Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении ООО "УК "Западная-1"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-16-31/2012
Дата публикации: 19 июля 2012, 09:22

 

УСТАНОВИЛА:

 

        22.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба №582 общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания лифтовым хозяйством «Лифтсервис» (далее - ООО УКЛХ «Лифтсервис», заказчик, ответчик) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Западная - 1» (далее - ООО «УК «Западная - 1») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд) (далее - Конкурс).

       Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов –  ООО «УКЖФ «Северная» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 5402 от 27.06.2012г.; № 5403 от 27.06.2012г.). 

Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июля 2012 г. на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис», ООО «УК «Западная - 1» проведен открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд).

        ООО УКЛХ «Лифтсервис», считает действия ООО «УК «Западная - 1» незаконными по следующим основаниям:

  1.  Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, дата вскрытия конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов, была установлена на 01.06.2012г., в то время как в извещении, дата вскрытия конвертов назначена на 18.06.2012г. Налицо противоречие извещения и документации о проведении конкурса, данные разночтения нарушают п.36 раздел 3, п.9 раздел 2 Постановления Правительства Оренбургской области «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» №191-п от 13 мая 2008 г. (далее – Постановление №191-п).

2. Официальная информация о конкурсе, опубликованная в извещении о проведении конкурса, а так же в конкурсной документации, не содержит ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети, тем самым, нарушая п.9 раздела 2 Постановления №191-п – дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на официальном сайте  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с официальной информацией о конкурсе.

  3. Персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления, что нарушает п.29 раздела 3 Постановление №191-п.

        Комиссией Оренбургского УФАС России на заседании объявлен перерыв до 02 июля 2012г. 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием в назначенное время ответчика на заседании комиссии.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО УКЛХ «Лифтсервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако, от довода в части отсутствия ссылки в извещения и конкурсной документации на сайт www.zakupki.gov.ru отказался. Также заявил, что противоречие извещения и конкурсной документации относительно даты вскрытия конвертов ввело ООО УКЛХ «Лифтсервис» в заблуждение.  

        Представитель ООО «УК «Западная - 1» в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласен, т.к. указывает на отсутствие обстоятельств, изложенных в жалобе. Представитель ООО «УК «Западная - 1»  предоставил затребованные документы, имеющие значение для принятия решения Комиссией.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г.  № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.   

        В рамках реализации указанного закона Постановлением Правительства Оренбургской области  от 13.05.2008 г. № 191-п утверждено Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

        Следовательно,  привлечение подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), должно соответствовать требованиям указанных нормативных правовых актов.

        Согласно пункту 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная - 1» был проведён открытый конкурс на выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано 6 июня 2012 года на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий».

Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, вскрытие конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов будет произведено 01.06.2012г., однако, исходя из содержания извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, вскрытие конвертов с заявками будет проходить 18.06.2012г. Комиссия приходит к выводу, что результатом такого противоречия послужила техническая ошибка. И данная опечатка в конкурсной документации не повлекла нарушения прав заявителя жалобы.

        В материалы дела представлен приказ №107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее – приказ №107/1), подписанный исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1». Данным приказом №107/1 создана конкурсная комиссия,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – УЖКХ) администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что приказом №107/1 утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением № 191-п.

        Согласно пункту 29 Приложения №3 Постановления №191-п, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 37 Приложения №3 Постановления №191-п, конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно пункту 39 Приложения №3 Постановления №191-п, ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в приказе №107/1 не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в приказе №107/1 не определено, являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии, назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Постановления №191-п.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования приказа №107/1 с начальником УЖКХ г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно УЖКХ администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Приложения №3 Постановления №191-п. Комиссия также считает, что Постановление администрации г.Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная приказом №107/1 осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Таким образом,  Комиссией установлено, что конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Приложения №3 Постановления №191-п.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Приложения №3 Постановления №191-п, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УКЛХ «Лифтсервис»  на действия организатора торгов ООО «УК «Западная - 1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), обоснованной.

 2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии       

 

Члены Комиссии                    

stdClass Object ( [vid] => 6843 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении ООО "УК "Западная-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342668352 [changed] => 1368721417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721417 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

        22.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба №582 общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания лифтовым хозяйством «Лифтсервис» (далее - ООО УКЛХ «Лифтсервис», заказчик, ответчик) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Западная - 1» (далее - ООО «УК «Западная - 1») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд) (далее - Конкурс).

       Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов –  ООО «УКЖФ «Северная» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 5402 от 27.06.2012г.; № 5403 от 27.06.2012г.). 

Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июля 2012 г. на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис», ООО «УК «Западная - 1» проведен открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд).

        ООО УКЛХ «Лифтсервис», считает действия ООО «УК «Западная - 1» незаконными по следующим основаниям:

  1.  Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, дата вскрытия конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов, была установлена на 01.06.2012г., в то время как в извещении, дата вскрытия конвертов назначена на 18.06.2012г. Налицо противоречие извещения и документации о проведении конкурса, данные разночтения нарушают п.36 раздел 3, п.9 раздел 2 Постановления Правительства Оренбургской области «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» №191-п от 13 мая 2008 г. (далее – Постановление №191-п).

2. Официальная информация о конкурсе, опубликованная в извещении о проведении конкурса, а так же в конкурсной документации, не содержит ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети, тем самым, нарушая п.9 раздела 2 Постановления №191-п – дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на официальном сайте  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с официальной информацией о конкурсе.

  3. Персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления, что нарушает п.29 раздела 3 Постановление №191-п.

        Комиссией Оренбургского УФАС России на заседании объявлен перерыв до 02 июля 2012г. 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием в назначенное время ответчика на заседании комиссии.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО УКЛХ «Лифтсервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако, от довода в части отсутствия ссылки в извещения и конкурсной документации на сайт www.zakupki.gov.ru отказался. Также заявил, что противоречие извещения и конкурсной документации относительно даты вскрытия конвертов ввело ООО УКЛХ «Лифтсервис» в заблуждение.  

        Представитель ООО «УК «Западная - 1» в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласен, т.к. указывает на отсутствие обстоятельств, изложенных в жалобе. Представитель ООО «УК «Западная - 1»  предоставил затребованные документы, имеющие значение для принятия решения Комиссией.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г.  № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.   

        В рамках реализации указанного закона Постановлением Правительства Оренбургской области  от 13.05.2008 г. № 191-п утверждено Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

        Следовательно,  привлечение подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), должно соответствовать требованиям указанных нормативных правовых актов.

        Согласно пункту 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная - 1» был проведён открытый конкурс на выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано 6 июня 2012 года на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий».

Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, вскрытие конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов будет произведено 01.06.2012г., однако, исходя из содержания извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, вскрытие конвертов с заявками будет проходить 18.06.2012г. Комиссия приходит к выводу, что результатом такого противоречия послужила техническая ошибка. И данная опечатка в конкурсной документации не повлекла нарушения прав заявителя жалобы.

        В материалы дела представлен приказ №107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее – приказ №107/1), подписанный исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1». Данным приказом №107/1 создана конкурсная комиссия,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – УЖКХ) администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что приказом №107/1 утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением № 191-п.

        Согласно пункту 29 Приложения №3 Постановления №191-п, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 37 Приложения №3 Постановления №191-п, конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно пункту 39 Приложения №3 Постановления №191-п, ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в приказе №107/1 не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в приказе №107/1 не определено, являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии, назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Постановления №191-п.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования приказа №107/1 с начальником УЖКХ г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно УЖКХ администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Приложения №3 Постановления №191-п. Комиссия также считает, что Постановление администрации г.Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная приказом №107/1 осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Таким образом,  Комиссией установлено, что конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Приложения №3 Постановления №191-п.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Приложения №3 Постановления №191-п, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УКЛХ «Лифтсервис»  на действия организатора торгов ООО «УК «Западная - 1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), обоснованной.

 2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии       

 

Члены Комиссии                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

        22.06.2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба №582 общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания лифтовым хозяйством «Лифтсервис» (далее - ООО УКЛХ «Лифтсервис», заказчик, ответчик) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Западная - 1» (далее - ООО «УК «Западная - 1») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд) (далее - Конкурс).

       Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов –  ООО «УКЖФ «Северная» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 5402 от 27.06.2012г.; № 5403 от 27.06.2012г.). 

Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июля 2012 г. на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО УКЛХ «Лифтсервис», ООО «УК «Западная - 1» проведен открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд).

        ООО УКЛХ «Лифтсервис», считает действия ООО «УК «Западная - 1» незаконными по следующим основаниям:

  1.  Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, дата вскрытия конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов, была установлена на 01.06.2012г., в то время как в извещении, дата вскрытия конвертов назначена на 18.06.2012г. Налицо противоречие извещения и документации о проведении конкурса, данные разночтения нарушают п.36 раздел 3, п.9 раздел 2 Постановления Правительства Оренбургской области «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» №191-п от 13 мая 2008 г. (далее – Постановление №191-п).

2. Официальная информация о конкурсе, опубликованная в извещении о проведении конкурса, а так же в конкурсной документации, не содержит ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети, тем самым, нарушая п.9 раздела 2 Постановления №191-п – дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на официальном сайте  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с официальной информацией о конкурсе.

  3. Персональный состав конкурсной комиссии сформирован заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых не были утверждены совместно с уполномоченным органом местного самоуправления, что нарушает п.29 раздела 3 Постановление №191-п.

        Комиссией Оренбургского УФАС России на заседании объявлен перерыв до 02 июля 2012г. 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием в назначенное время ответчика на заседании комиссии.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО УКЛХ «Лифтсервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе, однако, от довода в части отсутствия ссылки в извещения и конкурсной документации на сайт www.zakupki.gov.ru отказался. Также заявил, что противоречие извещения и конкурсной документации относительно даты вскрытия конвертов ввело ООО УКЛХ «Лифтсервис» в заблуждение.  

        Представитель ООО «УК «Западная - 1» в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласен, т.к. указывает на отсутствие обстоятельств, изложенных в жалобе. Представитель ООО «УК «Западная - 1»  предоставил затребованные документы, имеющие значение для принятия решения Комиссией.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г.  № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.   

        В рамках реализации указанного закона Постановлением Правительства Оренбургской области  от 13.05.2008 г. № 191-п утверждено Положение о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

        Следовательно,  привлечение подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), должно соответствовать требованиям указанных нормативных правовых актов.

        Согласно пункту 2 Положения привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ООО «УК «Западная - 1» был проведён открытый конкурс на выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано 6 июня 2012 года на сайте www.admin.orenburg.ru  в разделе «Городское хозяйство» в подразделе «Конкурсы за счет субсидий».

Согласно пункту 1.6. конкурсной документации, вскрытие конвертов с заявками и приложенных к заявкам пакетов документов будет произведено 01.06.2012г., однако, исходя из содержания извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, вскрытие конвертов с заявками будет проходить 18.06.2012г. Комиссия приходит к выводу, что результатом такого противоречия послужила техническая ошибка. И данная опечатка в конкурсной документации не повлекла нарушения прав заявителя жалобы.

        В материалы дела представлен приказ №107/1 от 15.05.2012 г. «О создании конкурсной комиссии и проведении открытого конкурса» (далее – приказ №107/1), подписанный исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1». Данным приказом №107/1 создана конкурсная комиссия,  а также определено провести открытые конкурсы, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд). Данный приказ утвержден исполнительным директором ООО «УК «Западная – 1», а также имеет отметку о согласовании начальником управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – УЖКХ) администрации г.Оренбурга С.В. Чуфистовым. Ответчик считает, что приказом №107/1 утвержден персональный состав комиссии в соответствии с требованиями Постановления № 191-п. Также представитель ответчика сослался на п. 4.3. Постановления администрации города Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов города Оренбурге на 2012 год», которым установлено, что УЖКХ обеспечивает финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленном Программой объеме при условии соблюдения порядка отбора организаций в соответствии с Постановлением № 191-п.

        Согласно пункту 29 Приложения №3 Постановления №191-п, персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 37 Приложения №3 Постановления №191-п, конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.

Согласно пункту 39 Приложения №3 Постановления №191-п, ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.

Персонально в приказе №107/1 не определено кто именно является заместителем председателя комиссии, и кто именно является секретарем комиссии. Также в приказе №107/1 не определено, являются ли лица, указанные как заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии, назначенными из числа представителей органа местного самоуправления, что является обязательным согласно вышеуказанным пунктам Постановления №191-п.

Ссылка представителя ответчика на факт согласования приказа №107/1 с начальником УЖКХ г. Оренбурга не является подтверждением того, что именно УЖКХ администрации г. Оренбурга является уполномоченным органом местного самоуправления в понимании пункта 29 Приложения №3 Постановления №191-п. Комиссия также считает, что Постановление администрации г.Оренбурга от 29 февраля 2012 года № 353-п «О муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта домов в города Оренбурге на 2012 год» не наделяет УЖКХ администрации города Оренбурга полномочиями уполномоченного органа местного самоуправления для исполнения функций, предусмотренных для уполномоченного органа местного самоуправления Постановлением № 191-п. Иных документов ответчиком в Комиссию не представлено.

Конкурсная комиссия, утвержденная приказом №107/1 осуществляла вскрытие  конвертов  с  заявками на  участие  в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Таким образом,  Комиссией установлено, что конкурсная комиссия, действующая на момент проведения конкурса, утверждена с нарушениями пунктов 29, 37, 39 Приложения №3 Постановления №191-п.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком отдельных пунктов Приложения №3 Постановления №191-п, а именно пунктов 29, 37, 39 раздела III «Положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций», при формировании комиссии для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (конкурсных заявок) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (участников конкурса), а также для определения победителя конкурса не повлияло на нарушение прав заявителя.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УКЛХ «Лифтсервис»  на действия организатора торгов ООО «УК «Западная - 1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), обоснованной.

 2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии       

 

Члены Комиссии                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5679 [format] => [safe_value] => 5679 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-31/2012 [format] => [safe_value] => 07-16-31/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителя заявителя ООО УКЛХ «Лифтсервис»: <...>;

в присутствии представителей ответчика ООО УК «Западная - 1»: <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания лифтовым хозяйством «Лифтсервис» на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Западная - 1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), путем нарушения порядка проведения торгов,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителя заявителя ООО УКЛХ «Лифтсервис»: <...>;

в присутствии представителей ответчика ООО УК «Западная - 1»: <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания лифтовым хозяйством «Лифтсервис» на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Западная - 1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 18а (1-2 подъезд), путем нарушения порядка проведения торгов,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 03:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 03:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342668352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )