РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-07/2012

Номер дела: 07-17-07/2012
Дата публикации: 26 мая 2012, 10:47

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По состоянию на 12.03.2012 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников,  д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>) установлена рекламная конструкция следующего визуально-графического и текстового содержания: в правой и левой частях рекламной конструкции размещено изображение кальяна, в центральной части рекламной конструкции на цветном фоне размещен следующий текст, выполненный цветным шрифтом: «КАЛЬЯН бар 30-50-50». Под указанной рекламной конструкцией установлено рекламное пано следующего визуально-графического и текстового содержания: на красном фоне размещено изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым. В нижней части рекламного пано размещена цветная стрелка с номером телефона «30-50-50».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: г. Оренбург,       г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – кальяны.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой кальянов.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама кальянов является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения - на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) по адресу:     г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1.

Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама кальянов монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), что является нарушением требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Оренбург,                   ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>),  содержит изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым.

Абзац 3 статьи 1 ФЗ «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2001 (далее по тексту – ФЗ «Об ограничении курения табака») определеяет курение табака как вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. На основани абзаца 2 указанной статьи табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. То есть, под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение заженной сигареты (сигары) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, кальяны, пепельницы, портсигары и т.п.).

Следовательно, в рекламе кальянов, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), имеется демонстрация процесса курения, что является нарушением требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака, размещенная по адресу: г. Оренбург,             ул. Монтажников 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе кальянов демонстрации процесса курения и в размещении рекламы кальянов с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

<…>

Комиссией установлено, что 01.09.2011 года ИП <...> был заключен договор аренды нежилых помещений, на основании которого ИП <...> принял в аренду часть нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1 с целью размещения кафе-бара. Согласно, представленному ИП <…> перечню товаров, в «Кальян-Баре» реализуются  кальяны различных видов (живые, фирменные).

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, содержание рекламы определялось ИП <…>, макет утверждался им же. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы кальянов с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признает.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…> (вх. № 3203 от 05.05.2012 г.), договором аренды нежилых помещений от 01.09.2011 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу кальянов,  размещенную по адресу:          г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-07/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

<…>

 

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 6748 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-07/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340686185 [changed] => 1391576193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391576193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По состоянию на 12.03.2012 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников,  д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>) установлена рекламная конструкция следующего визуально-графического и текстового содержания: в правой и левой частях рекламной конструкции размещено изображение кальяна, в центральной части рекламной конструкции на цветном фоне размещен следующий текст, выполненный цветным шрифтом: «КАЛЬЯН бар 30-50-50». Под указанной рекламной конструкцией установлено рекламное пано следующего визуально-графического и текстового содержания: на красном фоне размещено изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым. В нижней части рекламного пано размещена цветная стрелка с номером телефона «30-50-50».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: г. Оренбург,       г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – кальяны.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой кальянов.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама кальянов является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения - на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) по адресу:     г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1.

Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама кальянов монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), что является нарушением требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Оренбург,                   ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>),  содержит изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым.

Абзац 3 статьи 1 ФЗ «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2001 (далее по тексту – ФЗ «Об ограничении курения табака») определеяет курение табака как вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. На основани абзаца 2 указанной статьи табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. То есть, под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение заженной сигареты (сигары) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, кальяны, пепельницы, портсигары и т.п.).

Следовательно, в рекламе кальянов, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), имеется демонстрация процесса курения, что является нарушением требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака, размещенная по адресу: г. Оренбург,             ул. Монтажников 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе кальянов демонстрации процесса курения и в размещении рекламы кальянов с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

<…>

Комиссией установлено, что 01.09.2011 года ИП <...> был заключен договор аренды нежилых помещений, на основании которого ИП <...> принял в аренду часть нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1 с целью размещения кафе-бара. Согласно, представленному ИП <…> перечню товаров, в «Кальян-Баре» реализуются  кальяны различных видов (живые, фирменные).

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, содержание рекламы определялось ИП <…>, макет утверждался им же. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы кальянов с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признает.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…> (вх. № 3203 от 05.05.2012 г.), договором аренды нежилых помещений от 01.09.2011 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу кальянов,  размещенную по адресу:          г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-07/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

<…>

 

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По состоянию на 12.03.2012 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников,  д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>) установлена рекламная конструкция следующего визуально-графического и текстового содержания: в правой и левой частях рекламной конструкции размещено изображение кальяна, в центральной части рекламной конструкции на цветном фоне размещен следующий текст, выполненный цветным шрифтом: «КАЛЬЯН бар 30-50-50». Под указанной рекламной конструкцией установлено рекламное пано следующего визуально-графического и текстового содержания: на красном фоне размещено изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым. В нижней части рекламного пано размещена цветная стрелка с номером телефона «30-50-50».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: г. Оренбург,       г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – кальяны.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой кальянов.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама кальянов является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения - на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) по адресу:     г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1.

Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама кальянов монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), что является нарушением требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Оренбург,                   ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>),  содержит изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым.

Абзац 3 статьи 1 ФЗ «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2001 (далее по тексту – ФЗ «Об ограничении курения табака») определеяет курение табака как вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. На основани абзаца 2 указанной статьи табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. То есть, под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение заженной сигареты (сигары) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, кальяны, пепельницы, портсигары и т.п.).

Следовательно, в рекламе кальянов, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), имеется демонстрация процесса курения, что является нарушением требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака, размещенная по адресу: г. Оренбург,             ул. Монтажников 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе кальянов демонстрации процесса курения и в размещении рекламы кальянов с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

<…>

Комиссией установлено, что 01.09.2011 года ИП <...> был заключен договор аренды нежилых помещений, на основании которого ИП <...> принял в аренду часть нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1 с целью размещения кафе-бара. Согласно, представленному ИП <…> перечню товаров, в «Кальян-Баре» реализуются  кальяны различных видов (живые, фирменные).

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, содержание рекламы определялось ИП <…>, макет утверждался им же. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы кальянов с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признает.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…> (вх. № 3203 от 05.05.2012 г.), договором аренды нежилых помещений от 01.09.2011 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу кальянов,  размещенную по адресу:          г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-07/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

<…>

 

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-07/2012 [format] => [safe_value] => 07-17-07/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

  
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

   
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-26 04:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 04:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340686185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )