Решение и предписание по делу 07-17-05/2012 в отношении "Евромедцентр"

Номер дела: 07-17-05/2012
Дата публикации: 2 апреля 2012, 10:59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности ООО «Евромедцентр»:

        - <…>  (доверенность от 27.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>),

      рассмотрев дело № 07-17-05/2012, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ООО «Евромедцентр» по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левойстороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        По состоянию на 29 февраля 2012 года по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология  размещена реклама, следующего визуально-графического и текстового содержания -  изображение девушки сопровождается  текстом: «SUN, Евромедцентр косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология),электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж, салон парикмахерских услуг. Ногтевой сервис. С 8.00 до 22.00 ежедневно, г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, тел. 64-61-31, 64-71-42, Лицензия ЛО-56-01-000556».  

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности                                ООО «Евромедцентр» <…>  подтвердил, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология, что подтверждается договором № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции, а так же тех. заданием, приложения. № 2 от 05.10.2012 года.

Проанализировав содержание данной информации и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые                      ООО «Евромедцентр».

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, оказываемых                         ООО «Евромедцентр», является рекламой.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 6222/10 от 30.03.2012  года, перечисленные в рекламе услуги, оказываемые ООО «Евромедцентр» согласно  Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12.07.2004 года являются простыми, а так же сложными, комплексными медицинскими услугами.

ООО «Евромедцентр» - организация, оказывающая медицинские услуги на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01- 000556 от 14 июля 2011 года

Таким образом, на основании вышеизложенного перечисленные в рекламе услуги (косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология), электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж), оказываемые ООО «Евромедцентр»   являются медицинскими.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр».

       Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр, указанного предупреждения не содержит, что нарушает требования, установленные частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, письменных и устных пояснений представителя ООО «Евромедцентр» от 28.03. 2012 года Исх. № 8, лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01-000556 от 14 июля 2011 года, выданной ООО «Евромедцентр», договора № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции тех. задания -  приложения. № 2 от 05.10.2012 года, договора аренды нежилого помещения № 1 от 11 января 2011 года, рекламодателем рекламораспространителем в данном случае является ООО «Евромедцентр».

      Представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...> в ходе рассмотрения дела пояснил, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 7 ст 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

       Помимо этого представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...>, пояснил, что текст рекламы разрабатывался ООО «Евромедцентр» и утверждался директором ООО «Евромедцентр».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

    2. Выдать ООО «Евромедцентр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-05/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля   2012 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…>  - члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

       на основании своего Решения от «28» марта 2012 года по делу                            № 07-17-05/2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург,                  пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 7 ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1.  ООО «Евромедцентр» (ИНН <…>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная по состоянию на 28.12.2009 года) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

          2. ООО «Евромедцентр» предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «28» апреля 2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

                              

 

 

                                                         

stdClass Object ( [vid] => 6994 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 07-17-05/2012 в отношении "Евромедцентр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350536803 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности ООО «Евромедцентр»:

        - <…>  (доверенность от 27.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>),

      рассмотрев дело № 07-17-05/2012, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ООО «Евромедцентр» по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левойстороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        По состоянию на 29 февраля 2012 года по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология  размещена реклама, следующего визуально-графического и текстового содержания -  изображение девушки сопровождается  текстом: «SUN, Евромедцентр косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология),электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж, салон парикмахерских услуг. Ногтевой сервис. С 8.00 до 22.00 ежедневно, г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, тел. 64-61-31, 64-71-42, Лицензия ЛО-56-01-000556».  

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности                                ООО «Евромедцентр» <…>  подтвердил, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология, что подтверждается договором № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции, а так же тех. заданием, приложения. № 2 от 05.10.2012 года.

Проанализировав содержание данной информации и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые                      ООО «Евромедцентр».

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, оказываемых                         ООО «Евромедцентр», является рекламой.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 6222/10 от 30.03.2012  года, перечисленные в рекламе услуги, оказываемые ООО «Евромедцентр» согласно  Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12.07.2004 года являются простыми, а так же сложными, комплексными медицинскими услугами.

ООО «Евромедцентр» - организация, оказывающая медицинские услуги на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01- 000556 от 14 июля 2011 года

Таким образом, на основании вышеизложенного перечисленные в рекламе услуги (косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология), электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж), оказываемые ООО «Евромедцентр»   являются медицинскими.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр».

       Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр, указанного предупреждения не содержит, что нарушает требования, установленные частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, письменных и устных пояснений представителя ООО «Евромедцентр» от 28.03. 2012 года Исх. № 8, лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01-000556 от 14 июля 2011 года, выданной ООО «Евромедцентр», договора № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции тех. задания -  приложения. № 2 от 05.10.2012 года, договора аренды нежилого помещения № 1 от 11 января 2011 года, рекламодателем рекламораспространителем в данном случае является ООО «Евромедцентр».

      Представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...> в ходе рассмотрения дела пояснил, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 7 ст 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

       Помимо этого представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...>, пояснил, что текст рекламы разрабатывался ООО «Евромедцентр» и утверждался директором ООО «Евромедцентр».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

    2. Выдать ООО «Евромедцентр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-05/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля   2012 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…>  - члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

       на основании своего Решения от «28» марта 2012 года по делу                            № 07-17-05/2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург,                  пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 7 ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1.  ООО «Евромедцентр» (ИНН <…>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная по состоянию на 28.12.2009 года) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

          2. ООО «Евромедцентр» предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «28» апреля 2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

                              

 

 

                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности ООО «Евромедцентр»:

        - <…>  (доверенность от 27.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>),

      рассмотрев дело № 07-17-05/2012, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ООО «Евромедцентр» по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левойстороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        По состоянию на 29 февраля 2012 года по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология  размещена реклама, следующего визуально-графического и текстового содержания -  изображение девушки сопровождается  текстом: «SUN, Евромедцентр косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология),электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж, салон парикмахерских услуг. Ногтевой сервис. С 8.00 до 22.00 ежедневно, г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, тел. 64-61-31, 64-71-42, Лицензия ЛО-56-01-000556».  

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности                                ООО «Евромедцентр» <…>  подтвердил, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание  в Евромедцентр  Косметология, что подтверждается договором № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции, а так же тех. заданием, приложения. № 2 от 05.10.2012 года.

Проанализировав содержание данной информации и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые                      ООО «Евромедцентр».

Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, оказываемых                         ООО «Евромедцентр», является рекламой.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № 6222/10 от 30.03.2012  года, перечисленные в рекламе услуги, оказываемые ООО «Евромедцентр» согласно  Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12.07.2004 года являются простыми, а так же сложными, комплексными медицинскими услугами.

ООО «Евромедцентр» - организация, оказывающая медицинские услуги на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01- 000556 от 14 июля 2011 года

Таким образом, на основании вышеизложенного перечисленные в рекламе услуги (косметология, лазерное омоложение, лазерная эпиляция, дерматология современный метод визуальный диагностики кожи (онкодерматология), электрокоагуляция удаление родинок, бородавок и т.д, клеточная космецевтика CELLCOSME & CELMEN (швейцария),  мезотерапевтический модуль, инъекции красоты и здоровья, ботулинотерапия, компьютерная диагностика. Рефлексотерапия, Программы по коррекции фигура THALAC-SPA, на основе французкой косметики, тайский массаж травяными мешочками, балийский массаж «ДЖАМУ», стоун-моделирующий массаж), оказываемые ООО «Евромедцентр»   являются медицинскими.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр».

       Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, причем  такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр, указанного предупреждения не содержит, что нарушает требования, установленные частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, письменных и устных пояснений представителя ООО «Евромедцентр» от 28.03. 2012 года Исх. № 8, лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области № ЛО-56-01-000556 от 14 июля 2011 года, выданной ООО «Евромедцентр», договора № 34 от 05.10.2012 года на изготовление рекламной конструкции тех. задания -  приложения. № 2 от 05.10.2012 года, договора аренды нежилого помещения № 1 от 11 января 2011 года, рекламодателем рекламораспространителем в данном случае является ООО «Евромедцентр».

      Представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...> в ходе рассмотрения дела пояснил, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 7 ст 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

       Помимо этого представитель по доверенности ООО «Евромедцентр» <...>, пояснил, что текст рекламы разрабатывался ООО «Евромедцентр» и утверждался директором ООО «Евромедцентр».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

       1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

    2. Выдать ООО «Евромедцентр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-05/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля   2012 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,

<…> - члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…>  - члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

       на основании своего Решения от «28» марта 2012 года по делу                            № 07-17-05/2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург,                  пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 7 ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1.  ООО «Евромедцентр» (ИНН <…>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная по состоянию на 28.12.2009 года) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левой стороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр».

          2. ООО «Евромедцентр» предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «28» апреля 2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

                              

 

 

                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-05/2012 [format] => [safe_value] => 07-17-05/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности ООО «Евромедцентр»:

        - <…>  (доверенность от 27.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>),

      рассмотрев дело № 07-17-05/2012, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ООО «Евромедцентр» по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левойстороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр»,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей по доверенности ООО «Евромедцентр»:

        - <…>  (доверенность от 27.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>);

        - <…> (доверенность от 28.03.2012 г, паспорт: <…>),

      рассмотрев дело № 07-17-05/2012, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении  ООО «Евромедцентр» по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых ООО «Евромедцентр», размещенной по адресу: г. Оренбург, пр-т. Победы, 172, на внешней стороне  железного забора, с левойстороны от входа в здание, где находится ООО «Евромедцентр»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350536803 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )