Решение по делу № 06-18-03/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-03/2012
Дата публикации: 13 июня 2012, 09:58

 

УСТАНОВИЛА:

12.05.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АСТ-МОТОРС»  на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» нарушающие, по мнению заявителя, п.п 15, 17 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «АСТ-МОТОРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3954  от 15.05.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 16  мая 2012г. на 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы,  25 апреля 2012г. на официальном сайте торгов:  www.orenburg-gov.ru опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 16, закрепленного на праве  оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург».

ООО «АСТ-МОТОРС»  10.05.2012г.  подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды.

Заявитель жалобы считает, что аукционная документация организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» составлена с грубыми нарушениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.(Далее Правила).

В нарушение требований п.п. 15,17 п. 114 Правил, документация об аукционе не содержит сведений о дате, времени и графике осмотра имущества, права на которое передаются по аукциону. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Данные нарушения антимонопольного законодательства, допущенные в документации об аукционе были совершены организатором торгов умышленно с целью создания дополнительных препятствий для участников аукциона.  

На основании изложенного, ООО «АСТ-МОТОРС» просит признать аукционную документацию не законной.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявив требование об аннулировании вышеуказанных торгов.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» пояснили следующее.

15 мая 2012г. аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  МО «город Оренбург» Организатором торгов МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» приказом № 391 от 15.05.2012г. «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» отменен. Документация об аукционе составлена юристами МКП «ОГПТ» и утверждена приказом директора предприятия № 334 от 25.04.2012г.. В результате правового анализа аукционной документации после утверждения и размещения ее на сайте, начальником юридической службы были выявлены следующие нарушения:

  1. шаг аукциона указан неверно (в размере 9 700 рублей), что

противоречит Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г;

  1. по тексту документации об аукционе указывается форма торгов:

конкурс.

На совещании  у директора предприятия (протокол совещания директра

от 14.05.2012г. № 4) было принято решение подготовить приказ об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» до 15.05.2012г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч.3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. Федеральной антимонопольной службой России издан приказ № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ). Приказом № 67 от 10.02.2010г. утверждены Правила  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического  пространства  на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.п. 15 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.(далее по тексту Правила) документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней  с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.п 17 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

В документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» данные пункты отсутствуют.

Таким образом, в нарушение п. 114 Правил организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документацию об аукционе не включены пункты (п.п. 15, 17), которые являются обязательными для указания.

Помимо этого,  согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Документация об аукционе в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г:

- не содержит сведений об адресе электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона (п.п. 1 п. 105);

- не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа (п.п. 1 п. 114);

- не указан порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (п.п.3 п. 114);

- не содержит  указания на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 114);

- не содержит указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п.17 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору (п.п.18 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление  лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (п.п. 19 п. 114);

Кроме того, организатором торгов  -МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документации об аукционе установлен «шаг аукциона» в размере 9 700 рублей, что противоречит Правилам. В соответствии с п. 139 Правил, «Шаг аукциона» устанавливается в размере  пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота)  указанной в извещении о проведении аукциона.  Цена договора, согласно аукционной документации составляет 194 540,97 руб., следовательно, шаг аукциона составляет 9 727,05 руб.

По тексту документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» указана  форма торгов – конкурс, вместо аукциона.  Согласно п. 3 Правил заключение договоров путем проведения в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  утвержден перечень имущества (Приложение № 2 а Приказу), в котором объекты, выставленные на открытый  аукцион на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не обозначены.

Таким образом, Комиссия считает доказанным нарушение Организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург»  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» при организации торгов в форме аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Действия организатора торгов  Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»,  выразившиеся в разработке и  утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями Правил,  могут повлечь при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   ограничение конкуренции.

В соответствии  с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Между тем, в ходе рассмотрения дела, установлено, что организатором торгов Муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»  15 мая 2012г. издан приказ № 391 «Об отмене аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург». В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу: предписание Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не выдавать.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТ-МОТОРС» на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» путем нарушения порядка  организации,   обоснованной.

2. Признать  Муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (организатора торгов) нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3,п.п 15,  п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-03/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

stdClass Object ( [vid] => 6730 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-18-03/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339560053 [changed] => 1368721417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721417 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

12.05.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АСТ-МОТОРС»  на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» нарушающие, по мнению заявителя, п.п 15, 17 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «АСТ-МОТОРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3954  от 15.05.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 16  мая 2012г. на 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы,  25 апреля 2012г. на официальном сайте торгов:  www.orenburg-gov.ru опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 16, закрепленного на праве  оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург».

ООО «АСТ-МОТОРС»  10.05.2012г.  подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды.

Заявитель жалобы считает, что аукционная документация организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» составлена с грубыми нарушениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.(Далее Правила).

В нарушение требований п.п. 15,17 п. 114 Правил, документация об аукционе не содержит сведений о дате, времени и графике осмотра имущества, права на которое передаются по аукциону. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Данные нарушения антимонопольного законодательства, допущенные в документации об аукционе были совершены организатором торгов умышленно с целью создания дополнительных препятствий для участников аукциона.  

На основании изложенного, ООО «АСТ-МОТОРС» просит признать аукционную документацию не законной.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявив требование об аннулировании вышеуказанных торгов.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» пояснили следующее.

15 мая 2012г. аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  МО «город Оренбург» Организатором торгов МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» приказом № 391 от 15.05.2012г. «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» отменен. Документация об аукционе составлена юристами МКП «ОГПТ» и утверждена приказом директора предприятия № 334 от 25.04.2012г.. В результате правового анализа аукционной документации после утверждения и размещения ее на сайте, начальником юридической службы были выявлены следующие нарушения:

  1. шаг аукциона указан неверно (в размере 9 700 рублей), что

противоречит Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г;

  1. по тексту документации об аукционе указывается форма торгов:

конкурс.

На совещании  у директора предприятия (протокол совещания директра

от 14.05.2012г. № 4) было принято решение подготовить приказ об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» до 15.05.2012г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч.3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. Федеральной антимонопольной службой России издан приказ № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ). Приказом № 67 от 10.02.2010г. утверждены Правила  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического  пространства  на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.п. 15 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.(далее по тексту Правила) документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней  с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.п 17 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

В документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» данные пункты отсутствуют.

Таким образом, в нарушение п. 114 Правил организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документацию об аукционе не включены пункты (п.п. 15, 17), которые являются обязательными для указания.

Помимо этого,  согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Документация об аукционе в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г:

- не содержит сведений об адресе электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона (п.п. 1 п. 105);

- не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа (п.п. 1 п. 114);

- не указан порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (п.п.3 п. 114);

- не содержит  указания на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 114);

- не содержит указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п.17 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору (п.п.18 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление  лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (п.п. 19 п. 114);

Кроме того, организатором торгов  -МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документации об аукционе установлен «шаг аукциона» в размере 9 700 рублей, что противоречит Правилам. В соответствии с п. 139 Правил, «Шаг аукциона» устанавливается в размере  пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота)  указанной в извещении о проведении аукциона.  Цена договора, согласно аукционной документации составляет 194 540,97 руб., следовательно, шаг аукциона составляет 9 727,05 руб.

По тексту документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» указана  форма торгов – конкурс, вместо аукциона.  Согласно п. 3 Правил заключение договоров путем проведения в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  утвержден перечень имущества (Приложение № 2 а Приказу), в котором объекты, выставленные на открытый  аукцион на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не обозначены.

Таким образом, Комиссия считает доказанным нарушение Организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург»  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» при организации торгов в форме аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Действия организатора торгов  Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»,  выразившиеся в разработке и  утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями Правил,  могут повлечь при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   ограничение конкуренции.

В соответствии  с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Между тем, в ходе рассмотрения дела, установлено, что организатором торгов Муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»  15 мая 2012г. издан приказ № 391 «Об отмене аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург». В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу: предписание Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не выдавать.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТ-МОТОРС» на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» путем нарушения порядка  организации,   обоснованной.

2. Признать  Муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (организатора торгов) нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3,п.п 15,  п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-03/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

12.05.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АСТ-МОТОРС»  на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» нарушающие, по мнению заявителя, п.п 15, 17 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «АСТ-МОТОРС» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 3954  от 15.05.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 16  мая 2012г. на 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы,  25 апреля 2012г. на официальном сайте торгов:  www.orenburg-gov.ru опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 16, закрепленного на праве  оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург».

ООО «АСТ-МОТОРС»  10.05.2012г.  подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды.

Заявитель жалобы считает, что аукционная документация организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» составлена с грубыми нарушениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.(Далее Правила).

В нарушение требований п.п. 15,17 п. 114 Правил, документация об аукционе не содержит сведений о дате, времени и графике осмотра имущества, права на которое передаются по аукциону. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Данные нарушения антимонопольного законодательства, допущенные в документации об аукционе были совершены организатором торгов умышленно с целью создания дополнительных препятствий для участников аукциона.  

На основании изложенного, ООО «АСТ-МОТОРС» просит признать аукционную документацию не законной.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявив требование об аннулировании вышеуказанных торгов.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» пояснили следующее.

15 мая 2012г. аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  МО «город Оренбург» Организатором торгов МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» приказом № 391 от 15.05.2012г. «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» отменен. Документация об аукционе составлена юристами МКП «ОГПТ» и утверждена приказом директора предприятия № 334 от 25.04.2012г.. В результате правового анализа аукционной документации после утверждения и размещения ее на сайте, начальником юридической службы были выявлены следующие нарушения:

  1. шаг аукциона указан неверно (в размере 9 700 рублей), что

противоречит Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г;

  1. по тексту документации об аукционе указывается форма торгов:

конкурс.

На совещании  у директора предприятия (протокол совещания директра

от 14.05.2012г. № 4) было принято решение подготовить приказ об отмене аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» до 15.05.2012г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч.3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. Федеральной антимонопольной службой России издан приказ № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ). Приказом № 67 от 10.02.2010г. утверждены Правила  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического  пространства  на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.п. 15 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.(далее по тексту Правила) документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней  с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.п 17 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты,  а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

В документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» данные пункты отсутствуют.

Таким образом, в нарушение п. 114 Правил организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документацию об аукционе не включены пункты (п.п. 15, 17), которые являются обязательными для указания.

Помимо этого,  согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Документация об аукционе в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г:

- не содержит сведений об адресе электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона (п.п. 1 п. 105);

- не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа (п.п. 1 п. 114);

- не указан порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (п.п.3 п. 114);

- не содержит  указания на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 114);

- не содержит указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п.17 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору (п.п.18 п. 114);

- не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление  лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (п.п. 19 п. 114);

Кроме того, организатором торгов  -МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург» в документации об аукционе установлен «шаг аукциона» в размере 9 700 рублей, что противоречит Правилам. В соответствии с п. 139 Правил, «Шаг аукциона» устанавливается в размере  пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота)  указанной в извещении о проведении аукциона.  Цена договора, согласно аукционной документации составляет 194 540,97 руб., следовательно, шаг аукциона составляет 9 727,05 руб.

По тексту документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» указана  форма торгов – конкурс, вместо аукциона.  Согласно п. 3 Правил заключение договоров путем проведения в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  утвержден перечень имущества (Приложение № 2 а Приказу), в котором объекты, выставленные на открытый  аукцион на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не обозначены.

Таким образом, Комиссия считает доказанным нарушение Организатором торгов - МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург»  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» при организации торгов в форме аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Действия организатора торгов  Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»,  выразившиеся в разработке и  утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями Правил,  могут повлечь при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   ограничение конкуренции.

В соответствии  с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Между тем, в ходе рассмотрения дела, установлено, что организатором торгов Муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»  15 мая 2012г. издан приказ № 391 «Об отмене аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» МО «город Оренбург». В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу: предписание Муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» не выдавать.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТ-МОТОРС» на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» путем нарушения порядка  организации,   обоснованной.

2. Признать  Муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (организатора торгов) нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п.п. 1 п. 105, п.п.  1, п.п. 3,п.п 15,  п.п. 16, п.п. 17, п.п. 18, п.п. 19  п. 114, п. 139 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 06-18-03/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-03/2012 [format] => [safe_value] => 06-18-03/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии  представителей  Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»: <...> (доверенность №б/н  16.05.2012г.),  <...> (доверенность №б/н от 16.05.2012г.), 

в присутствии представителя заявителя: <...> (доверенность №б/н от 16.05.2012г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТ-МОТОРС»  на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при  организации и проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» путем нарушения порядка  организации  торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии  представителей  Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»: <...> (доверенность №б/н  16.05.2012г.),  <...> (доверенность №б/н от 16.05.2012г.), 

в присутствии представителя заявителя: <...> (доверенность №б/н от 16.05.2012г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТ-МОТОРС»  на действия организатора торгов Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»   при  организации и проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» путем нарушения порядка  организации  торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 03:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 03:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339560053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )