Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591), ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт: <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории города Орска.
В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных фото рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещен торговый павильон продажи разливного пива, на внешней стене правой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
С левой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Помимо этого с торца здания, где расположен торговый павильон продажи разливного пива «Темное и светлое», на внешней стене монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво».
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – «пиво», а так же продавец пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива», указанное подтверждается представленным ИП <…> ассортиментным перечнем от 19.09.2012 года, в соответствии с которым в магазине «темное и светлое», размещенного по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, реализуется преимущественно пиво разных видов, а так же продукция сопутствующая употреблению пива.
Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемые рекламы алкогольной продукции - пива, а так же продавца пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива» размещены на рекламных конструкциях, монтируемых и расположенных с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах зданий по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх №. 1715/7-195/08-1).
Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591). Документы ИП <…> на момент рассмотрения дела представлены в полном объеме. ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года).
Вместе с указанным ходатайством ИП <…> представил письменные пояснения по существу дела Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года и ряд запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 31.08.2012 г., свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04 июля 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 16.08.2001 года, договор аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментный перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копии, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, копию паспорта гражданина <…>
Исходя из представленных ИП <…> письменных пояснений следует, что ИП <…> нарушение не признает, считает, что реклама, распространяемая по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, является вывеской, в связи, с чем не подпадает под требования ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем в своем письменном обращение ИП <…> указывает, на тот факт, что 23 июля 2012 года вывески по его утверждению с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», демонтированы на вывески с иным содержание (копии –фото с демонтированными вывесками прилагаются).
Довод ИП <…> о том, что рассматриваемая реклама я является вывеской Комиссия не принимает во внимание, поскольку информация, содержащаяся на конструкциях, размещенных по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, полностью отвечает понятию реклама закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»
Исходя из парового анализа представленных ИП <…> документов следует, что рассматриваемая реклама с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво» размещенная по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, действительно размещались с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…> Исх № 43 от 20.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 05.03.2012 года.
Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <…> документы и письменные пояснения Исх № 43 от 20.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, реклама текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которая размещена на рекламных конструкциях монтированых и расположеных на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
Исходя из выше изложенного, в соответствии с письменными пояснениями (от Исх№ 43 от 20.09.2012 года) ИП <…> выписки из ЕГРИП сформированной по состоянию на 31.08.2012 г. договора аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментного перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копий, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которые монтированы и расположены на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.
2. Передать материалы дела № 07-17-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 6999
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-17-46/2012 в отношении ИП Краснокутского Я.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6999
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350541756
[changed] => 1370517251
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517251
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591), ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт: <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории города Орска.
В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных фото рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещен торговый павильон продажи разливного пива, на внешней стене правой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
С левой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Помимо этого с торца здания, где расположен торговый павильон продажи разливного пива «Темное и светлое», на внешней стене монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво».
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – «пиво», а так же продавец пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива», указанное подтверждается представленным ИП <…> ассортиментным перечнем от 19.09.2012 года, в соответствии с которым в магазине «темное и светлое», размещенного по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, реализуется преимущественно пиво разных видов, а так же продукция сопутствующая употреблению пива.
Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемые рекламы алкогольной продукции - пива, а так же продавца пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива» размещены на рекламных конструкциях, монтируемых и расположенных с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах зданий по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх №. 1715/7-195/08-1).
Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591). Документы ИП <…> на момент рассмотрения дела представлены в полном объеме. ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года).
Вместе с указанным ходатайством ИП <…> представил письменные пояснения по существу дела Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года и ряд запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 31.08.2012 г., свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04 июля 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 16.08.2001 года, договор аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментный перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копии, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, копию паспорта гражданина <…>
Исходя из представленных ИП <…> письменных пояснений следует, что ИП <…> нарушение не признает, считает, что реклама, распространяемая по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, является вывеской, в связи, с чем не подпадает под требования ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем в своем письменном обращение ИП <…> указывает, на тот факт, что 23 июля 2012 года вывески по его утверждению с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», демонтированы на вывески с иным содержание (копии –фото с демонтированными вывесками прилагаются).
Довод ИП <…> о том, что рассматриваемая реклама я является вывеской Комиссия не принимает во внимание, поскольку информация, содержащаяся на конструкциях, размещенных по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, полностью отвечает понятию реклама закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»
Исходя из парового анализа представленных ИП <…> документов следует, что рассматриваемая реклама с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво» размещенная по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, действительно размещались с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…> Исх № 43 от 20.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 05.03.2012 года.
Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <…> документы и письменные пояснения Исх № 43 от 20.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, реклама текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которая размещена на рекламных конструкциях монтированых и расположеных на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
Исходя из выше изложенного, в соответствии с письменными пояснениями (от Исх№ 43 от 20.09.2012 года) ИП <…> выписки из ЕГРИП сформированной по состоянию на 31.08.2012 г. договора аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментного перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копий, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которые монтированы и расположены на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.
2. Передать материалы дела № 07-17-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591), ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт: <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории города Орска.
В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных фото рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещен торговый павильон продажи разливного пива, на внешней стене правой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
С левой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Помимо этого с торца здания, где расположен торговый павильон продажи разливного пива «Темное и светлое», на внешней стене монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво».
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – «пиво», а так же продавец пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива», указанное подтверждается представленным ИП <…> ассортиментным перечнем от 19.09.2012 года, в соответствии с которым в магазине «темное и светлое», размещенного по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, реализуется преимущественно пиво разных видов, а так же продукция сопутствующая употреблению пива.
Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемые рекламы алкогольной продукции - пива, а так же продавца пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива» размещены на рекламных конструкциях, монтируемых и расположенных с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах зданий по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх №. 1715/7-195/08-1).
Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591). Документы ИП <…> на момент рассмотрения дела представлены в полном объеме. ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года).
Вместе с указанным ходатайством ИП <…> представил письменные пояснения по существу дела Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года и ряд запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 31.08.2012 г., свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04 июля 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 16.08.2001 года, договор аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментный перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копии, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, копию паспорта гражданина <…>
Исходя из представленных ИП <…> письменных пояснений следует, что ИП <…> нарушение не признает, считает, что реклама, распространяемая по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, является вывеской, в связи, с чем не подпадает под требования ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем в своем письменном обращение ИП <…> указывает, на тот факт, что 23 июля 2012 года вывески по его утверждению с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», демонтированы на вывески с иным содержание (копии –фото с демонтированными вывесками прилагаются).
Довод ИП <…> о том, что рассматриваемая реклама я является вывеской Комиссия не принимает во внимание, поскольку информация, содержащаяся на конструкциях, размещенных по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, полностью отвечает понятию реклама закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»
Исходя из парового анализа представленных ИП <…> документов следует, что рассматриваемая реклама с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво» размещенная по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, действительно размещались с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…> Исх № 43 от 20.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 05.03.2012 года.
Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <…> документы и письменные пояснения Исх № 43 от 20.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, реклама текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которая размещена на рекламных конструкциях монтированых и расположеных на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
Исходя из выше изложенного, в соответствии с письменными пояснениями (от Исх№ 43 от 20.09.2012 года) ИП <…> выписки из ЕГРИП сформированной по состоянию на 31.08.2012 г. договора аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментного перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копий, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которые монтированы и расположены на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.
2. Передать материалы дела № 07-17-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-17-46/2012
[format] =>
[safe_value] => 07-17-46/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591), ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт: <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591), ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт: <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-22 06:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-21 06:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350541756
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)