Решение и предписание по делу 07-17-35/2012 в отношении ИП Лахно Л.П.

Номер дела: 07-17-35/2012
Дата публикации: 20 июля 2012, 15:29

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории г. Оренбурга.

      Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, размещен торговый павильон, на внешней стене которого, монтирована рекламная конструкция следующего визуально -  графического и текстового содержания: «изображение стрелочки – указателя»,  сопровождаемое тестом: «летнее кафе, шашлык, ПИВО, раки, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

          В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…>  подтвердила, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, что подтверждается, договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является товар  - пиво, реализуемое торговом павильоне – летнего кафе, расположенном по адресу:         г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

        В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама, содержит рекламу пива, поскольку содержит в тесте рекламы слово «Пиво».

         В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

          В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в том, что предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведен 1 (один)  процент рекламной площади (пространства).

  В ходе рассмотрения дела  представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул.  Восточная, 42/7

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что он арендовали  два зала в соответствии с договором  аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, в последствии чего с начала летнего сезона стали размещать рассматриваемую рекламу.

  Проанализировав изложенное, а так же содержание рассматриваемой рекламы, а так же устные пояснения представителя по доверенности ИП <…> договор аренды недвижимости  № 109 от 01 февраля 2012 года,  Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года                  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать наружную рекламу пива, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,  (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

       2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

       3. Передать материалы дела № 07-17-35/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июля  2012 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

 <…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «18» июля 2012 года по делу                                   № 07-17-35/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной по адресу:  г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 07. 08. 2002 года, паспорт гражданина РФ: <…>), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, размещенной ИП <…> по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

          2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» сентября  2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7000 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 07-17-35/2012 в отношении ИП Лахно Л.П. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350552948 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории г. Оренбурга.

      Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, размещен торговый павильон, на внешней стене которого, монтирована рекламная конструкция следующего визуально -  графического и текстового содержания: «изображение стрелочки – указателя»,  сопровождаемое тестом: «летнее кафе, шашлык, ПИВО, раки, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

          В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…>  подтвердила, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, что подтверждается, договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является товар  - пиво, реализуемое торговом павильоне – летнего кафе, расположенном по адресу:         г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

        В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама, содержит рекламу пива, поскольку содержит в тесте рекламы слово «Пиво».

         В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

          В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в том, что предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведен 1 (один)  процент рекламной площади (пространства).

  В ходе рассмотрения дела  представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул.  Восточная, 42/7

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что он арендовали  два зала в соответствии с договором  аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, в последствии чего с начала летнего сезона стали размещать рассматриваемую рекламу.

  Проанализировав изложенное, а так же содержание рассматриваемой рекламы, а так же устные пояснения представителя по доверенности ИП <…> договор аренды недвижимости  № 109 от 01 февраля 2012 года,  Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года                  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать наружную рекламу пива, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,  (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

       2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

       3. Передать материалы дела № 07-17-35/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июля  2012 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

 <…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «18» июля 2012 года по делу                                   № 07-17-35/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной по адресу:  г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 07. 08. 2002 года, паспорт гражданина РФ: <…>), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, размещенной ИП <…> по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

          2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» сентября  2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории г. Оренбурга.

      Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы пива, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, размещен торговый павильон, на внешней стене которого, монтирована рекламная конструкция следующего визуально -  графического и текстового содержания: «изображение стрелочки – указателя»,  сопровождаемое тестом: «летнее кафе, шашлык, ПИВО, раки, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

          В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

     В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…>  подтвердила, что рассматриваема реклама, размещалась по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, что подтверждается, договором аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является товар  - пиво, реализуемое торговом павильоне – летнего кафе, расположенном по адресу:         г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

        В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама, содержит рекламу пива, поскольку содержит в тесте рекламы слово «Пиво».

         В рассматриваемой рекламе содержится надпись  - «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», которой отведен 1% всей рекламной площади (пространства).

          В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в том, что предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведен 1 (один)  процент рекламной площади (пространства).

  В ходе рассмотрения дела  представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что признает факт нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул.  Восточная, 42/7

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ИП <…> пояснила, что он арендовали  два зала в соответствии с договором  аренды недвижимости № 109 от 01 февраля 2012 года, в последствии чего с начала летнего сезона стали размещать рассматриваемую рекламу.

  Проанализировав изложенное, а так же содержание рассматриваемой рекламы, а так же устные пояснения представителя по доверенности ИП <…> договор аренды недвижимости  № 109 от 01 февраля 2012 года,  Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года                  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать наружную рекламу пива, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,  (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

       2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

       3. Передать материалы дела № 07-17-35/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» июля  2012 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

 <…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «18» июля 2012 года по делу                                   № 07-17-35/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной по адресу:  г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 07. 08. 2002 года, паспорт гражданина РФ: <…>), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, размещенной ИП <…> по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7.

          2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» сентября  2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-17-35/2012 [format] => [safe_value] => 07-17-35/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности <…> индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03 февраля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

         законный представитель и (или) представитель по доверенности Управления по наружной рекламе и оформлению города Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-35/2012 в материалах дела отсутствуют,    

           рассмотрев дело № 07-17-35/2012, возбужденное в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенной по адресу:

 г. Оренбург, ул. Восточная, 42/7,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-20 09:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 09:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350552948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )