РЕШЕНИЕпо делу № 07-17-27/2012

Номер дела: 07-17-27/2012
Дата публикации: 26 июня 2012, 10:26

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

заявителя - Депутата Совета депутатов МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области второго созыва по избирательному округу № 7 <…> (Удостоверение № <…>);

<…><…>

индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРИП <…>);

рассмотрев дело № 07-17-27/2012 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе разливного пива, реализуемого ИП <…>, установленной по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>),

<…><…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление.

Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории поселка Первомайский Оренбургской области, по состоянию на 30.05.2012 г.  было установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский, ул. Симонова, рядом с детским садом «Звездочка», на торговом павильоне продажи разливного пива размещен рекламный банер, который содержит следующий читаемый текст: «Магазин…Солод….Более 10 видов…Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», кроме того, в средней части баннера размещено изображение кружки, наполненной пивом.

В верхней части, поверх указанного баннера, размещен следующий текст: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ». В средней части поверх баннера размещен рекламный плакат  следующего визуально – графического и текстового содержания: в левом верхнем углу рекламного плаката имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, в правой части рядом с изображением девушки размещен текст «ЦЕНЫ НИЖЕ!». Под данным текстом размещены следующие торговые знаки: «Белый Медведь», «Светлое Жигулевское», «Макарий», «САМКО».

В средней части рекламного плаката имеется следующий текст: «Наименование: Пятницкое. Бархатное, Пенное пшеничное белое, Жигулевское Самарское, Клостер Брау Вейзен, Макарий Живое нефильтрованное. ВНИМАНИЕ НОВИНКИ!!! Самко Пензинское светлое, Белый Медведь Живое нефильтрованное».

В нижней части плаката на белом фоне размещен следующий текст: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП Уралов Р.Т.) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво.

Согласно ассортиментному перечню, представленному ИП <…> реализация разливного пива различных сортов осуществляется ИП <…>

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой разливного пива, реализуемого ИП <…>

Пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполенные с помощью мультипликации.

В рассматриваемой рекламе разливного пива, реализуемого ИП Ураловым Р.Т., имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, что является нарушением требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соотвествии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно – курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В ходе проверки 30 мая 2012 года Оренбургским УФАС России установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский,            ул. Симонова, д. 2,  находится Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка». На расстоянии менее 100 метров (а именно: на расстоянии 11 метров) от границ территории указанного дошкольного образовательного учреждения, установлен торговый павильон продажи разливного пива, на стенах которого установлена рассматриваемая реклама.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что указанный торговый павильон продажи разливного пива принадлежит ИП <…> на основании договора аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г. и в нем ИП <…> осуществляет реализацию разливного пива.

Следовательно, размещение рассматриваемой рекламы нарушает требования, установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама разливного пива, реализуемого ИП <…>, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива с использованием образа человека (девушка, держащая в руках пивные кружки); нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров (11 метров) от ГДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка».

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, макетов рекламы нет, так как ИП <…> была предоставлены готовая реклама, которую он в последствии разместил на свой торговый павильон продажи разливного пива. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы разливного пива, реализуемого ИП <…>, с нарушением требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признал.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы (на торговом павильоне продажи разливного пива, в котором ИП <…> реализует разливное пиво), заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…>, договором аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г., утвержденного ИП <…> перечня продукции, реализуемой <…>, лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу разливного пива, реализуемого ИП <…>,  установленную по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский,                 ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-27/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                          

                                      <…>

 

                      <…>

                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 6747 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕпо делу № 07-17-27/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340685018 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

заявителя - Депутата Совета депутатов МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области второго созыва по избирательному округу № 7 <…> (Удостоверение № <…>);

<…><…>

индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРИП <…>);

рассмотрев дело № 07-17-27/2012 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе разливного пива, реализуемого ИП <…>, установленной по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>),

<…><…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление.

Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории поселка Первомайский Оренбургской области, по состоянию на 30.05.2012 г.  было установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский, ул. Симонова, рядом с детским садом «Звездочка», на торговом павильоне продажи разливного пива размещен рекламный банер, который содержит следующий читаемый текст: «Магазин…Солод….Более 10 видов…Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», кроме того, в средней части баннера размещено изображение кружки, наполненной пивом.

В верхней части, поверх указанного баннера, размещен следующий текст: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ». В средней части поверх баннера размещен рекламный плакат  следующего визуально – графического и текстового содержания: в левом верхнем углу рекламного плаката имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, в правой части рядом с изображением девушки размещен текст «ЦЕНЫ НИЖЕ!». Под данным текстом размещены следующие торговые знаки: «Белый Медведь», «Светлое Жигулевское», «Макарий», «САМКО».

В средней части рекламного плаката имеется следующий текст: «Наименование: Пятницкое. Бархатное, Пенное пшеничное белое, Жигулевское Самарское, Клостер Брау Вейзен, Макарий Живое нефильтрованное. ВНИМАНИЕ НОВИНКИ!!! Самко Пензинское светлое, Белый Медведь Живое нефильтрованное».

В нижней части плаката на белом фоне размещен следующий текст: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП Уралов Р.Т.) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво.

Согласно ассортиментному перечню, представленному ИП <…> реализация разливного пива различных сортов осуществляется ИП <…>

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой разливного пива, реализуемого ИП <…>

Пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполенные с помощью мультипликации.

В рассматриваемой рекламе разливного пива, реализуемого ИП Ураловым Р.Т., имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, что является нарушением требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соотвествии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно – курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В ходе проверки 30 мая 2012 года Оренбургским УФАС России установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский,            ул. Симонова, д. 2,  находится Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка». На расстоянии менее 100 метров (а именно: на расстоянии 11 метров) от границ территории указанного дошкольного образовательного учреждения, установлен торговый павильон продажи разливного пива, на стенах которого установлена рассматриваемая реклама.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что указанный торговый павильон продажи разливного пива принадлежит ИП <…> на основании договора аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г. и в нем ИП <…> осуществляет реализацию разливного пива.

Следовательно, размещение рассматриваемой рекламы нарушает требования, установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама разливного пива, реализуемого ИП <…>, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива с использованием образа человека (девушка, держащая в руках пивные кружки); нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров (11 метров) от ГДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка».

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, макетов рекламы нет, так как ИП <…> была предоставлены готовая реклама, которую он в последствии разместил на свой торговый павильон продажи разливного пива. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы разливного пива, реализуемого ИП <…>, с нарушением требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признал.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы (на торговом павильоне продажи разливного пива, в котором ИП <…> реализует разливное пиво), заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…>, договором аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г., утвержденного ИП <…> перечня продукции, реализуемой <…>, лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу разливного пива, реализуемого ИП <…>,  установленную по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский,                 ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-27/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                          

                                      <…>

 

                      <…>

                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

заявителя - Депутата Совета депутатов МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области второго созыва по избирательному округу № 7 <…> (Удостоверение № <…>);

<…><…>

индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРИП <…>);

рассмотрев дело № 07-17-27/2012 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе разливного пива, реализуемого ИП <…>, установленной по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>),

<…><…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление.

Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории поселка Первомайский Оренбургской области, по состоянию на 30.05.2012 г.  было установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский, ул. Симонова, рядом с детским садом «Звездочка», на торговом павильоне продажи разливного пива размещен рекламный банер, который содержит следующий читаемый текст: «Магазин…Солод….Более 10 видов…Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», кроме того, в средней части баннера размещено изображение кружки, наполненной пивом.

В верхней части, поверх указанного баннера, размещен следующий текст: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ». В средней части поверх баннера размещен рекламный плакат  следующего визуально – графического и текстового содержания: в левом верхнем углу рекламного плаката имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, в правой части рядом с изображением девушки размещен текст «ЦЕНЫ НИЖЕ!». Под данным текстом размещены следующие торговые знаки: «Белый Медведь», «Светлое Жигулевское», «Макарий», «САМКО».

В средней части рекламного плаката имеется следующий текст: «Наименование: Пятницкое. Бархатное, Пенное пшеничное белое, Жигулевское Самарское, Клостер Брау Вейзен, Макарий Живое нефильтрованное. ВНИМАНИЕ НОВИНКИ!!! Самко Пензинское светлое, Белый Медведь Живое нефильтрованное».

В нижней части плаката на белом фоне размещен следующий текст: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП Уралов Р.Т.) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво.

Согласно ассортиментному перечню, представленному ИП <…> реализация разливного пива различных сортов осуществляется ИП <…>

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой разливного пива, реализуемого ИП <…>

Пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполенные с помощью мультипликации.

В рассматриваемой рекламе разливного пива, реализуемого ИП Ураловым Р.Т., имеется изображение девушки, держащей в руках пивные кружки, что является нарушением требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соотвествии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно – курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В ходе проверки 30 мая 2012 года Оренбургским УФАС России установлено, что по адресу: Оренбургская область, пос. Первомайский,            ул. Симонова, д. 2,  находится Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка». На расстоянии менее 100 метров (а именно: на расстоянии 11 метров) от границ территории указанного дошкольного образовательного учреждения, установлен торговый павильон продажи разливного пива, на стенах которого установлена рассматриваемая реклама.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что указанный торговый павильон продажи разливного пива принадлежит ИП <…> на основании договора аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г. и в нем ИП <…> осуществляет реализацию разливного пива.

Следовательно, размещение рассматриваемой рекламы нарушает требования, установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама разливного пива, реализуемого ИП <…>, размещенная по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива с использованием образа человека (девушка, держащая в руках пивные кружки); нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров (11 метров) от ГДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка».

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, макетов рекламы нет, так как ИП <…> была предоставлены готовая реклама, которую он в последствии разместил на свой торговый павильон продажи разливного пива. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы разливного пива, реализуемого ИП <…>, с нарушением требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признал.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из места размещения рассматриваемой рекламы (на торговом павильоне продажи разливного пива, в котором ИП <…> реализует разливное пиво), заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…>, договором аренды бытового вагончика от 24.04.2012 г., утвержденного ИП <…> перечня продукции, реализуемой <…>, лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу разливного пива, реализуемого ИП <…>,  установленную по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский,                 ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 6 ч. 1 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-27/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                          

                                      <…>

 

                      <…>

                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-27/2012 [format] => [safe_value] => 07-17-27/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

заявителя - Депутата Совета депутатов МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области второго созыва по избирательному округу № 7 <…> (Удостоверение № <…>);

<…><…>

индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРИП <…>);

рассмотрев дело № 07-17-27/2012 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе разливного пива, реализуемого ИП <…>, установленной по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>),

<…><…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

                                                                                            

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

заявителя - Депутата Совета депутатов МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области второго созыва по избирательному округу № 7 <…> (Удостоверение № <…>);

<…><…>

индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРИП <…>);

рассмотрев дело № 07-17-27/2012 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе разливного пива, реализуемого ИП <…>, установленной по адресу: Оренбургская область, п. Первомайский, ул. Симонова, на торговом павильоне продажи разливного пива (ИП <…>),

<…><…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

                                                                                            

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 04:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 04:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340685018 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )