РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-09/2012 в отношении ООО УК "Служба заказчика"

Номер дела: 07-16-09/2012
Дата публикации: 3 августа 2012, 11:52

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

<…> - главного специалиста-эксперта отдела

<…>

антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

- представителя заявителя - ООО «Управдом», генерального директора  <…> (действует на основании Устава);

- представителя заявителей: <…>(адвокат, удостоверение <…>, ордер № <…>),

- представителя ответчика ООО УК «Служба заказчика» - <…> (доверенность от<…>)     

<…><…>

рассмотрев дело № 07-16-09/2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» (ул. 1 Мая, дом 100, г. Бузулук, Оренбургская область 461040) (далее ООО УК «Служба заказчика», ответчик) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ул. Герасимовская, 30 «а», г.Бузулук) (далее ООО «Управдом», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <…>     (вх. № 8803к от 29.12.2011г.) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «Г», 3 микрорайона города Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домом по адресу: № 1 «Г», 3 микрорайона г.Бузулука.

30.09.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г., о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Однако в нарушении ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом в полном объеме со ссылкой на ее отсутствие. 

В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства приказом № 29 от 21.03.2012г. было возбуждено дело № 07-16-07/2012 в отношении ООО УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.01.2012г. (вх. № 52к) в Оренбургское УФАС России поступило заявление <…> на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «В», 3 микрорайона г.Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

01.11.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г., о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Однако ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом. 

Приказом от 21.03.2012г. № 28 было возбуждено производство по делу          № 07-16-08/2012 о нарушении ООО УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению Стройкина А.В.

16.01.2012г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управдом» (вх. № 208к от 16.01.2012 года) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика», выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука. Техническая документация в полном объеме в ООО «Управдом» не была предоставлена.

Приказом от 16.03.2012г. № 25 возбуждено производство по делу № 07-16-05/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению ООО «Управдом».

Дела №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 были назначены к рассмотрению на 29.03.2012г.

В ходе заседания комиссии 29.03.2012г. представитель ответчика заявил  ходатайства в письменном виде:

- об объединении дел №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство (исх. № 751 от 28.03.2012г.);

- о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» в связи с наличием вступившего в силу решения Бузулукского районного суда от 27.02.2012г., (исх. № 752 от 28.03.2012г.);

- о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по многоквартирному дому по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В», в связи с рассмотрением Бузулукским районным судом дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 752 от 28.03.2012г.).

В ходе заседания Комиссия усмотрела однородность дел  №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 возбужденных в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выраженных в действиях путем предоставления не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г», которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г».

Определением от 29.03.2012г. Комиссия определила:

1. Ходатайство об объединении дел удовлетворить, объединить дела     №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство;

2. Ходатайство о прекращении производства по делу рассмотреть в рамках объединенного дела;

3. Ходатайство о приостановлении рассмотрения дела рассмотреть в рамках объединенного дела.

Объединенному делу присвоен номер № 07-16-09/2012, рассмотрение дела назначено на 27.04.2012г.

Ответчик в ходе рассмотрения дела № 07-16-09/2012 вменяемое нарушение не признал.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на более поздний срок.

В материалы дела предоставлено решение Бузулукского районного суда Оренбургской области (далее Бузулукский районный суд, суд) от 27.02.2012г. по иску Кудуховой О.В. к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия), нарушающих жилищные права.

В указанном решении судом установлено, что требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием вправе обратиться только ООО «Управдом», а не собственник квартиры в многоквартирном доме. Таким образом, истец является ненадлежащим. В удовлетворении исковых требований <…> отказано.

В ходе заседания 11.05.2012г. комиссией было установлено, что в Бузулукском районном суде находится в производстве гражданское дело по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права, имеющее значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было приостановлено до вынесения Бузулукским районным судом решения по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права. (определение от 11.05.2012г.) 

19.06.2012г. в Комиссию Оренбургского УФАС России поступило решение Бузулукского районного суда от 30.05.2012г. по иску физ.лица к ООО «УК Служба заказчика» о признании незаконным бездействия и расторжении договора управления многоквартирным домом.

Согласно указанному решению от 30.05.2012г. требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием в праве обратиться только ООО «Управдом», поскольку доказательств нарушения прав <…> бездействием ООО УК «Служба заказчика» не предоставлено. В части исковых требований о признании договора управления расторгнутым исковые требования подлежат удовлетворению. Судом также установлено, что решение собственников незаконным не признано и оно имеет юридическую силу.       

Сведений об обжаловании названных решений Бузулукского районного суда в установленном законом порядке в Оренбургское УФАС России не поступало.

Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленные в материалы дела решения Бузулукского районного суда не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО УК «Служба заказчика» нарушений антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса о передаче технической документации в ООО «Управдом» в силу того, что физ.лицо признана ненадлежащем истцом, а по иску <…> не предоставлены доказательства нарушения прав истца. Вопрос о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях ответчика судом не рассматривался.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 17.07.2012 г.

В ходе заседания комиссии представитель ООО «Управдом» заявил  письменное ходатайство (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домами по адресам: № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука на основании заключенных договоров с собственниками жилых помещений по указанным адресам в соответствии с решениями Заочного голосования собственников помещений.

ООО «Управдом» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Бузулуке с 01.06.2011г.

30.09.2011г. собственники жилых помещений многоквартирного дома 1 «Г» 3 микрорайона г.Бузулука приняли решение об отказе от услуг ООО УК «Служба Заказчика» по управлению многоквартирным домом и о выборе с 01.01.2012г. в качестве управляющей компании ООО «Управдом».

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г. – о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г. - о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Ч. 8 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно ч. ч. 8, 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях определенных соглашением сторон.   

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушении указанных норм ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирные жилые дома в полном объеме.

Изложенные выводы Комиссии подтверждаются, предоставленными в материалы дела Бузулукской межрайонной прокуратурой данными по результатам рассмотрения обращений <…> <…>, директора ООО «Управдом» по вопросу не предоставления технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука.

Согласно информации, предоставленной ООО «Управдом» в материалы дела (исх.№ 02073 от 16.02.2012г.), на 16.02.2012г. в ООО «Управдом» от ООО УК «Служба заказчика» передана следующая документация:

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г»;

-копии карточек учета и копия технического паспорта на дом;

-документы (акты) о приеме результатов работ;

-акты осмотров и копия паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

-реестр индивидуальных приборов учета жилых помещений (ГВС, ХВС),

НЕ передано:

-реестр индивидуальных приборов нежилых помещений;

-акты проверки инженерных систем дома;

-схемы инженерных сетей многоквартирного дома.

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»  на 16.02.2012г. не передано никакой документации.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела 07-16-09/2012 17.07.2012г. заявитель дополнительно поддержал доводы жалобы и указал на то, что по состоянию на 17.07.2012г. не передано:

-журнал наблюдения за трещинами;

-технические паспорта на приборы учета;

-карточки прописки;

-оригинал технического паспорта на дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»;

-схемы технических сетей.

Представитель ответчика в ходе заседания пояснил, что в настоящее время ООО УК «Служба заказчика» обратилось в суд за разъяснением решения Бузулукского районного суда, а также подтвердил, что техническая документация в ООО «Управдом» не передана в полном объеме.

Комиссия делает вывод о том, что не передача ООО УК «Служба заказчика» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов влечет создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Бузулуке другому хозяйствующему субъекту - ООО «Управдом». Действия ООО УК «Служба заказчика» направлены на получение преимуществ, поскольку наличие документации в распоряжении ответчика и продолжение незаконной деятельности по управлению домами позволяет получать незаконную прибыль и тем самым причиняет убытки ООО «Управдом».    

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что ООО УК «Служба заказчика» нарушило ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженные в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией ООО «Управдом».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» отказать;

2. В удовлетворении ходатайства ООО «Управдом» (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков отказать;

3. Признать ООО УК «Служба заказчика» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать ООО УК «Служба заказчика» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно передать в ООО «Управдом» в полном объеме техническую документацию, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491;

5. Передать материалы дела № 07-16-09/2012 должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

<…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

stdClass Object ( [vid] => 6919 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-09/2012 в отношении ООО УК "Служба заказчика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344578132 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

<…> - главного специалиста-эксперта отдела

<…>

антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

- представителя заявителя - ООО «Управдом», генерального директора  <…> (действует на основании Устава);

- представителя заявителей: <…>(адвокат, удостоверение <…>, ордер № <…>),

- представителя ответчика ООО УК «Служба заказчика» - <…> (доверенность от<…>)     

<…><…>

рассмотрев дело № 07-16-09/2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» (ул. 1 Мая, дом 100, г. Бузулук, Оренбургская область 461040) (далее ООО УК «Служба заказчика», ответчик) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ул. Герасимовская, 30 «а», г.Бузулук) (далее ООО «Управдом», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <…>     (вх. № 8803к от 29.12.2011г.) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «Г», 3 микрорайона города Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домом по адресу: № 1 «Г», 3 микрорайона г.Бузулука.

30.09.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г., о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Однако в нарушении ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом в полном объеме со ссылкой на ее отсутствие. 

В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства приказом № 29 от 21.03.2012г. было возбуждено дело № 07-16-07/2012 в отношении ООО УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.01.2012г. (вх. № 52к) в Оренбургское УФАС России поступило заявление <…> на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «В», 3 микрорайона г.Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

01.11.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г., о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Однако ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом. 

Приказом от 21.03.2012г. № 28 было возбуждено производство по делу          № 07-16-08/2012 о нарушении ООО УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению Стройкина А.В.

16.01.2012г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управдом» (вх. № 208к от 16.01.2012 года) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика», выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука. Техническая документация в полном объеме в ООО «Управдом» не была предоставлена.

Приказом от 16.03.2012г. № 25 возбуждено производство по делу № 07-16-05/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению ООО «Управдом».

Дела №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 были назначены к рассмотрению на 29.03.2012г.

В ходе заседания комиссии 29.03.2012г. представитель ответчика заявил  ходатайства в письменном виде:

- об объединении дел №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство (исх. № 751 от 28.03.2012г.);

- о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» в связи с наличием вступившего в силу решения Бузулукского районного суда от 27.02.2012г., (исх. № 752 от 28.03.2012г.);

- о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по многоквартирному дому по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В», в связи с рассмотрением Бузулукским районным судом дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 752 от 28.03.2012г.).

В ходе заседания Комиссия усмотрела однородность дел  №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 возбужденных в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выраженных в действиях путем предоставления не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г», которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г».

Определением от 29.03.2012г. Комиссия определила:

1. Ходатайство об объединении дел удовлетворить, объединить дела     №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство;

2. Ходатайство о прекращении производства по делу рассмотреть в рамках объединенного дела;

3. Ходатайство о приостановлении рассмотрения дела рассмотреть в рамках объединенного дела.

Объединенному делу присвоен номер № 07-16-09/2012, рассмотрение дела назначено на 27.04.2012г.

Ответчик в ходе рассмотрения дела № 07-16-09/2012 вменяемое нарушение не признал.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на более поздний срок.

В материалы дела предоставлено решение Бузулукского районного суда Оренбургской области (далее Бузулукский районный суд, суд) от 27.02.2012г. по иску Кудуховой О.В. к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия), нарушающих жилищные права.

В указанном решении судом установлено, что требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием вправе обратиться только ООО «Управдом», а не собственник квартиры в многоквартирном доме. Таким образом, истец является ненадлежащим. В удовлетворении исковых требований <…> отказано.

В ходе заседания 11.05.2012г. комиссией было установлено, что в Бузулукском районном суде находится в производстве гражданское дело по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права, имеющее значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было приостановлено до вынесения Бузулукским районным судом решения по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права. (определение от 11.05.2012г.) 

19.06.2012г. в Комиссию Оренбургского УФАС России поступило решение Бузулукского районного суда от 30.05.2012г. по иску физ.лица к ООО «УК Служба заказчика» о признании незаконным бездействия и расторжении договора управления многоквартирным домом.

Согласно указанному решению от 30.05.2012г. требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием в праве обратиться только ООО «Управдом», поскольку доказательств нарушения прав <…> бездействием ООО УК «Служба заказчика» не предоставлено. В части исковых требований о признании договора управления расторгнутым исковые требования подлежат удовлетворению. Судом также установлено, что решение собственников незаконным не признано и оно имеет юридическую силу.       

Сведений об обжаловании названных решений Бузулукского районного суда в установленном законом порядке в Оренбургское УФАС России не поступало.

Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленные в материалы дела решения Бузулукского районного суда не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО УК «Служба заказчика» нарушений антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса о передаче технической документации в ООО «Управдом» в силу того, что физ.лицо признана ненадлежащем истцом, а по иску <…> не предоставлены доказательства нарушения прав истца. Вопрос о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях ответчика судом не рассматривался.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 17.07.2012 г.

В ходе заседания комиссии представитель ООО «Управдом» заявил  письменное ходатайство (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домами по адресам: № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука на основании заключенных договоров с собственниками жилых помещений по указанным адресам в соответствии с решениями Заочного голосования собственников помещений.

ООО «Управдом» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Бузулуке с 01.06.2011г.

30.09.2011г. собственники жилых помещений многоквартирного дома 1 «Г» 3 микрорайона г.Бузулука приняли решение об отказе от услуг ООО УК «Служба Заказчика» по управлению многоквартирным домом и о выборе с 01.01.2012г. в качестве управляющей компании ООО «Управдом».

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г. – о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г. - о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Ч. 8 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно ч. ч. 8, 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях определенных соглашением сторон.   

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушении указанных норм ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирные жилые дома в полном объеме.

Изложенные выводы Комиссии подтверждаются, предоставленными в материалы дела Бузулукской межрайонной прокуратурой данными по результатам рассмотрения обращений <…> <…>, директора ООО «Управдом» по вопросу не предоставления технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука.

Согласно информации, предоставленной ООО «Управдом» в материалы дела (исх.№ 02073 от 16.02.2012г.), на 16.02.2012г. в ООО «Управдом» от ООО УК «Служба заказчика» передана следующая документация:

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г»;

-копии карточек учета и копия технического паспорта на дом;

-документы (акты) о приеме результатов работ;

-акты осмотров и копия паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

-реестр индивидуальных приборов учета жилых помещений (ГВС, ХВС),

НЕ передано:

-реестр индивидуальных приборов нежилых помещений;

-акты проверки инженерных систем дома;

-схемы инженерных сетей многоквартирного дома.

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»  на 16.02.2012г. не передано никакой документации.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела 07-16-09/2012 17.07.2012г. заявитель дополнительно поддержал доводы жалобы и указал на то, что по состоянию на 17.07.2012г. не передано:

-журнал наблюдения за трещинами;

-технические паспорта на приборы учета;

-карточки прописки;

-оригинал технического паспорта на дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»;

-схемы технических сетей.

Представитель ответчика в ходе заседания пояснил, что в настоящее время ООО УК «Служба заказчика» обратилось в суд за разъяснением решения Бузулукского районного суда, а также подтвердил, что техническая документация в ООО «Управдом» не передана в полном объеме.

Комиссия делает вывод о том, что не передача ООО УК «Служба заказчика» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов влечет создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Бузулуке другому хозяйствующему субъекту - ООО «Управдом». Действия ООО УК «Служба заказчика» направлены на получение преимуществ, поскольку наличие документации в распоряжении ответчика и продолжение незаконной деятельности по управлению домами позволяет получать незаконную прибыль и тем самым причиняет убытки ООО «Управдом».    

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что ООО УК «Служба заказчика» нарушило ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженные в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией ООО «Управдом».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» отказать;

2. В удовлетворении ходатайства ООО «Управдом» (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков отказать;

3. Признать ООО УК «Служба заказчика» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать ООО УК «Служба заказчика» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно передать в ООО «Управдом» в полном объеме техническую документацию, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491;

5. Передать материалы дела № 07-16-09/2012 должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

<…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

<…> - главного специалиста-эксперта отдела

<…>

антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

- представителя заявителя - ООО «Управдом», генерального директора  <…> (действует на основании Устава);

- представителя заявителей: <…>(адвокат, удостоверение <…>, ордер № <…>),

- представителя ответчика ООО УК «Служба заказчика» - <…> (доверенность от<…>)     

<…><…>

рассмотрев дело № 07-16-09/2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» (ул. 1 Мая, дом 100, г. Бузулук, Оренбургская область 461040) (далее ООО УК «Служба заказчика», ответчик) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (ул. Герасимовская, 30 «а», г.Бузулук) (далее ООО «Управдом», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <…>     (вх. № 8803к от 29.12.2011г.) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «Г», 3 микрорайона города Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домом по адресу: № 1 «Г», 3 микрорайона г.Бузулука.

30.09.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г., о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Однако в нарушении ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом в полном объеме со ссылкой на ее отсутствие. 

В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства приказом № 29 от 21.03.2012г. было возбуждено дело № 07-16-07/2012 в отношении ООО УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.01.2012г. (вх. № 52к) в Оренбургское УФАС России поступило заявление <…> на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика» (ул. 1Мая, д.100, г.Бузулук), выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирный жилой дом № 1 «В», 3 микрорайона г.Бузулука, в ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:

<…>

01.11.2011г. собственниками жилых помещений в вышеуказанном доме в порядке, установленном законодательством РФ, было принято решение об отказе от услуг ООО УК «Служба заказчика» по управлению домом и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управдом».     

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г., о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Однако ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирный жилой дом. 

Приказом от 21.03.2012г. № 28 было возбуждено производство по делу          № 07-16-08/2012 о нарушении ООО УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению Стройкина А.В.

16.01.2012г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управдом» (вх. № 208к от 16.01.2012 года) на действие (бездействие) управляющей компании ограничивающей конкуренцию в отношении ООО УК «Служба заказчика», выразившееся в не предоставлении технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука. Техническая документация в полном объеме в ООО «Управдом» не была предоставлена.

Приказом от 16.03.2012г. № 25 возбуждено производство по делу № 07-16-05/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженных в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией по заявлению ООО «Управдом».

Дела №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 были назначены к рассмотрению на 29.03.2012г.

В ходе заседания комиссии 29.03.2012г. представитель ответчика заявил  ходатайства в письменном виде:

- об объединении дел №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство (исх. № 751 от 28.03.2012г.);

- о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» в связи с наличием вступившего в силу решения Бузулукского районного суда от 27.02.2012г., (исх. № 752 от 28.03.2012г.);

- о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по многоквартирному дому по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В», в связи с рассмотрением Бузулукским районным судом дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 752 от 28.03.2012г.).

В ходе заседания Комиссия усмотрела однородность дел  №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 возбужденных в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выраженных в действиях путем предоставления не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г», которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией на многоквартирные жилые дома по адресам: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В» и г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г».

Определением от 29.03.2012г. Комиссия определила:

1. Ходатайство об объединении дел удовлетворить, объединить дела     №№№ 07-16-05/2012, 07-16-07/2012, 07-16-08/2012 в одно производство;

2. Ходатайство о прекращении производства по делу рассмотреть в рамках объединенного дела;

3. Ходатайство о приостановлении рассмотрения дела рассмотреть в рамках объединенного дела.

Объединенному делу присвоен номер № 07-16-09/2012, рассмотрение дела назначено на 27.04.2012г.

Ответчик в ходе рассмотрения дела № 07-16-09/2012 вменяемое нарушение не признал.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на более поздний срок.

В материалы дела предоставлено решение Бузулукского районного суда Оренбургской области (далее Бузулукский районный суд, суд) от 27.02.2012г. по иску Кудуховой О.В. к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия), нарушающих жилищные права.

В указанном решении судом установлено, что требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием вправе обратиться только ООО «Управдом», а не собственник квартиры в многоквартирном доме. Таким образом, истец является ненадлежащим. В удовлетворении исковых требований <…> отказано.

В ходе заседания 11.05.2012г. комиссией было установлено, что в Бузулукском районном суде находится в производстве гражданское дело по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права, имеющее значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было приостановлено до вынесения Бузулукским районным судом решения по иску <…> к ООО УК «Служба заказчика» о пресечении действий (бездействия) нарушающих жилищные права. (определение от 11.05.2012г.) 

19.06.2012г. в Комиссию Оренбургского УФАС России поступило решение Бузулукского районного суда от 30.05.2012г. по иску физ.лица к ООО «УК Служба заказчика» о признании незаконным бездействия и расторжении договора управления многоквартирным домом.

Согласно указанному решению от 30.05.2012г. требование о признании незаконным действий ООО УК «Служба заказчика» тесно взаимосвязано с требованием о передаче документации от ответчика к ООО «Управдом», вытекает из него, в связи с чем суд приходит к выводу, что с таким требованием в праве обратиться только ООО «Управдом», поскольку доказательств нарушения прав <…> бездействием ООО УК «Служба заказчика» не предоставлено. В части исковых требований о признании договора управления расторгнутым исковые требования подлежат удовлетворению. Судом также установлено, что решение собственников незаконным не признано и оно имеет юридическую силу.       

Сведений об обжаловании названных решений Бузулукского районного суда в установленном законом порядке в Оренбургское УФАС России не поступало.

Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленные в материалы дела решения Бузулукского районного суда не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО УК «Служба заказчика» нарушений антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса о передаче технической документации в ООО «Управдом» в силу того, что физ.лицо признана ненадлежащем истцом, а по иску <…> не предоставлены доказательства нарушения прав истца. Вопрос о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях ответчика судом не рассматривался.

Рассмотрение дела № 07-16-09/2012 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 17.07.2012 г.

В ходе заседания комиссии представитель ООО «Управдом» заявил  письменное ходатайство (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

ООО УК «Служба заказчика» осуществляло управление многоквартирными домами по адресам: № 1 «В», № 1 «Г» 3 микрорайон города Бузулука на основании заключенных договоров с собственниками жилых помещений по указанным адресам в соответствии с решениями Заочного голосования собственников помещений.

ООО «Управдом» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Бузулуке с 01.06.2011г.

30.09.2011г. собственники жилых помещений многоквартирного дома 1 «Г» 3 микрорайона г.Бузулука приняли решение об отказе от услуг ООО УК «Служба Заказчика» по управлению многоквартирным домом и о выборе с 01.01.2012г. в качестве управляющей компании ООО «Управдом».

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «Г» был определен 01.01.2012г. – о чем 03.10.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.12.2011г.

Срок прекращения договора с ООО УК «Служба заказчика» по управлению многоквартирным домом 1 «В» был определен 01.02.2012г. - о чем 09.11.2011г. ООО УК «Служба заказчика» получило письменное уведомление от председателя совета дома <…>, в котором изложена просьба, на основании ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, о передаче технической документации на управление многоквартирным домом представителю ООО «Управдом» в срок до 01.01.2012г.

Ч. 8 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно ч. ч. 8, 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях определенных соглашением сторон.   

В соответствии с п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Однако в нарушении указанных норм ООО УК «Служба заказчика» не осуществило передачу технической документации на многоквартирные жилые дома в полном объеме.

Изложенные выводы Комиссии подтверждаются, предоставленными в материалы дела Бузулукской межрайонной прокуратурой данными по результатам рассмотрения обращений <…> <…>, директора ООО «Управдом» по вопросу не предоставления технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука.

Согласно информации, предоставленной ООО «Управдом» в материалы дела (исх.№ 02073 от 16.02.2012г.), на 16.02.2012г. в ООО «Управдом» от ООО УК «Служба заказчика» передана следующая документация:

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «Г»;

-копии карточек учета и копия технического паспорта на дом;

-документы (акты) о приеме результатов работ;

-акты осмотров и копия паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

-реестр индивидуальных приборов учета жилых помещений (ГВС, ХВС),

НЕ передано:

-реестр индивидуальных приборов нежилых помещений;

-акты проверки инженерных систем дома;

-схемы инженерных сетей многоквартирного дома.

На многоквартирный жилой дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»  на 16.02.2012г. не передано никакой документации.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела 07-16-09/2012 17.07.2012г. заявитель дополнительно поддержал доводы жалобы и указал на то, что по состоянию на 17.07.2012г. не передано:

-журнал наблюдения за трещинами;

-технические паспорта на приборы учета;

-карточки прописки;

-оригинал технического паспорта на дом по адресу: г.Бузулук, 3 мкр., 1 «В»;

-схемы технических сетей.

Представитель ответчика в ходе заседания пояснил, что в настоящее время ООО УК «Служба заказчика» обратилось в суд за разъяснением решения Бузулукского районного суда, а также подтвердил, что техническая документация в ООО «Управдом» не передана в полном объеме.

Комиссия делает вывод о том, что не передача ООО УК «Служба заказчика» в полном объеме в нарушение установленных законом сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов влечет создание препятствий к доступу на товарный рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г.Бузулуке другому хозяйствующему субъекту - ООО «Управдом». Действия ООО УК «Служба заказчика» направлены на получение преимуществ, поскольку наличие документации в распоряжении ответчика и продолжение незаконной деятельности по управлению домами позволяет получать незаконную прибыль и тем самым причиняет убытки ООО «Управдом».    

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что ООО УК «Служба заказчика» нарушило ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, выраженные в предоставлении не в полном объеме в установленные сроки технической документации на многоквартирные жилые дома № 1 «В», и № 1 «Г» в 3 мкр. г.Бузулука, которые привели к ограничению исполнения функций вновь избранной управляющей компанией ООО «Управдом».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Служба заказчика» по предоставлению технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Бузулук, 3 мкр. 1 «Г» отказать;

2. В удовлетворении ходатайства ООО «Управдом» (исх. № 02-200 от 16.07.2012г.) о компенсации убытков отказать;

3. Признать ООО УК «Служба заказчика» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать ООО УК «Служба заказчика» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно передать в ООО «Управдом» в полном объеме техническую документацию, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491;

5. Передать материалы дела № 07-16-09/2012 должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

<…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-09/2012 [format] => [safe_value] => 07-16-09/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

<…> - главного специалиста-эксперта отдела

<…>

антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

<…> - главного специалиста-эксперта отдела

<…>

антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> - специалиста - эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344578132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )