Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении ООО "УК "Западная-1"

Номер дела: 07-16-28/2012
Дата публикации: 4 июля 2012, 09:28

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» (далее - ООО «Лифтремонт», Заявитель) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии организатора торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» (далее – управляющая компания, ответчик, заказчик, ООО «УК «Западная – 1») при проведении открытого конкурса  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд  (далее - конкурс).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 5163 от 21.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 5164 от 21.6.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 25 июня 2012г. в 16 часов 00 минут. Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 10 ч. 00 мин. 26 июня 2012г. в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения Комиссией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что согласно уведомлению, направленному в адрес заявителя ответчиком (вх. № 47 от 14.06.2012), конкурсной комиссией ООО «Лифтремонт» не допущено до участия в конкурсе на основании отсутствия в поданной заявке копии бухгалтерского баланса. Считает действия ответчика не законными в связи с тем, что ООО «Лифтремонт» находится на упрощенной системе налогообложения и не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Также заявитель считает, что управляющей компанией нарушен пункт 29 раздела III Постановления Правительства Оренбургской области  «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» от 13.05.2008 г. № 191-п (далее – Постановление № 191-п). В  частности, по мнению заявителя, персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям изложенным в письме № 09 – 975 от 26.06.2012 г. (представлен в заседание комиссии).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007г. порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. 

В рамках реализации указанного закона Постановлением № 191-п утверждено «Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.207 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение N 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 13 мая 2008 г. N 191-п) (далее по тексту – Положение).

Следовательно,  привлечение подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд должно соответствовать требованиям указанных нормативно-правовых актов.

Согласно п. 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная – 1» был проведён открытый конкурс по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд,  о чем 21.05.2012г. на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий» было опубликовано извещение, а также конкурсная документация, утвержденная заказчиком. Конкурсная документация была подготовлена заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией (приложение N 1 к Положению) (далее по тексту – типовая форма конкурсной документации, установленная Постановлением № 191–п) по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, что соответствует пункту 7 Положения.

В соответствии с протоколом  от 06.06.2012г. вскрытия  конвертов  с  заявками на  участие  в  открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, заказчиком конкурса получено и зарегистрировано 3 (три) заявки.  По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускаются две заявки, в том числе заявка заявителя. Основание для отказа в допуске: отсутствие копии бухгалтерского баланса участника.

Согласно п. 10 Положения требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

 В соответствии с п.13 Положения конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном настоящим Положением.

Пунктом 19 Положения установлено, что заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом.

Так, пунктом 3.1. раздела 3 «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» типовой формы конкурсной документации, установленной Постановлением № 191 – п, а также тем же пунктом 3.1. конкурсной документации, утвержденной заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки. Согласно указанному пункту, кроме прочего, в заявке должна быть представлена копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц).

Согласно п. 5.3. конкурсной документации, полученные конкурсные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящей конкурсной документации.

Комиссией в ходе рассмотрения материалов дела, а также в результате исследования представленного заказчиком оригинала заявки было установлено, что в поданной ООО «Лифтремонт» заявке на участие в открытом конкурсе копия  бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки отсутствует. Заявитель в заседании комиссии подтвердил непредставление в составе заявки на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки и поясни, что была приложена налоговая декларация, т.к. организация находится на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно п. 5.1. раздела 5. «Процедура проведения конкурса» конкурсной документации любой участник до даты вскрытия конвертов вправе задавать вопросы уполномоченному лицу заказчика и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Заявитель данным правом не воспользовался, запросов на разъяснение не подавал, к заказчику не обращался.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, следовательно, требования, установленные Постановлением № 191-п, а также заказчиком в конкурсной документации являются обязательными. Комиссия считает, что решение об отказе в принятии для участия в открытом конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» было принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах имеющихся полномочий.

 

В материалы дела представлен Приказ № 107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее по тексту – приказ), подписанный исполнительным директором ООО «Управляющая компания «Западная – 1». Данным приказом создана конкурсная комиссия в составе, указанном в приказе,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд. Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что данным приказом утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.05.2008 года № 191-п «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области».

 

Согласно пункту 29 Положения, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 37. Положения конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно п. 39 Положения ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в Приказе не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в Приказе не определено являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Положения.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования Приказа с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Положения. Комиссия также считает, что Постановление администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная Приказом ответчика осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, что зафиксировано в протоколе заказчика от 06.06.2012

Таким образом,  Комиссией установлено, что Конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Положения.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Положения, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя. Исходя из документов, представленных в материалы дела, а также из пояснения сторон, Комиссия делает вывод о том, что основания для отказа в допуске для участия в конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» у конкурсной комиссии заказчика имелись. Процедура формирования конкурсной комиссии заказчиком не влияет на представление (либо не представление) документов участником конкурса в составе своей заявки и, следовательно, никак не может затрагивать его права для добросовестного исполнения требований конкурсной документации. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лифтремонт» на действия организатора торгов, конкурсной комиссииООО «УК «Западная - 1» при проведении торгов  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 6809 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении ООО "УК "Западная-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341459164 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» (далее - ООО «Лифтремонт», Заявитель) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии организатора торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» (далее – управляющая компания, ответчик, заказчик, ООО «УК «Западная – 1») при проведении открытого конкурса  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд  (далее - конкурс).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 5163 от 21.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 5164 от 21.6.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 25 июня 2012г. в 16 часов 00 минут. Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 10 ч. 00 мин. 26 июня 2012г. в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения Комиссией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что согласно уведомлению, направленному в адрес заявителя ответчиком (вх. № 47 от 14.06.2012), конкурсной комиссией ООО «Лифтремонт» не допущено до участия в конкурсе на основании отсутствия в поданной заявке копии бухгалтерского баланса. Считает действия ответчика не законными в связи с тем, что ООО «Лифтремонт» находится на упрощенной системе налогообложения и не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Также заявитель считает, что управляющей компанией нарушен пункт 29 раздела III Постановления Правительства Оренбургской области  «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» от 13.05.2008 г. № 191-п (далее – Постановление № 191-п). В  частности, по мнению заявителя, персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям изложенным в письме № 09 – 975 от 26.06.2012 г. (представлен в заседание комиссии).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007г. порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. 

В рамках реализации указанного закона Постановлением № 191-п утверждено «Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.207 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение N 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 13 мая 2008 г. N 191-п) (далее по тексту – Положение).

Следовательно,  привлечение подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд должно соответствовать требованиям указанных нормативно-правовых актов.

Согласно п. 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная – 1» был проведён открытый конкурс по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд,  о чем 21.05.2012г. на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий» было опубликовано извещение, а также конкурсная документация, утвержденная заказчиком. Конкурсная документация была подготовлена заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией (приложение N 1 к Положению) (далее по тексту – типовая форма конкурсной документации, установленная Постановлением № 191–п) по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, что соответствует пункту 7 Положения.

В соответствии с протоколом  от 06.06.2012г. вскрытия  конвертов  с  заявками на  участие  в  открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, заказчиком конкурса получено и зарегистрировано 3 (три) заявки.  По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускаются две заявки, в том числе заявка заявителя. Основание для отказа в допуске: отсутствие копии бухгалтерского баланса участника.

Согласно п. 10 Положения требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

 В соответствии с п.13 Положения конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном настоящим Положением.

Пунктом 19 Положения установлено, что заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом.

Так, пунктом 3.1. раздела 3 «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» типовой формы конкурсной документации, установленной Постановлением № 191 – п, а также тем же пунктом 3.1. конкурсной документации, утвержденной заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки. Согласно указанному пункту, кроме прочего, в заявке должна быть представлена копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц).

Согласно п. 5.3. конкурсной документации, полученные конкурсные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящей конкурсной документации.

Комиссией в ходе рассмотрения материалов дела, а также в результате исследования представленного заказчиком оригинала заявки было установлено, что в поданной ООО «Лифтремонт» заявке на участие в открытом конкурсе копия  бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки отсутствует. Заявитель в заседании комиссии подтвердил непредставление в составе заявки на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки и поясни, что была приложена налоговая декларация, т.к. организация находится на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно п. 5.1. раздела 5. «Процедура проведения конкурса» конкурсной документации любой участник до даты вскрытия конвертов вправе задавать вопросы уполномоченному лицу заказчика и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Заявитель данным правом не воспользовался, запросов на разъяснение не подавал, к заказчику не обращался.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, следовательно, требования, установленные Постановлением № 191-п, а также заказчиком в конкурсной документации являются обязательными. Комиссия считает, что решение об отказе в принятии для участия в открытом конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» было принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах имеющихся полномочий.

 

В материалы дела представлен Приказ № 107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее по тексту – приказ), подписанный исполнительным директором ООО «Управляющая компания «Западная – 1». Данным приказом создана конкурсная комиссия в составе, указанном в приказе,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд. Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что данным приказом утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.05.2008 года № 191-п «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области».

 

Согласно пункту 29 Положения, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 37. Положения конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно п. 39 Положения ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в Приказе не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в Приказе не определено являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Положения.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования Приказа с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Положения. Комиссия также считает, что Постановление администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная Приказом ответчика осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, что зафиксировано в протоколе заказчика от 06.06.2012

Таким образом,  Комиссией установлено, что Конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Положения.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Положения, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя. Исходя из документов, представленных в материалы дела, а также из пояснения сторон, Комиссия делает вывод о том, что основания для отказа в допуске для участия в конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» у конкурсной комиссии заказчика имелись. Процедура формирования конкурсной комиссии заказчиком не влияет на представление (либо не представление) документов участником конкурса в составе своей заявки и, следовательно, никак не может затрагивать его права для добросовестного исполнения требований конкурсной документации. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лифтремонт» на действия организатора торгов, конкурсной комиссииООО «УК «Западная - 1» при проведении торгов  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» (далее - ООО «Лифтремонт», Заявитель) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии организатора торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» (далее – управляющая компания, ответчик, заказчик, ООО «УК «Западная – 1») при проведении открытого конкурса  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд  (далее - конкурс).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 5163 от 21.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ООО «Управляющая компания «Западная - 1» выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 5164 от 21.6.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 25 июня 2012г. в 16 часов 00 минут. Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в заседании Комиссии до 10 ч. 00 мин. 26 июня 2012г. в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения Комиссией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что согласно уведомлению, направленному в адрес заявителя ответчиком (вх. № 47 от 14.06.2012), конкурсной комиссией ООО «Лифтремонт» не допущено до участия в конкурсе на основании отсутствия в поданной заявке копии бухгалтерского баланса. Считает действия ответчика не законными в связи с тем, что ООО «Лифтремонт» находится на упрощенной системе налогообложения и не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Также заявитель считает, что управляющей компанией нарушен пункт 29 раздела III Постановления Правительства Оренбургской области  «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» от 13.05.2008 г. № 191-п (далее – Постановление № 191-п). В  частности, по мнению заявителя, персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям изложенным в письме № 09 – 975 от 26.06.2012 г. (представлен в заседание комиссии).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007г. порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. 

В рамках реализации указанного закона Постановлением № 191-п утверждено «Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.207 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение N 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 13 мая 2008 г. N 191-п) (далее по тексту – Положение).

Следовательно,  привлечение подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд должно соответствовать требованиям указанных нормативно-правовых актов.

Согласно п. 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная – 1» был проведён открытый конкурс по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд,  о чем 21.05.2012г. на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий» было опубликовано извещение, а также конкурсная документация, утвержденная заказчиком. Конкурсная документация была подготовлена заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией (приложение N 1 к Положению) (далее по тексту – типовая форма конкурсной документации, установленная Постановлением № 191–п) по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, что соответствует пункту 7 Положения.

В соответствии с протоколом  от 06.06.2012г. вскрытия  конвертов  с  заявками на  участие  в  открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, заказчиком конкурса получено и зарегистрировано 3 (три) заявки.  По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускаются две заявки, в том числе заявка заявителя. Основание для отказа в допуске: отсутствие копии бухгалтерского баланса участника.

Согласно п. 10 Положения требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

 В соответствии с п.13 Положения конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном настоящим Положением.

Пунктом 19 Положения установлено, что заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом.

Так, пунктом 3.1. раздела 3 «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» типовой формы конкурсной документации, установленной Постановлением № 191 – п, а также тем же пунктом 3.1. конкурсной документации, утвержденной заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки. Согласно указанному пункту, кроме прочего, в заявке должна быть представлена копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц).

Согласно п. 5.3. конкурсной документации, полученные конкурсные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящей конкурсной документации.

Комиссией в ходе рассмотрения материалов дела, а также в результате исследования представленного заказчиком оригинала заявки было установлено, что в поданной ООО «Лифтремонт» заявке на участие в открытом конкурсе копия  бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки отсутствует. Заявитель в заседании комиссии подтвердил непредставление в составе заявки на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки и поясни, что была приложена налоговая декларация, т.к. организация находится на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно п. 5.1. раздела 5. «Процедура проведения конкурса» конкурсной документации любой участник до даты вскрытия конвертов вправе задавать вопросы уполномоченному лицу заказчика и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Заявитель данным правом не воспользовался, запросов на разъяснение не подавал, к заказчику не обращался.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, следовательно, требования, установленные Постановлением № 191-п, а также заказчиком в конкурсной документации являются обязательными. Комиссия считает, что решение об отказе в принятии для участия в открытом конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» было принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах имеющихся полномочий.

 

В материалы дела представлен Приказ № 107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее по тексту – приказ), подписанный исполнительным директором ООО «Управляющая компания «Западная – 1». Данным приказом создана конкурсная комиссия в составе, указанном в приказе,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд. Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что данным приказом утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.05.2008 года № 191-п «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области».

 

Согласно пункту 29 Положения, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 37. Положения конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно п. 39 Положения ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в Приказе не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в Приказе не определено являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Положения.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования Приказа с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Положения. Комиссия также считает, что Постановление администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная Приказом ответчика осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, что зафиксировано в протоколе заказчика от 06.06.2012

Таким образом,  Комиссией установлено, что Конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Положения.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Положения, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя. Исходя из документов, представленных в материалы дела, а также из пояснения сторон, Комиссия делает вывод о том, что основания для отказа в допуске для участия в конкурсе заявки ООО «Лифтремонт» у конкурсной комиссии заказчика имелись. Процедура формирования конкурсной комиссии заказчиком не влияет на представление (либо не представление) документов участником конкурса в составе своей заявки и, следовательно, никак не может затрагивать его права для добросовестного исполнения требований конкурсной документации. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лифтремонт» на действия организатора торгов, конкурсной комиссииООО «УК «Западная - 1» при проведении торгов  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5536 [format] => [safe_value] => 5536 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-28/2012 [format] => [safe_value] => 07-16-28/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.) (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии –  <...> ;  членов Комиссии: <...> ,

в присутствии представителей заявителя - ООО «Лифтремонт»: <...> ,

в присутствии представителей ответчика – ООО «УК «Западная - 1»: <...> ,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии ООО «УК «Западная - 1» при проведении торгов  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, путем нарушения порядка проведения торгов,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.) (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии –  <...> ;  членов Комиссии: <...> ,

в присутствии представителей заявителя - ООО «Лифтремонт»: <...> ,

в присутствии представителей ответчика – ООО «УК «Западная - 1»: <...> ,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии ООО «УК «Западная - 1» при проведении торгов  по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена пассажирского лифта) многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелёвых, д. 43, 1 подъезд, путем нарушения порядка проведения торгов,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 03:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 03:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341459164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )