район, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия на территории района.

Отдел культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом (п.1.2).

   Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

   Согласно ст. 40 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

На Отдел культуры возлагается решение вопросов районного, местного и межпоселенческого значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции района, законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, решениями органов местного самоуправления Саракташского района. Отдел культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи м/о Саракташский район, законами Российской Федерации, Оренбургской области (п.2.1).

Основными направлениями деятельности отдела культуры являются:

-организация библиотечного обслуживания населения;

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного и муниципального значения, расположенных в границах района;

-иные вопросы в сфере культуры и в соответствии с действующим законодательством (п.2.1.).

Согласно п. 2.3. Положения для достижения установленных настоящим Положением целей Отдел культуры выполняет следующие функции:

- осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития района в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры района, принимает участие в формировании проекта бюджета района по сфере культуры и его последующей корректировке.

- является распорядителем бюджетных средств района для подведомственных организаций культуры. Отдел культуры распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган,  исполняющий бюджет района.

- определяет задания по представлению муниципальных услуг в сфере культуры для организаций культуры-получателей бюджетных средств района с учетом норматива финансовых затрат.

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных  организаций культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;

- выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселений в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных отделу культуры федеральными законами и законами Оренбургской области;

- формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей района услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного и муниципального значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с де ствующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами района.

- определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных организаций культуры, утверждает Положения о них, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заслуживает отчеты об их деятельности в
порядке, предусмотренном Положением.

- осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных организаций культуры в соответствии с действующим законодательством

- и иные функции.

   Таким образом, Отдел культуры реализует отдельные полномочия муниципального образования в сфере культуры.

    Вместе с тем, согласно ч. 3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  считает доказанным факт нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в Положении об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

             1.  Признать Администрацию муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский район  Оренбургской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство, для чего: Положение об отделе культуры  Саракташского района Оренбургской области привести в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  РФ.

            3. Передать материалы дела № 06-05-04/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-04/2012 [format] => [safe_value] => 06-05-04/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей Администрации  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  - главного бухгалтера отдела культуры администрации м/о Саракташский район <...> (доверенность от <...>),

             рассмотрев дело № 06-05-04/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  ч. 3 ст. 15  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления (Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области, утверждено Главой администрации Саракташского района в 2006г.),

 

УСТАНОВИЛА:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей Администрации  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  - главного бухгалтера отдела культуры администрации м/о Саракташский район <...> (доверенность от <...>),

             рассмотрев дело № 06-05-04/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Саракташский район Оренбургской области  ч. 3 ст. 15  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления (Положение об отделе культуры Саракташского района Оренбургской области, утверждено Главой администрации Саракташского района в 2006г.),

 

УСТАНОВИЛА:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 05:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 05:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336023182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )