РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-355/2012 в отношении МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-07-355/2012
Дата публикации: 20 июля 2012, 10:42

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" – <…>

ООО «СК» Содружество» - <…>

<…>

           рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"   при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК» Содружество» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы. (идентификационный номер № 0353300002012000028, далее – аукцион).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена зам. главного врача А.Н. Пчелинцевым.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик), электронной площадке выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:

  1. В документации об аукционе содержатся требования  о предоставлении в составе второй части заявки заверенных копий сертификатов и технических паспортов на товары и материалы, подлежащие применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
  2. Заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (п. 16.1 таблицы раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» части I Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме).
  3. При описании материалов, подлежащих применению, Заказчик не указал формулировку «или эквивалент», но указал производителя, например: «Липецкий трубный завод».

Представители Заказчика пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; заверенные копии сертификатов и технических паспортов на материалы и товары должны быть представлены участниками размещения заказа в составе второй части заявки, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и сайте оператора электронной площадки было размещено извещение № 0353300002012000028  (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 245 610,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2.1 ст. ст. 34  Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так же на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанных требований, в разделе «Требования о количественных   и качественных  характеристиках работ предлагаемых для выполнения в рамках аукциона (в соответствии с формой Приложения №6)» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

- в отношении оборудования, подлежащего применению в процессе выполнения работ указаны марки и технические характеристики, например: п. 16 Перфоратор мощностью – от 700 Вт, патрон SDS-Plus – реверс, диаметр сверления дерева - до 30 мм, диаметр сверления металла - до 13 мм, диаметр сверления камня -до 23 мм, диаметр сверления бетона -  до 12 мм, BOSCH или эквивалент; п. 10 Дрель: Частота холостого хода (об/мин): 0-1200/0-2900, Makita или эквивалент;

- в отношении материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ указаны производители и не указана возможность предоставления эквивалента (отсутствует формулировка «или эквивалент»), например: п. 15 ГКЛ-ПК-2500х 1200х10 КНАУФ-суперлист - Производитель:  ОАО«АвангардКнауф»; п. 19 Сухая растворная смесь «Ветонит» "VETONIT LR+" шпатлевка на полимерном связующем - Производитель: АО "Максит" Финляндия.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исходя из содержания аукционной документации и позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе «1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов и технических паспортов на материалы и товары (п. 16.2) в составе второй части заявки.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение капитальный ремонта детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница»,  включая работы по   противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования  Октябрьский район  Оренбургской  области  на  2011-2012 годы.

Исходя из предмета аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с позицией Заказчика при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СК» Содружество»  на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028), частично обоснованной.
  2. Признать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" нарушившим  ч.1 ст. 41.6 (ч. 2.1, ч3, ч. 3.1 ст. 34), ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-355/2012 в отношении МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342759584 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" – <…>

ООО «СК» Содружество» - <…>

<…>

           рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"   при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК» Содружество» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы. (идентификационный номер № 0353300002012000028, далее – аукцион).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена зам. главного врача А.Н. Пчелинцевым.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик), электронной площадке выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:

  1. В документации об аукционе содержатся требования  о предоставлении в составе второй части заявки заверенных копий сертификатов и технических паспортов на товары и материалы, подлежащие применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
  2. Заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (п. 16.1 таблицы раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» части I Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме).
  3. При описании материалов, подлежащих применению, Заказчик не указал формулировку «или эквивалент», но указал производителя, например: «Липецкий трубный завод».

Представители Заказчика пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; заверенные копии сертификатов и технических паспортов на материалы и товары должны быть представлены участниками размещения заказа в составе второй части заявки, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и сайте оператора электронной площадки было размещено извещение № 0353300002012000028  (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 245 610,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2.1 ст. ст. 34  Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так же на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанных требований, в разделе «Требования о количественных   и качественных  характеристиках работ предлагаемых для выполнения в рамках аукциона (в соответствии с формой Приложения №6)» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

- в отношении оборудования, подлежащего применению в процессе выполнения работ указаны марки и технические характеристики, например: п. 16 Перфоратор мощностью – от 700 Вт, патрон SDS-Plus – реверс, диаметр сверления дерева - до 30 мм, диаметр сверления металла - до 13 мм, диаметр сверления камня -до 23 мм, диаметр сверления бетона -  до 12 мм, BOSCH или эквивалент; п. 10 Дрель: Частота холостого хода (об/мин): 0-1200/0-2900, Makita или эквивалент;

- в отношении материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ указаны производители и не указана возможность предоставления эквивалента (отсутствует формулировка «или эквивалент»), например: п. 15 ГКЛ-ПК-2500х 1200х10 КНАУФ-суперлист - Производитель:  ОАО«АвангардКнауф»; п. 19 Сухая растворная смесь «Ветонит» "VETONIT LR+" шпатлевка на полимерном связующем - Производитель: АО "Максит" Финляндия.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исходя из содержания аукционной документации и позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе «1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов и технических паспортов на материалы и товары (п. 16.2) в составе второй части заявки.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение капитальный ремонта детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница»,  включая работы по   противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования  Октябрьский район  Оренбургской  области  на  2011-2012 годы.

Исходя из предмета аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с позицией Заказчика при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СК» Содружество»  на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028), частично обоснованной.
  2. Признать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" нарушившим  ч.1 ст. 41.6 (ч. 2.1, ч3, ч. 3.1 ст. 34), ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" – <…>

ООО «СК» Содружество» - <…>

<…>

           рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"   при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК» Содружество» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы. (идентификационный номер № 0353300002012000028, далее – аукцион).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена зам. главного врача А.Н. Пчелинцевым.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), МБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик), электронной площадке выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:

  1. В документации об аукционе содержатся требования  о предоставлении в составе второй части заявки заверенных копий сертификатов и технических паспортов на товары и материалы, подлежащие применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
  2. Заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (п. 16.1 таблицы раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» части I Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме).
  3. При описании материалов, подлежащих применению, Заказчик не указал формулировку «или эквивалент», но указал производителя, например: «Липецкий трубный завод».

Представители Заказчика пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; заверенные копии сертификатов и технических паспортов на материалы и товары должны быть представлены участниками размещения заказа в составе второй части заявки, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и сайте оператора электронной площадки было размещено извещение № 0353300002012000028  (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 245 610,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2.1 ст. ст. 34  Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так же на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанных требований, в разделе «Требования о количественных   и качественных  характеристиках работ предлагаемых для выполнения в рамках аукциона (в соответствии с формой Приложения №6)» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

- в отношении оборудования, подлежащего применению в процессе выполнения работ указаны марки и технические характеристики, например: п. 16 Перфоратор мощностью – от 700 Вт, патрон SDS-Plus – реверс, диаметр сверления дерева - до 30 мм, диаметр сверления металла - до 13 мм, диаметр сверления камня -до 23 мм, диаметр сверления бетона -  до 12 мм, BOSCH или эквивалент; п. 10 Дрель: Частота холостого хода (об/мин): 0-1200/0-2900, Makita или эквивалент;

- в отношении материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ указаны производители и не указана возможность предоставления эквивалента (отсутствует формулировка «или эквивалент»), например: п. 15 ГКЛ-ПК-2500х 1200х10 КНАУФ-суперлист - Производитель:  ОАО«АвангардКнауф»; п. 19 Сухая растворная смесь «Ветонит» "VETONIT LR+" шпатлевка на полимерном связующем - Производитель: АО "Максит" Финляндия.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исходя из содержания аукционной документации и позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе «1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов и технических паспортов на материалы и товары (п. 16.2) в составе второй части заявки.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение капитальный ремонта детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница»,  включая работы по   противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования  Октябрьский район  Оренбургской  области  на  2011-2012 годы.

Исходя из предмета аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с позицией Заказчика при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СК» Содружество»  на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028), частично обоснованной.
  2. Признать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" нарушившим  ч.1 ст. 41.6 (ч. 2.1, ч3, ч. 3.1 ст. 34), ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-07-355/2012 [format] => [safe_value] => 08-07-355/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" – <…>

ООО «СК» Содружество» - <…>

<…>

           рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"   при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" – <…>

ООО «СК» Содружество» - <…>

<…>

           рассмотрев жалобу ООО «СК» Содружество» на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"   при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011-2012 годы (идентификационный номер № 0353300002012000028),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-20 04:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 04:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342759584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )